Организованная учебная деятельность по развитию речи В лесном царстве государстве


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Топ (группа): старшая В
Тәрбиеші (воспитатель):Кенешева НО
Білім беру бөлімі (образовательная область): Коммуникация. Развитие речи.
Тақырыбы (тема): «В лесном царстве государстве»
Мақсат (цель):Связная речь: учить составлять описательный рассказ по плану
Словарь и грамматика учить образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
З.К.Р: учить детей слышать отдельные звуки внутри слова,, упражнять в сопоставлении различных слов, определение разной длительности их звучания
Предварительная работа:наблюдениеза деревьями и кустарниками,д\и «сравни дерево и кустарник»,»Назови ласково», «Четвертый лишний» , отгадывание загадок , игры со звучащим словом «Найди звук» «Прошагай слово», «Какой звук потерялся»
Құралдар (оборудование):шишки: еловые, кедровые, сосновые.иголки: сосновые еловые кедровые, карьтинки: дуб, сосна, береза,смородина, ель, клен,рябина, малина.
Билингвальный компонент: орман-лес,агаш-дерево,бута-кустарник
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этапМотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Сюрпризный момент: старичок-лесовичок присылает посылку Проявляют интерес, интерес, рассматривают содержимое посылки( шишки, иголки,орешки)
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Д.Игра : «Отгадай-ка»
Цель: закреплять умение отгадывать загадки.
Его весной и летом мы видели
одетым он раскидист и высок
желуди на нем растут а осенью с бедняшки сорвали все рубашки как скажи его зовут?
Но зимние метели в меха ее одели
Зимой и летом одним цветом
Д.игра: «Скажи какие?»
Цель:учить согласовывать прилагательные с существительными
Словарная работа:хвоинки.
Создание проблемной ситуации:Лесовичок уехал в гости и просит приглядететь за еговладениями.
Д.Игра: «Дополни предложение»
Цель:закреплять названия деревьев и кустарников, активизировать в речи.
Билингвальный компонент:
Игровые упражнения: «Назови ласково»
Цель:образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.
Разучивание скороговорок.
Предлагает назвать в каких словах встречаются звуки: с,ш,щ,жД.Игра: «звуковые часы»
Цель: сопоставление различных слов, выявление и вычленение в них звуков, определение разной длительности их звучания.
Физминутка «Были бы у елочки ножки»
Были бы у елочки ножки
Побежала бы она по дорожке
Заплясала бы она вместе с нами
Застучала бы она каблучками
Но нет у елочки ножек
Не бежит она по дорожке
Не танцует она вместе с нами
Не стучит она каблучками
А стоит она влесу хвойном
Дарит радость она людям
Игровое упражнение «Расскажи»
Цель: учить составлять описательный рассказ по плану.
Название.
Как называется растение
Дерево или кустарник
Какое оно по величинеГде чаще всего растет
Какой у дерева ствол
Какая у дерева кора
Какой формы листья
Какую пользу может принести людям как изменяется в разные времена года.
Что можно сделать из этого дерева.
Почему люди сажают деревья на улицах города.
Проводит индивидуальную работу.
Напоминает о возвращении в группу. Слушают загадки , размышляют и отгадывают называют отгадки
Дуб
Елка.
Рассматривают шишки и иголки из посылки:
Вот эта шишка ели-еловая шишка
Это шишка сосны-сосновая шишка.
Эта шишка кедра-кедровая шишка.
В кедровых шишках есть орешки- орешки кедровые.
У ели короткие хвоинки, их называют еловые иголочки
У сосны длинные хвоинки их называют сосновые иголки
Повторяют : хвоинки.
Проявляют интерес и предположение как они могут присмотреть за лесом и высказывают предположения
, принимают решение отправиться в лес.
Принимают участие в игре Дополняют предложения, рассказывают что растет в лесу
В лесу растет много деревьев и кустариников
В лесу растут березы, дуб сосна ель
В лесу растут кустарники:черемуха.
В лесу растут ягоды:земляника, ежевика.
Повторяют слова. орман-лес,агаш-дерево,бута-кустарник
Называют слова ласково:береза-березка,ветка-веточка.лист-..,дуб-..,куст-...,ствол-...,корень-..,ель-...
Разучивают скороговорку:Саша в лесу встретил лису
В роще щебечут стрижи,чечетки , щеглы и чижи.
Выполняют задание называют слова из скороговорки, которые имеют звуки с, ш, щ,ж
Выполняют задание в игре.
Найдите и укажите деревья у которых самые короткие названия(дуб, ель)большой стрелочкой
Найдите и укажите растения у которых длинные названия(береза смородина малина)маленькой стрелкой
Отыщите два слова : одно короткое, другое длинное и укажите соответсвующей стрелкой.
Найдите два слова в которых есть звук С и Р
Выполняют движения согласно тексту.
(показывают на ноги)
(бегут друг за другом)
(кружатся)
топают ногами)
(показывают на ноги)
бегут друг за другом)
( кружатся)
(топают ногами)
(стоят слегка качаются)
(Разводят руки в стороны)
Составляют рассказ о растениях леса по плану.
Примерный рассказ:Это береза . У нее тонкий белый стройный ствол.
На ветках листья округлой формы.
Береза-это большое лиственное дерево.Чаще всего растет в лесу.
В городе люди сажают деревья чтобы сделать воздух чистымИз коры березы делают различные поделкиВесной на березе появляются почки, которые превращаются в листочкиЗеленой береза стоит все лето.Осенью листья желтеют и опадают.Зимой голые ветки покрыты снегом.
Возврващаются из леса в группу.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Применение упрражнения «Интервью»
Цель:подведение итогов. .Рассказывают корреспондетну где быличто делали что нового узнали,что расскажут лесовичку когда он вернется домой.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): составляют описательный рассказ по плану
Образовывают прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Түсінеді (Понимают):что в разных словах разное количество звуков, в коротком слове мало звуков,поэтому они звучат недолго, а в длинном слове много звуков , поэтому они звучат долго.
Қолданады (Применяют):умение отгадывать загадки,отвечать на вопросы, использовать слуховое внимание