Программа летней площадки с дневным пребыванием детей « Мир начинается с тебя».


Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 4» г. Аксай
«Утверждено»________ «Проверено»_______ «Согласовано»_____ Директор ОШ № 4 Зам. директора по ВР Руководитель МО
Махауова М.К. ОШ № 4 Набиева К.Т. «Математики» Мусабаева С.К.

Программа
летней площадки по математике
«Интеллект»
ОШ № 4 г.
Подготовила учитель
математики : Рыскалиева Г.С.

Аксай- 2015 г.

Информационная карта программы
1
Полное название программы Программа летней площадки с дневным пребыванием детей « Мир начинается с тебя».
2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
3 Направление деятельности 1.Физкультурно-оздоровительная деятельность.
2.Художественно-творческая познавательная.
4 Содержание программы Мероприятия, реализующие программу, ожидаемые результаты и условия реализации, приложения.
5 Автор программы Учитель самопознания Шамуратова Г.Г.
6 Место реализации ОШ № 4
7 Количество детей в группе 15 детей
8 Количество сезонов 2 недели
9 Возраст учащихся 11 – 13 лет
10 Сроки проведения 06 – 17 июля 2015 г.
Пояснительная записка
Педагогика сотрудничества приводит каждого наставника к необходимости какую-то часть времени проживать вместе со своими учениками, погружаться в совместную деятельность где-нибудь без помех, суеты, не отвлекаясь на другие дела..С утра до обеда интенсивная работа интеллекта, души и тела.
Ребят ждут тематические занятия по группам, научно-популярные лекции по выбору, такие как «история математики», «криптография», «уравнения Пелля». Затем организация и участие в различных соревнованиях и турнирах: по шахматам, футболу, волейболу, интеллектуальные игры, литературный вечер, фильмы. 
Специфический мир математики и математиков с их увлечениями, шутками, методами исследований, формами отдыха пронизан вдумчивостью и интеллектом, продуманностью и креативностью. 
Здесь соберутся люди, которые любят и умеют решать задачи: простые и не очень, с подвохом и с изюминкой, про преступников и героев мультфильмов. Задачи, в которых не понятно, кто врет, а кто говорит правду, где все разбито по парам, где все чередуется и все зацикливается.
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества.
Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающихся в непрерывном контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщению к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это еще и поле для творческого развития обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Досуг, игры на ЛДП пробуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям, имеют познавательный характер.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой- пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Обязательным является вовлечением в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
Цели и задачи программы:
Цель- создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.
Задачи:
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
Утверждение в сознании школьников нравственные и культурные ценности;
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
Приобщения ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждении дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении летней площадки
Безопасность всех проводимых мероприятии.
Учет особенностей каждой личности.
Возможности проявления способностей во всех областях деятельности всеми участниками летней площадки.
Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности площадки.
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категории детей и взрослых.
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности:
Физкультурно - оздоровительная деятельность
Художественно - творческое познавательное направление.
Физкультурно - оздоровительная работа
Задачи физкультурно- оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно – оздоровительной работы.
Выработка и укрепление гигиенических навыков.
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка).
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Посещение культурно- развлекательных центров, музеев, детских кафе и площадок.
Эстафеты- спортивная игра «Веселые старты»
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры- еще и воспитание дружбы.
Художественно - творческая познавательная деятельность:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявленных духовных и физических сил. Основным назначением творческой познавательной деятельности является развитие самопознания и самоанализа детей и подростков.
Формы организации художественно- творческой познавательной деятельности:
Творческие конкурсы.
Игровые творческие программы.
Творческие игры.
Посещение развлекательных центров, музеев и детских площадок.
Выставки (рисунков, поделок и т.д.).
Рисование дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Материально- техническое обеспечение:
Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
Видеотехника и аудиоматериалы.
Призы и награды для стимулирования.
Механизм реализации программы:
Программа летней площадки характеризуется тем, что до её открытия начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону
Издания приказа по школе о проведении летней площадки.
Разработка программы деятельности летней площадки с дневным пребыванием детей
Подготовка методического материала для работников площадки.
Отбор кадров для работы в летней площадке.
Составление необходимой документации для деятельности площадки (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)
Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей
Начало действия программы « Мир начинается с тебя.»
Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.
Реализация основной идеи площадки.
Вовлечение детей в различные виды коллективно- творческие работы.
Условия реализации программы
Нормативно- правовые условия:
Закон «Об образовании РК»;
Конвенция о правах ребенка;
Устав ОШ №4;
Положение о летней площадке;
Правила внутреннего распорядка летней площадки.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации посещения общественных мест.
Должностные инструкции работников.
Правила регистрации детей при поступлении.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
Учителя школы.
Школьный библиотекарь.
Педагогические условия:
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни площадки.
Создание ситуации успеха
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условии разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
Заинтересованность детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты:
Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знании, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально- значимую деятельность.
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школ.
Законы площадки.
Без разрешения учителей не покидай площадку.
Будь хозяином своей площадки и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш двор зеленым.
Если учитель поднимает правую руку – все замолкают.
Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду- не опаздывайте.
Долой скуку.
Будь вынослив и терпелив.
Один за всех и все за одного! За друзей стой горой.
Творить всегда, творить везде, творить на радость людям.
Расписание мероприятий
День Мероприятие
1. «День – праздника детства» 1.Организационные мероприятия по приему детей.
2. Открытие площадки «Мир начинается с тебя».
3. Праздник детства. Конкурс рисунков на асфальте «Мир, который нужен мне» . Видеоклип «Мир, который нужен мне»
4.Инструктаж по технике безопасности.
2. «День творчества» 1.Утренняя зарядка
2. Подвижные игры на свежем воздухе.
3. Совместное сочинение сказки « Принц нашего города».
3. «День развлечений» 1.Утренняя зарядка
2. Посещение развлекательного центра «Беби Ленд»
4 «День умников» 1.Утренняя зарядка.
2.Познавательный турнир: «Умники и умницы». «Рассказ о солнечном зайчике», сочинить короткий рассказ о солнечном зайчике.
3. Игры на свежем воздухе.
5. «День воды и её памяти». 1.Утренняя зарядка.
«Сквозь тернии к воде»
2.Просмотр видеофильма «Вода»
6. «День талантов» 1.Утренняя зарядка.
2.Конкурс на лучший рассказ притчи о ценности времени. Просмотр притчи.
3.Конкурс частушек.
7. «День здоровья» 1.Утренняя зарядка.
2.Игра «Счастливый случай» за здоровый образ жизни.
3.Новые виды спорта. Придумайте новый вид спорта ( его название и правила), который мог бы вас прославить.
8. «День мастеров» 1.Утренняя зарядка
2.Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»
3. Подвижные игры на свежем воздухе.
9. «День памяти» 1.Утренняя зарядка.
2.Ознакомление с памятниками ВОВ г. Аксай
3. Рассказы детей об участии в ВОВ членов их семей.
4.Совместное фото.
10. «День расставания» 1.Утренняя зарядка.
2. Посещение г. Уральска.
Режим дня
№ Тема Дата Часы
1. 1.Организационные мероприятия по приему детей.
2.Утренняя зарядка.
3.Открытие площадки «Мир, начинается с тебя»
4. Праздник детства. Конкурс рисунков на асфальте «Мир, который нужен мне.»
5.Инструктаж по технике безопасности. 08.06.2015 г. 09.00 – 0 9.1 0
09.10 – 09.25
09.25 – 10 .00
10.0 0 - 11.50
11.50 – 12.00
2. 1.Утренняя зарядка
2.Подвижные игры на свежем воздухе.
3.Совместное сочинение сказки «Принц нашего города». 09.06.2015 г. 09.00 – 09.1 5
09.1 0 – 10.00
10.00 – 12.00
3. 1.Утренняя зарядка
2. Посещение развлекательного центра «Беби Ленд» 10.06.2015 г. 09.00 – 0 9.15.
09.15 – 12.00
4. 1.Утренняя зарядка.
2.Познавательный турнир: «Умники и умницы».
«Рассказ о солнечном зайчике», сочинить короткий рассказ о солнечном зайчике с иллюстрациями.
3.Игры на свежем воздухе 11.06.2015 г. 09.00 – 09.15
09.15 - 11.30

