Урок музыки «Удивительный мир музыкальных образов»


Урок музыки
«Удивительный мир
музыкальных образов»
Проведен в 6 классе Петергофской гимназии
императора Александра II
5 сентября 2014 года
учителем музыки
Твердохлебовой Верой Павловной
Цель урока:
рассмотреть с учащимися музыкальный образ как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках.
Задачи:
1)раскрыть: что роднит музыкальную и разговорную речь, вспомнить понятие интонация.
2)познакомить детей с классификацией музыкальных жанров.
Ход урока:
1 Вход: под звучание песни о школе А.Островского «Девчонки и мальчишки»
в исполнении детского хора.
размещение детей по голосам, организационный момент,
эмоциональное введение в курс 6 класса, цели и задачи.
2 Вокальное приветствие. Распевание с использованием фрагментов любимых песен преды- дущих классов. А.Зацепин «Ты слышишь, море?», Со вьюном я хожу…

Познакомить ребят с песней В.Мурадели «Костер», краткий анализ музыки и текста песни.
Вокальная работа на материале 1 куплета и припева, работа по голосам, закрепление партий, пробное соединение 2х голосия.

3 Музыкальный образ:

Дать понятие Музыкальный образ через понимание образа предмета, образа личности человека. Попытаться выразить образ личности через вокальное произведение. Записать тему.
Слушаем русскую народную песню « Матушка, матушка, что во поле пыльно?» в переложении Н.Матвеева в исполнении Л.Г.Зыкиной.
Анализ содержания, определяем характер,
диалогичность построения и куплетную форму.
Пропеваем темы героинь, сравниваем характеры звучания, образы.
Записать в тетради название и имя певицы, голос меццо-сопрано в сопровождении оркестра русских народных инструментов. Слово о певице и ее судьбе.
Закрепляем: вокальное исполнение, вокальная музыка (от итальян. пение)
Дать понятие городской романс. Привести музыкальный пример.
Слушаем романс А.Гурилева «Колокольчик» - определяем образ и голос певца.
4Дом. задание. Слушать русские романсы (1,2.), записать в тетрадь название, авторов, исполнителя.
Оценка работы.