Открытое мероприятие В лесном царстве


Дата проведения:
Тема: «В лесном царстве»
Цель:
Способствовать формированию экологической сознательности, повышению экологической культуры воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
*сформировать у воспитанников представление о закономерностях жизни леса (его обитателях, взаимосвязях).
Развивающие:
*развивать у ребят творческие способности: артистизм, художество.
*развивать память, внимание, грамотную и культурную речь.
*развивать экологическую грамотность.
Воспитательные:
*воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
*воспитывать дружбу, умение выступать на сцене.
*воспитывать экологическую культуру личности.
Форма проведения:
Спектакль.
Участники:
Возраст ребят 10-16 лет, кол-во участников -9.
Продолжительность: 30 минут.
Место проведения:
Музыкальный зал.
Оборудование:
Вывеска «Зелёная школа», декорации на сцене «Лесная полянка», музыка на протяжении всего спектакля «Голоса природы», портфели, шапочки с изображением лесных зверей: ёж, заяц, белка, дятел, муравей, лиса, сова, волк.Плакаты: «Бережливость – лучшее богатство», «Как аукнется, так и откликнется», «Без хозяина – дом сирота».
Предварительная подготовка:
Воспитатель:
1.Разработала конспект мероприятия, отобрала необходимый материал.
2.Познакомила детей со сценарием, раздала роли и задания для оформления.
Дети:
1.Познакомились со сценарием.
2.Разучили слова своих ролей.
3.Участвовали в оформлении сцены.
4.Подготовили рисунки на тему: «Сохраним леса и степи Казахстана»!
Действующие лиса:
Ведущий – Ёж, заяц, белка, дятел, муравей, лиса, сова, волк.
Актуальность проведения мероприятия:
Необходимо формировать и развивать экологическую культуру воспитанников, бороться с экологической безграмотностью и безразличием в отношении окружающей среды.
Литература:
1.Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. – М.: 5 за знания, 2005-208с.
2.Праздник в школе «Экологический патруль». Минск «Красико-Принт», 2015г.
3.Гурьева Г.С.. «Я хочу дружить с природой» Сборник сценариев для библиотек. -1999г., №5. С.7-13.
Ход спектакля.
На сцене полумрак. Звучит тихая музыка «Голоса природы» на протяжении всего спектакля.
Голос за сценой:
Жил был Ёжик. Он был очень добрым и ласковым. А жил Ёжик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Принесли его для «живого уголка» ещё крохотным. Сколько Ёжик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, чувствовал тёплые руки детей, получал от них вкусные угощенья…Очень нравилось Ёжику, как проходили уроки. Вместе с детьми он учился писать, считать,
изучал разные предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Ну, бегает Ёжик, радуется жизни. А он мечтал…И мечтал о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот стал Ёжик взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверей. «Зелёная школа» открылась
Зажигается свет. Декорации на сцене «Лесная полянка». Вывеска «Зелёная школа». Выходит учитель – ёж.
Ёж:
Чудесное творение природы – лес! Без него невозможно представить себе Землю. Лес делает нашу душу богаче, тоньше, восприимчивей к прекрасному. Он дарит нам радость и покой.
Лесная красота захватывает дух,
Да это волшебство, величие природы,
И дышится легко, и воздух чист и сух,
Природное добро, подарено на годы.
Здесь множество зверей, с лесною теплотой,
Здесь множество всего, наличие богатства,
Деревьев и кустов, грибов и грибников,
Всё это красота, дуэт лесного братства.
Стук в двери. Входят ребята (заяц, белка, муравей, лиса, сова, волк, дятел с портфелями). Здороваются. Садятся на пеньки.
Ёж:
Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего урока «Лесной этикет» В лесу свои правила и свои законы. И мы должны уважать эти законы! Лес, как гостеприимный хозяин, дарит нам красоту, тень и прохладу, ягоды, грибы и целебные травы. Хорошо на лесной опушке! Весело щебечут птицы. В густых высоких травах пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают бабочки, вьются шмели, пьют нектар из чашечек цветов золотые пчёлки. Так и хочется нарвать букет цветов, поймать красивую бабочку.
Как ты думаешь, Заяц, можно рвать в лесу цветы и ловить насекомых?
Заяц:
Конечно же, делать этого нельзя! Пусть цветы украшают нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем. В природе всё связано, и сорвав цветок, мы лишим меда пчелу и шмеля, а сломав ветку, можем погубить дерево или кустарник.
Ёж:
Белочка, тебе вопрос. Если ты присела отдохнуть на лесной полянке и решила съесть конфетку, оставишь ли ты мусор после себя?
Белка:
Нет!
Во-первых, мусор в лесу – это просто некрасиво.
Во-вторых, в процессе разложения химические элементы попадают в почву и грунтовые воды, затем в родники.
В-третьих, животные с пищей могут поглощать целлофан, что может повлечь их гибель.
В-четвёртых, на битом стекле в лесу могут легко пораниться отдыхающие дети, туристы, грибники и животные.
Ёж:
А сейчас вопрос Дятлу. Он любит стучать по дереву, но делает это для пользы того же дерева, уничтожая насекомых. Почему нельзя поднимать шум, находясь в лесу?
Дятел:
Всё просто. Дело в том, что из-за громкого шума потревоженные звери и птицы могут покидать свои места, оставляя своих детенышей одних. Те, в свою очередь, тоже могут разбежаться по сторонам, оставшись без родительской поддержки. В таком случае они зачастую гибнут.
Ёж:
Кто это у нас прячется? (Смотрит вдаль, где сидит маленький Муравей)
Это Муравей, и он совсем не прячется, просто муравьи маленькие. И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины (Ёж разводит руками) может достигать их дом – муравейник. Скажи, Муравей, почему нельзя разрушать муравейники.
Муравей:
Во-первых, муравьи – санитары леса. Они поедают насекомых-вредителей и их личинки.
Во-вторых, муравьи способствуют повышению плодородия почвы. Они рыхлят и перемешивают почву, насыщая её кислородом.
В-третьих, питаясь семенами растений, муравьи способствуют их распространению.
В-четвёртых, муравьи являются важным звеном в пищевой цепочке. Они служат пищей для многих лесных жителей: медведей, барсуков, лисиц, птиц. Как видите, от муравьёв много пользы, поэтому, чтобы сохранить этих удивительных насекомых, в первую очередь нужно сохранить их дом – муравейник!
Ёж:
Пожар – самая большая опасность в лесу. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от костра, чтобы лес загорелся.
Лисичка, скажи, почему нельзя разводить огонь в лесу?
Лиса:
Лес – наше богатство, а огонь – это опасность. Разве мы можем подвергать опасности наше богатство? Нет, его надо защищать. Костры в лесу уничтожают лесную почву, растения, деревья и кустарники. Погибает всё живое.
Ёж:
Иду я по лесу и вижу маленькое гнёздышко из разных прутиков, веточек и пуха. Как же хочется достать оттуда крошечных птенцов и потрогать…Но, стоп!
Скажи, Сова, почему нельзя разорять гнёзда птиц?
Сова:
Маленьких птенцов нельзя беспокоить, смотреть на них и брать в руки – родители могут от них отказаться, и птенцы будут обречены. Гнездо птицы – это её дом. А все домики нужно беречь и охранять, а не разрушать. Представьте, что кто-то зайдёт в ваш дом, разбросает ваши вещи и заберёт всё, что ему понравится…То-то же!
Ёж:
Многие, гуляя по лесу и натыкаясь на ядовитые грибы, считают своим долгом пнуть их ногой. И мало кто задумывается о том, нужно ли это делать. Раз гриб несъедобен, значит, его нужно растоптать, уничтожить. Вот опята, лисички, подберёзовики – другое дело. А поганки и мухоморы – кому они нужны? Зачем их беречь? Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Ответит волк.
Волк:
На самом деле ядовитые грибы абсолютно безвредны, если не употреблять их в пищу. Взаимодействуя с животным и растительным миром, ядовитые грибы играют большую роль в природе, в жизни леса.
Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от недугов. В природе нет ничего лишнего. Каждое растение выполняет свою, предназначенную ему функцию. И уничтожить хотя бы один вид – это значит нарушить природное равновесие.
Ёж:
Лес – наше богатство! Лес – это зелёный наряд планеты Земля. Лес – это чистый воздух. Лес – это дом для птиц и зверей. Лес бережёт реки. Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.
Однако, с каждым днём, с каждым годом леса нуждаются в защите. Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, ивы внимательно и бережно будете относиться к окружающей природе, ведь она – наш дом.
Все участники встают, и подходят на край сцены.
Ёж:
«Нету леса – посади, мало леса – не руби, много леса – береги» мудрая пословица.
Волк:
Берегите лес,
Он нам дарит кислород.
Дятел:
В нём ещё живут зверятаРазных видов и пород.
Лиса:
По утру поют нам птицы,
А листва укроет в зной.
Заяц:
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Муравей:
Берегите лес,
И не жгите в нём костры!
Сова:
Благодарны будут звери!
Белка:
И деревья, и кусты.
Кланяются. Уходят.
КГУ «Фёдоровский детский дом»

