Лагерь с дневным пребыванием для младших школьников. Культурное наследие России

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90 с углубленным изучением отдельных предметов»
426063, Удмуртия, г. Ижевск, ул. Ленина, 82, телефон 68-18-33





Лагерь с дневным пребыванием для младших школьников

Культурное наследие России






















Автор: Кирпикова Наталья Михайловна
учитель начальных классов







Ижевск, 2015
Информационная карта проекта

Номинация
Культурное наследие России

Полное название проекта
Лагерь с дневным пребыванием для младших школьников
Культурное наследие России.

Форма проведения
лагерь с дневным пребыванием

Направление деятельности
поддержка творческой, интеллектуальной и социальной самореализации талантливых и одаренных детей

Сроки проведения
1.06.2015 – 30.06.2015

Участники проекта
учащиеся начального звена, педагоги

Общее количество участников
70 человек - учащиеся,
7 человек - педагоги

Цель проекта
Организовать для младших школьников лагерь, в рамках которого создать полноценные условия для развития культурной, интеллектуальной, творческой, социальной компетентности детей через практическую деятельность.

Полная сумма реализации проекта


Привлеченные средства


Название проводящей организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90 с углубленным изучением отдельных предметов»

Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта
426063, Удмуртия, г. Ижевск, ул. Ленина, 82, телефон 68-18-33, school90ur@mail.ru


Автор проекта
Кирпикова Наталья Михайловна
учитель начальных классов



Директор МБОУ «СОШ № 90» _______________ Г.Г. Чичкина


13.03.2015







Пояснительная записка:
МБОУ «СОШ № 90 с углубленным изучением отдельных предметов» уделяет большое внимание работе направленной на развитие детей, их кругозора.

«Улицы, площади, каналы, отдельные дома, парки напоминают, напоминают Ненавязчиво и ненастойчиво входят впечатления прошлого в духовный мир человека, и человек с открытой душой входит в прошлое. Он учится уважению к предкам и помнит о том, что в свою очередь нужно будет для его потомков. Он начинает учиться ответственности - нравственной ответственности перед людьми прошлого и одновременно перед людьми будущего».
Д.С.Лихачев
Россия богата памятниками, отразившими вехи её многовековой истории. Наше культурно-историческое наследие – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального самоуважения и признания России мировым сообществом. Наследие во многом формирует менталитет, утверждает преемственность гуманитарных ценностей и сохраняет традиции.
Сохранение культурного наследия – основа дальнейшего развития общества, это конституционная обязанность каждого гражданина страны.

«Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». 
Конституции Российской Федерации, статья 44.3
Проект направлен на изучение культурного наследия России детьми в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.
Дети не только получают информацию в разнообразной форме, но и самостоятельно, через игру, мастер-классы и др. творческие занятия открывают для себя много нового и интересного.
Проект летнего школьного лагеря «Культурное наследие России» направлен на развитие личности ребенка, умеющей решать проблемы в сотрудничестве, успешной и уверенной в себе, обладающей знанием, что в будущем поможет ей адекватно адаптироваться в условиях глобализации.

Цель проекта: Организовать для младших школьников лагерь, в рамках которого создать полноценные условия для развития культурной, интеллектуальной, творческой, социальной компетентности детей через практическую деятельность.

Задачи проекта:
Разработать пакет нормативной, организационной и методической документации, обеспечивающей работу летнего лагеря с дневным пребыванием детей.
Обеспечить участникам лагеря активный, интересный и познавательный досуг в летнее время.
Раскрыть и развить способности учащихся в творческой деятельности.
Привлечь внимание родительской общественности к лагерю, к досугу детей в летнее время.
Привлечь старшеклассников в качестве вожатых для передачи опыта и оказания поддержки младшим участникам лагеря.

