План работы мини-музея Сказ о лесном художнике И.И. Шишкине


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»
План работы мини-музея
«Сказка о лесном художнике И.И.Шишкине».
Составила: Перевезенцева Н.В.

План работы мини-музея.
Название «Сказка о лесном художнике И.И.Шишкине».
Цель: познакомить с творчеством художника И.И Шишкина.
Задачи: формировать умения выделять и называть вид искусства - изобразительное. Расширять представления детей о творческой деятельности взрослых. Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзаж, с произведениями И.И.Шишкина. Познакомить детей с понятием «музей». Развивать художественное восприятие пейзажных картин, умения детей выделять образные средства выразительности (цвет, форму, содержание и т.д.). Развивать эстетические чувства, эмоции, суждения; память, логическое мышление. Развивать творческие умения детей в изобразительной и совместной деятельности. Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между родителями, детьми и педагогами. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства, чувство прекрасного.(Пр, Рр, Х-Эр)
п/пФормы работы (название, задачи) Срок Ответственный
1. Беседа «Художник И.И.Шишкин, художник - пейзажист». П\с: познакомить детей с биографией и творчеством художника, расширять знания детей об изобразительном искусстве. Воспитывать интерес к творчеству художника. (П.Р, Х-Э р.) Ноябрь (см. календарный план). Воспитатели.
2. Чтение «Сказка о лесном художнике» А.И.Хромов. П/С: расширять знания детей о творческой деятельности взрослых, учить узнавать в портрете художника, отвечать на поставленные вопросы. Развивать память, эмоциональный мир детей. Воспитывать интерес к книге, творчеству художника. (П р, Х-Э р, Р р.). Ноябрь (см. календарный план). Воспитатели.
3. НОД рисование
Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима». П/С: продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства - пейзаж, вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать художественное восприятие картины, видение средств выразительности живописи, цветосочетание.Развивать эстетические суждения, логическое мышление. Обогащать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. (Х –Э р, Р р, С-к р.) Ноябрь(см. календарный план). Воспитатели.
4. Сравнение картин «Золотая осень» И.А.Левитана и «Зимний лес» И.Шишкина. П/с: формировать умение сравнивать картины разных художников, опираясь на карточки- схемы. Развивать мыслительные операции, доказательную речь, эстетические чувства.(Х-Э р, П р.Р р) Ноябрь (см. календарный план) Воспитатели.
5. Д/и «Собери пейзаж»
П/С: закрепить понятие «пейзаж», знания о составных элементах пейзажа. Развивать умение самостоятельно составлять пейзаж. Рассказывать о своей работе. ( Х-Э р, Рр.) Ноябрь (см. календарный план) Воспитатели.
6. Д/и «Сложи картину»
П\С: продолжать знакомить с творчеством художника И.Шишкина, уточнить знание о пейзажной живописи. Упражнять в составлении разрезных картинок. Развивать зрительное восприятие.( Х-э р.) Ноябрь (см. календарный план) Воспитатели.
17. Д/и « Сложи пословицу» П/С: продолжать знакомить с устным народным творчеством, знанием признаков времён года, сезонных явлений. Развивать умение объяснять смысл пословиц. (Рр,Пр.) Ноябрь (см.календарный
план) Воспитатели.
88. Д/и «Подбери картинку»
П/С:закреплять умение внимательно слушать стихотворение, подбирать соответствующую тексту картинку.
Объяснять свой выбор, закреплять знания примет времён года. (Рр,Пр.) Ноябрь (см.календарный
план) Воспитатели.
9. Опыты с водой и красками.
П/С:развивать интерес к опытнической деятельности, умение делать выводы.(Пр,Рр) Ноябрь (см.календарный
план) Воспитатели.
10. Рассматривание календарей.
П/с: продолжать знакомить с пейзажной живописью.(Х-эр) Ноябрь (см.календарный
план) Воспитатели.
111. Подборка стихотворений, загадок о временах года.
П/с:уточнять, расширять и закреплять знания о признаках времён года.
Развивать логическое мышление, чувства ритма. Воспитывать привычку в ежедневном чтении. (Пр, Х-эр). Ноябрь (см.календарный
план). Воспитатели.
112. Схд «Юный художник»
П/с: отражать в рисунках свои знания о пейзаже, самостоятельно подбирать изобразительные
средства, рассказывать о своей работе.(Х-Эр, рр) Ноябрь (см.календарный
план). Воспитатели.
113. Схд «Интервью»
П/с:делиться своими впечатлениями
о понравившейся картине(Рр) Ноябрь (см.календарный
план). Воспитатели.
114. Презентация «И.И Шишкин»
П/С:развивать интерес к тврчеству художника.ПрНоябрь (см.календарный
план). Воспитатели.
115. Консультация для родителей.
«Знакомим детей с разными жанрами живописи» Ноябрь (см.календарный
план). Воспитатели.
116. «Вместе с мамой, вместе с папой рисовали мы пейзаж»
Совместная деятельность родителей и детей в создании альбома. Ноябрь (см.календарный
план). Воспитатели.