396241292735 Спектакль
1805940242570
24.01.2016г.
КГУ «Фёдоровский детский дом»



Подготовила: Нечитайло С.А.
2015 – 2016 учебный год.
Название спектакля: «В лесном царстве»
Разрабатывая данный спектакль я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности ребят.
Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание спектакля, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Целью спектакля – способствовать формированию экологической сознательности, повышению экологической культуры воспитанников.
Мною были поставлены задачи:
Образовательные – сформировать у воспитанников представление о закономерностях жизни леса (его обитателях, взаимосвязях).
Развивающие – развивать у ребят творческие способности: артистизм, художество;
Развивать память, внимание, грамотную и культурную речь;
Развивать экологическую грамотность.
Воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Воспитывать дружбу, умение выступать на сцене.
В спектакле использовала наглядные пособия, которые были приготовлены вместе с детьми. Они стимулировали и активизировали ребят. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование, на мой взгляд, было рациональным, продуманным в пространстве спектакля. При подготовке спектакля ребята проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все заучили слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением. В спектакле использовалась музыка: «Голоса природы», которая усиливала эмоциональное восприятие. Это сказка, где выдуманная история про ёжика интересна детям. Спектакль подействовал на детей завораживающе, увлёк их вместе со сказочными персонажами.
Все моменты спектакля логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В ходе спектакля дети приобрели знания и представление о закономерностях жизни леса, постарались донести до зрителя свою любовь и бережное отношение к природе, а также показали свои творческие способности. Спектакль был направлен на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.
Проведённое мероприятие оказало положительное влияние на детей, будет способствовать сплочению ребят.
Итог спектакля был организован в виде прочтения всеми участниками стихотворения.
Я считаю, что поставленные задачи в ходе спектакля были решены.