11.30 - 12.00
5. 1.Утренняя зарядка.
«Сквозь тернии к воде»
2.Просмотр видеофильма «Вода» 12.06.2015 г. 9.00 – 9.20
9.20 – 10.30
10.30 – 11.30
6. 1.Утренняя зарядка.
2.Конкурс на лучший рассказ притчи о ценности времени.
3.Конкурс частушек. 13.06.2015 г. 09.00 – 09.15
09.15– 10.50
10.50 – 12.00
7. . 1.Утренняя зарядка.
2.Игра «Счастливый случай» за здоровый образ жизни.
3.Новые виды спорта. Придумайте новый вид спорта
( его название и правила), который мог бы вас прославить. 15.06.2015 г. 09.00 -09.15
09.15 – 10.30
10.30 – 12.00
8. 1.Утренняя зарядка
2.Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»
3. Подвижные игры на свежем воздухе. 16.06.2015 г. 09.00 – 09.15
09.15 – 10.50
10.50 – 11.50
9. 1.Утренняя зарядка.
2.Ознакомление с памятниками ВОВ г. Аксай
3. Рассказы детей об участии в ВОВ членов их семей.
4.Совместное фото. 17.06.2015 г. 09.00. – 09. 15
09.15 – 10.30
10.3 0 – 11.3 0
11.30 - 12.00
10. 1. Посещение г. Уральска. 18.06. 2015 г. 09.00 – 17.00