Внеклассное мероприятие:Холокост-путь к толерантности


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИРОЛЮБОВСКАЯ ШКОЛА»
00ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
«Холокост-путь к толерантности»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
«Холокост-путь к толерантности»

Разработала
Педагог-организатор
МБОУ «Миролюбовская школа»
Бештиева Севиль РустемовнаМиролюбовка-2015 г.
Внеклассное мероприятие, посвящённое жертвам Холокоста.
«Холокост-путь к толерантности»
Учитель: Здравствуйте уважаемые учителя, учащиеся и гости нашего мероприятия! Сегодня мы проводим общешкольное траурное мероприятие, посвящённое жертвам Холокоста!
Великая Отечественная война 1941-1945 годов была важнейшим героическим периодом в истории нашего Отечества. С самого начала она была справедливой, освободительной войной нашего народа за свободу и независимость Родины против фашисткой Германии и ее союзников.
Чтец:
Молитвою начать должны мы этот день,чтоб память жертв нацистских мы почтили,пусть души их поднимутся все выше,чтоб они точно знали — мы их не забыли.Когда мир узнает про Холокост,немеет сердце, холодеют руки,и просит Господа с рыданием душа,пусть никогда не повторятся эти муки!
Учитель:
Сегодня наше государство защищает и охраняет права детей. Но в истории были страшные времена, когда дети были узниками концлагерей и не дожили до наших дней. Особенно это коснулось детей еврейского народа.
Это надо знать!
Учащийся:
Что такое Холокост? Холокост от греческого слова -всесожжение, жертвоприношение с помощью огня.
Толерантность (от латинского терпение) - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Учащийся: Холокост - Катастрофа не только евреев. Это Катастрофа нашей истории, культуры. Катастрофа узаконенного в массовом сознании разрешения на убийство, уничтожение другого человека или людей. Холокост - это самый крупный и изощрённый грабёж во всей мировой истории, ведь нацистское государство отобрало у евреев всё, что можно отобрать: жильё, предметы быта, личные вещи.
Учащийся:
Катастрофа еврейского народа охватывает период 1933-1945 г.г. , т.е с приходом к власти Гитлера. И в 1935 году были приняты зверские законы лишавшие евреев права на гражданство, запрещались браки с евреями. Евреям запрещалось посещать библиотеки, театры, отдавать своих детей в школы. И обязательно нужно было носить специальные опознавательные знаки. Это стало началом программы по уничтожению еврейского народа. А разве важно, какой человек нации? Ведь важнее , какой человек перед тобой. В 1942 году нацисты приступили к окончательному решению еврейского вопроса. В Освенцим, Майданек , Треблинку и другие лагеря начали прибывать эшелоны е евреями.
Видеофрагмент «Лагеря смери»
Учащийся:
Вот уже 70 лет отделяют нас от окончания Великой Отечественной войны. Однако из памяти человечества не изгладились и никогда не изгладятся чудовищные преступления немецко-фашистских захватчиков. Нельзя без боли вспоминать о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы людей.
Учащийся:
Вспомним о тех, кто был замучен в тюремных застенках фашистских концлагерей. Даже сейчас, спустя десятки лет, не удалось залечить всех ран, причинённых войной. Трудно осознать, что творили фашисты в лагерях смерти. И сегодня ещё хотелось бы рассказать и о других ужасных лагерях фашистов, где погибали ни в чём ни повинные женщины, дети , старики.
Под фонограмму Моцарта «Реквием» рассказывают старшеклассники.
1 Ученик. Бухенвальд. Фото лагеря. Концлагерь в Бухенвальде, недалеко от города Ваймара, гитлеровцы основали в 1934 году для политзаключённых. Как и в другие концлагеря фашистской Германии, люди попадали сюда без суда и следствия и на неопределённое время. Как правило, их путь завершался в печах крематория. И в этом концлагере гестаповцы истребили сотни тысяч советских людей. В 1945 году советские войска освободили в этом концлагере свыше 80 тысяч заключённых, которых гестаповцы не успели истребить. Это были люди, уже находившиеся на грани смерти от истязаний и голода.
Из показаний охранника концлагеря:
«После того как осмотрели заключённых, у которых имелась татуировка, тех из них, у которых татуировка была наиболее интересная и художественная, поместили в больницу, а затем они были убиты. Их трупы были переданы в больничный морг, где желаемые куски кожи с татуировкой были вырезаны и обработаны, а затем из неё делали абажуры и другие украшения для дома»
2 Ученик. Дахау (Фото лагеря)– первый концлагерь в фашистской Германии. Был создан в марте 1933 года на окраине города Дахау в 17 км от Мюнхена. Всего за время существования лагеря в нём находилось в заключении 250 тысяч человек из 24 стран. Около 70 тысяч человек там были зверски замучены или убиты. 140 тысяч переведены в другие концлагеря, 30 тысяч дожили до освобождения. В Дахау проводились преступные “медицинские опыты” над людьми.
3 Ученик. Майданек. (Фото лагеря) Предместье города Люблин (Польша). Осенью 1941 года здесь был создан один из немецко-фашистских лагерей массового уничтожения людей. В Майданеке было истреблено около 1500 тысяч человек. Печи крематория на Майданеке называли “фабрикой смерти”. Майданек был уничтожен в 1944 году советскими войсками.
4 Ученик. Освенцим.(Фото лагеря) Этот концлагерь называли комбинатом смерти. Освенцим был создан в 1939 году по приказу Гитлера. Он состоял из лагерей: Аушвиц, Биркенау, Моновице, Голешау, Явишовиц, Нейдах, Блехамео и других. Здесь постоянно содержались от 180 до 250 тысяч заключённых из разных стран мира. Многочисленные врачи, работающие в лагере, ставили на заключённых “медицинские” эксперименты.
Массовые уничтожения газом начались в Освенциме в конце 1941 года.
В Освенциме омертвили в газовых камерах, голодом, расстреляли свыше 4 миллионов советских граждан и жителей других стран Европы.
В память о жертвах Холокоста и погибшим в фашистских концлагерях объявляется минута молчания.
Чтец:
Когда был истреблен почти что весь народ,страшнее геноцида не сможешь и представить,когда мир узнает, что значит Холокост,такое преступление ничем уж не исправить!Пусть каждый человек зажжет свечу в окошке,и тихо поминает загубленные души,пусть будет всем уроком то время Холокоста,покой всех жертв ушедших пусть будет не нарушен!
Заключительное слово учителя:
Холокост –это боль и страх. Кажется, что вся эта ужасная трагедия осталась так далеко, что это было не с нами , не с нашей страной. Нет , это было с нами и в нашей стран, и это должно остаться навсегда в нашей памяти. И мы с вами – люди должны верить , что человеческий разум победит и эта страшная трагедия , как Холокост никогда не повторится ни с одним народом!