Лагерь с дневным пребыванием для младших школьников. Вместе весело шагать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90 с углубленным изучением отдельных предметов»
426063, Удмуртия, г. Ижевск, ул. Ленина, 82, телефон 68-18-33





Лагерь с дневным пребыванием для младших школьников

Вместе весело шагать

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Автор: Кирпикова Наталья Михайловна
учитель начальных классов







Ижевск, 2014
Информационная карта проекта

Номинация
Одарённые дети

Полное название проекта
Лагерь с дневным пребыванием для младших школьников
Вместе весело шагать.

Форма проведения
лагерь с дневным пребыванием

Направление деятельности
поддержка творческой, интеллектуальной и социальной самореализации талантливых и одаренных детей

Сроки проведения
2.06.2014 – 30.06.2014

Участники проекта
учащиеся начального звена, педагоги

Общее количество участников
70 человек - учащиеся,
7 человек - педагоги

Цель проекта
Организовать для младших школьников лагерь, в рамках которого создать полноценные условия для развития интеллектуальной, творческой, социальной компетентности одарённых детей через практическую деятельность.

Полная сумма реализации проекта


Привлеченные средства


Название проводящей организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90 с углубленным изучением отдельных предметов»

Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта
426063, Удмуртия, г. Ижевск, ул. Ленина, 82, телефон 68-18-33, school90ur@mail.ru


Автор проекта
Кирпикова Наталья Михайловна
учитель начальных классов



Директор МБОУ «СОШ № 90» _______________ Г.Г. Чичкина


13.03.2014







Пояснительная записка:
МБОУ «СОШ № 90 с углубленным изучением отдельных предметов» уделяет большое внимание работе направленной на развитие детей, их кругозора.
Одним из направлений Программы развития школы является работа по проекту «БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ (развитие одарённости в начальной школе)».
Глобальные преобразования в российском обществе выявили потребность в людях творческих, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные перед ними задачи. А значит, актуализировалась в обществе проблема
ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
Проект направлен на изучение одаренности детей в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны  чрезвычайными возможностями детских лет  жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные   годы стремительное   умственное развитие происходит у всех  детей, оказывая решающий вклад в становление интеллекта.
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит  в том, что в них непросто выделить собственно - индивидуальное, относительно независимое от возрастного. Так, наблюдаемая  у ребенка высокая умственная активность, особая готовность к напряжению  это внутреннее условие умственного роста. И неизвестно, окажется ли оно устойчивой особенностью и на последующих возрастных этапах. Творческие устремления ребенка, продуцирование им новых ходов мысли также могут быть отнесены к предвестникам одаренности, но это еще не факт, что они получат дальнейшее развитие. При этом ранние проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренности.
Предметом острых дискуссий остается вопрос о природе и предпосылках одаренности. Современные исследования в этой области направлены на то, чтобы с помощью электрофизиологических, психогенетических и других методов раскрыть соотношение биологического и социального в природе одаренности.
Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей. Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников.
Дети не только получают информацию в разнообразной форме, но и самостоятельно, через игру, мастер-классы и др. творческие занятия открывают для себя много нового и интересного.
Проект летнего школьного лагеря «Вместе весело шагать» направлен на развитие личности ребенка, умеющей решать проблемы в сотрудничестве, успешной и уверенной в себе, обладающей знанием, что в будущем поможет ей адекватно адаптироваться в условиях глобализации.

Цель проекта: Организовать для младших школьников лагерь, в рамках которого создать полноценные условия для развития интеллектуальной, творческой, социальной компетентности одарённых детей через практическую деятельность.

Задачи проекта:
Разработать пакет нормативной, организационной и методической документации, обеспечивающей работу летнего лагеря с дневным пребыванием детей.
Обеспечить участникам лагеря активный, интересный и познавательный досуг в летнее время.
Раскрыть и развить способности учащихся в творческой деятельности.
Привлечь внимание родительской общественности к лагерю, к досугу детей в летнее время.
Привлечь старшеклассников в качестве вожатых для передачи опыта и оказания поддержки младшим участникам лагеря.