Участники проекта: учащиеся младшего звена (1,2,3,4 классы)

Содержание проекта
Летний лагерь рассчитан на учащихся 1,2,3,4 классов. Для работы в лагере привлекаются вожатые из числа старшеклассников 9, 10 классов.
Деятельность лагеря включает в себя четыре модуля:
1 модуль – Обучающий. Модуль включает в себя занятия и мероприятия, направленные на изучение культурного наследия России, расширение кругозора. Эти занятия проводятся с привлечением старшеклассников – вожатых, студентов – логопедов, преподавателей дополнительного образования.
Практическая реализация обучающего модуля происходит посредством творческих практикумов. Одна из важнейших задач проекта состоит в том, чтобы каждый ребенок реализовал себя в практических занятиях творческого характера.
2 модуль – Творческий. Модуль включает в себя театрализованные постановки, мастер – классы, творческие задания, посещение театров, кинотеатров, выставок, экскурсии.
3 модуль – Здоровьесберегающий. Модуль представляет собой мероприятия, направленные на оздоровление детей: утренняя зарядка, посещение бассейна (вторник и четверг), спортивные мероприятия тематического характера.
4 модуль – Социально-значимый. Учащиеся будут готовить мероприятия (культурные, развлекательные, спортивные, интеллектуальные) и проводить на базе летнего лагеря. Участвуя в подготовке и проведении этих мероприятий младшие школьники учатся проявлять себя активнее, увереннее чувствовать себя в коллективе, сотрудничать друг с другом, творчески мыслить.

Итогом лагерной смены является мультимедийная презентация проекта «Культурное наследие России». Все участники лагеря, не зависимо от результатов, награждаются сладкими призами, грамотами, сюрпризами (в течении смены). Оформляется портфолио проекта и размещается на сайте школы.



Этапы реализации:
Подготовительный этап:
Разработка программы лагеря, структуры, его основных модулей.
Ознакомление родителей и учащихся с проектом летнего страноведческого школьного лагеря.
Подбор и обучение вожатых лагеря, распределение функций и обязанностей.
Поиск источников финансирования.
Привлечение младших школьников в лагерь.
Подготовка документации.

Основной этап:
Работа лагеря по утвержденному проекту.
Организация и проведение мероприятий в школьном лагере.
Подготовка материалов для газет и презентаций.
Подготовка мультимедийной презентации проекта на сайте школы.

Итоговый этап:
Подведение итогов, отслеживание результатов проекта, анализ.
Создание мультимедийной презентации и размещение на сайте.
Оформление портфолио проекта.

Кадры проекта:
Начальник лагеря: Кирпикова Наталья Михайловна - учитель начальных классов высшей категории.
Воспитатели:
Беляева Ирина Евгеньевна - учитель начальных классов высшей категории, Братухина Любовь Денисовна - учитель начальных классов высшей категории,
Кузьмина Марина Михайловна - учитель начальных классов I категории,
Лебедева Рина Алексеевна – учитель английского языка;
Преподаватель физической культуры: Попцова Вера Анатольевна;
Вожатые – учащиеся старших классов;
Тренер по плаванию.

Материально-техническое обеспечение проекта:
Игровые комнаты – 3 комнаты, площадью – 33.0 кв.м, 31.8 кв.м, 30.4 кв.м. Общая площадь игровых комнат – 95.2 кв.м.
1 актовый зал площадью – 80.0 кв.м.
Пищеблок – 136.6 кв.м.
Помещение медицинского назначения – 11.4 кв.м.
Фотоаппарат.
Мультимедийный проектор, экран, компьютер.


Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора младших школьников.
Познание мира через игру.
Увеличение детей среди учащихся начальной школы.
Расширение межпредметных связей (ИЗО, музыка, литература, история, МХК) на основе изучения национального своеобразия и культуры России
Воспитание активного гражданина, способного нести ответственность не только за судьбу своего социума, но и мира в целом.
Развитие активной жизненной позиции у вожатых – старшеклассников.
Передача опыта старшеклассниками и оказание поддержки младшим.
Подготовка мультимедийной презентации, специального выпуска на сайте школы, публикация статьи и выпуск школьной газеты по осуществлению проекта лагеря.
Проведение семинара «Работа летнего лагеря»
Продолжение работы по данному проекту.









Смета расходов проекта

Наименование расходов
Сумма руб.
Источник
финансирования

Канцтовары, спорт. инвентарь

-

Компьютерные диски, программы

-

Методическая литература

-

Итого на проект












13PAGE 15


13PAGE 14615