Участники проекта: учащиеся младшего звена (1,2,3,4 классы)

Содержание проекта
Летний лагерь рассчитан на учащихся 1,2,3,4 классов. Для работы в лагере привлекаются вожатые из числа старшеклассников 9, 10 классов.
Деятельность лагеря включает в себя четыре модуля:
1 модуль – Обучающий. Модуль включает в себя занятия и мероприятия, направленные на обучение и развитие способностей, расширение кругозора. Эти занятия проводятся с привлечением старшеклассников – вожатых, студентов – логопедов, преподавателей дополнительного образования.
Практическая реализация обучающего модуля происходит посредством творческих практикумов. Одна из важнейших задач проекта состоит в том, чтобы каждый ребенок реализовал себя в практических занятиях творческого характера.
2 модуль – Творческий. Модуль включает в себя театрализованные постановки, мастер – классы, творческие задания, посещение театров, кинотеатров, выставок, экскурсии
3 модуль – Здоровьесберегающий. Модуль представляет собой мероприятия, направленные на оздоровление детей: утренняя зарядка, посещение бассейна (вторник и четверг), спортивные мероприятия тематического характера.
4 модуль – Социально-значимый. Учащиеся будут готовить мероприятия (культурные, развлекательные, спортивные, интеллектуальные) и проводить на базе летнего лагеря. Участвуя в подготовке и проведении этих мероприятий младшие школьники учатся проявлять себя активнее, увереннее чувствовать себя в коллективе, сотрудничать друг с другом, творчески мыслить.
Итогом лагерной смены является мультимедийная презентация проекта «Вместе весело шагать». Все участники лагеря, не зависимо от результатов, награждаются сладкими призами, грамотами, сюрпризами (в течении смены). Оформляется портфолио проекта и размещается на сайте школы.

Этапы реализации:
Подготовительный этап:
Разработка программы лагеря, структуры, его основных модулей.
Ознакомление родителей и учащихся с проектом летнего страноведческого школьного лагеря.
Подбор и обучение вожатых лагеря, распределение функций и обязанностей.
Поиск источников финансирования.
Привлечение младших школьников в лагерь.
Подготовка документации.

Основной этап:
Работа лагеря по утвержденному проекту.
Организация и проведение мероприятий в школьном лагере.
Подготовка материалов для газет и презентаций.
Подготовка мультимедийной презентации проекта на сайте школы.

Итоговый этап:
Подведение итогов, отслеживание результатов проекта, анализ.
Создание мультимедийной презентации и размещение на сайте.
Оформление портфолио проекта.

Кадры проекта:
Начальник лагеря: Кирпикова Наталья Михайловна - учитель начальных классов высшей категории.
Воспитатели:
Беляева Ирина Евгеньевна - учитель начальных классов высшей категории, Братухина Любовь Денисовна - учитель начальных классов высшей категории,
Кузьмина Марина Михайловна - учитель начальных классов I категории,
Архипова Ольга Эмильевна - учитель русского языка и литературы высшей категории,
Лебедева Рина Алексеевна – учитель английского языка;
Преподаватель физической культуры: Попцова Вера Анатольевна;
Вожатые – учащиеся старших классов;
Тренер по плаванию.

Материально-техническое обеспечение проекта:
Игровые комнаты – 3 комнаты, площадью – 33.0 кв.м, 31.8 кв.м, 30.4 кв.м. Общая площадь игровых комнат – 95.2 кв.м.
1 актовый зал площадью – 80.0 кв.м.
Пищеблок – 136.6 кв.м.
Помещение медицинского назначения – 11.4 кв.м.
Фотоаппарат.
Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора младших школьников.
Познание мира через игру.
Увеличение детей с общей одарённостью среди учащихся начальной школы.
Расширение межпредметных связей (ИЗО, музыка, литература, история, МХК) на основе изучения национального своеобразия и культуры России
Воспитание активного гражданина, способного нести ответственность не только за судьбу своего социума, но и мира в целом.
Развитие активной жизненной позиции у вожатых – старшеклассников.
Передача опыта старшеклассниками и оказание поддержки младшим.
Подготовка мультимедийной презентации, специального выпуска на сайте школы, публикация статьи и выпуск школьной газеты по осуществлению проекта лагеря.
Проведение семинара «Работа летнего лагеря»
Продолжение работы по данному проекту.









Смета расходов проекта

Наименование расходов
Сумма руб.
Источник
финансирования

Канцтовары, спорт. инвентарь
5000 рублей
-

Компьютерные диски, программы
3000 рублей
-

Методическая литература
3000 рублей
-

Итого на проект
11000 рублей











13PAGE 15


13PAGE 14715




15