Одна страница из моего портфолио

Воспитательная система работы с детским коллективом.
Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.
В течение 11 лет я, являюсь классным руководителем. Цель моей воспитательной работы – это сформировать в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития и интереса, учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива. Ставлю также перед собой воспитательные задачи:
учить ребят грамотному общению друг с другом;
поддерживать и развивать в них такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу, уважение к окружающим людям;
воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
Главная цель учителя – воспитать каждого ученика культурной, творчески активной и социально зрелой личностью. Чтобы была результативность воспитательного процесса, слежу за ходом личностного развития учащихся.
Вместе с детьми в классе разработали критерии индивидуального развития ученика:
внешний вид (портрет) ученика;
физическое и психическое здоровье;
поведение школьников;
взаимоотношения в коллективе;
отношение к себе;
познавательная активность.
В процессе работы над этими критериями использую следующие методы работы: беседы; опросы; анкетирование; тестирование; педагогическое наблюдение.
На каждого ученика оформляю психолога - педагогическую карту (совместно с психологом). Результаты обсуждаю на родительских собраниях, с работающими учителями (музыка, физкультура, английский язык). Вместе обсуждаем, над какими критериями следует ещё работать. Периодически отслеживаю динамику личностного развития каждого школьника.


Цель мониторинга - показать систему развития общей культуры классного коллектива.
Задача мониторинга - Ответить на вопрос: «Помогают ли классные мероприятия в развитии культуры поведения учащихся?».
Результаты мониторинга показывают, что наблюдается положительная динамика общей культуры, гражданской зрелости, здоровья, учебной деятельности и других параметров личностного становления классного коллектива.
Психолого-педагогический мониторинг с 2008 по 2013 год развития общей культуры классного коллектива
 Кл. руководитель
2008-2009г.г.
2009-2010г.г.
2010-2011г.г.
2011-2012г.г.
2012-2013г.г.


Ср. бал в классе 1В
Ср. бал в классе 2В
Ср.бал в классе  3В
Ср.бал в классе  4А
Ср.бал в классе  2А

Докина Д.И.
4,1
4,2
4,4
4,4
4,6

 Положительная динамика развития общей культуры классного коллектива с 2008 по 2013 учебный год
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Анализ психологических и нравственных качеств ребенка, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект её становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризует человека, его воспитанность. По уровню воспитанности учащихся и общей динамике классного коллектива, я как учитель могу моделировать воспитательную концепцию, как в отношении всего класса, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного ребёнка в классе. Исходя из анализа ситуации, определяются основные направления и формы воспитательной работы с учащимися.



НАПРАВЛЕНИЯ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-познавательное:

Предметные недели Олимпиады Конкурсы и викторины
Интеллектуальные игры: «Умники и умницы», «Звездный час», «Что? Где? Когда?»
Кружки по предметам
Педагогическая и психологическая диагностика и самодиагностика школьников, их индивидуальных интересов и способностей, профессиональной ориентации.

Гражданско-патриотическое:

Деятельность в соответствии с программой «Я – гражданин России»
Школьный музей
Месячник героика – патриотического воспитания
Акция «Ветеран живет рядом».
Участие в социально-значимых проектах «Вы вечно в памяти народной», «Спешите делать добро».

Правовое просвещение:

Деятельность в соответствии с «Программой работы над правилами поведения учащихся»
День правовых знаний
Деятельность органов ученического самоуправления
Конкурсы, викторины.


Нравственно-этическое:



Праздник «Посвящение в мужчины», «Праздник вежливых ребят»
Рыцарские турниры.

Спортивно-оздоровительное:


Дни здоровья.
Школьные спартакиады.
Спортивные секции.
Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья».


Особенностью моей работы, как классным руководителем, является то, что в ней признаются равноправными цели всех субъектов - педагог, школьники, родители, а одной из ведущих задач выступает согласование этих целей в интересах личности каждого взрослого и ребёнка. В воспитательной работе классного коллектива, я активно вовлекаю родителей учащихся, которые не только посещают родительские собрания, но и с интересом участвуют в различных классных, общешкольных мероприятиях.

Никакой учитель, каким бы талантливым он не был, не заменит ребёнку мать и отца в воспитании. Только родители могут заложить в ребёнке фундамент добра, предостеречь от зла. Научить детей благочестию могут только родители. Но, к сожалению, таких
правильных семей мало, поэтому я, как учитель стараюсь помочь и детям, и родителям.



Надо помнить, что телесный рост детей идёт быстро и сильно, но ещё быстрее душевное развитие, человек сам по себе не становится добрым и честным. Поэтому начинать воспитывать надо как можно раньше.
В классе с детьми провожу беседы о важности послушания, прививаю уважение к воле старших, почтение ко всем старшим. Показываю детям свою любовь к ним – строгую, уважительную, разумную. Нельзя быть равнодушным к детским обидам, бедам. Не допускаю подозрительности, которая оскорбляет их.
Уроки добра, которые, провожу с детьми, очень нужны им. Сейчас, когда для нашего общества нет нужных идеалов, молодежь растет настолько безнравственной и жестокой, что порой становится просто страшно за будущее. Жестокость и насилие не прекращаемым потоком льётся с экранов телевидения. Дети впитывают в себя эту информацию. И я, как учитель, пытаюсь найти правильные пути решения в воспитании наших детей. В классе всё делаем сообща: оформление класса, совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, походы. Очень распространены совместные праздники : День Матери, День именинников.


Классный коллектив работает по модели ученического самоуправления. Самоуправление учащихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление это не вседозволенность, а участие школьников в управлении собственными делами, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся направлено на вовлечение каждого школьника, в общие дела, общий поиск и творчество. Известно, что ребёнку присуща природная потребность в самостоятельности и ответственности. Чем раньше мы начинаем развивать в детях позитивную активность, творчество, чувство хозяина, тем быстрее будет возрождаться Россия.
Модель самоуправления в моем классе «Управление- договор».
Цель - самоактуализация личности в условиях ученического самоуправления.
Принцип - взаимодействие классного руководителя и ученического самоуправления.
Стиль общения – доверительный, взаимное понимание и поддержка.
Каждый ученик отвечает за определённое направление деятельности, имеет функциональные обязанности в органах ученического самоуправления класса. Все должности выбираются открытым голосованием.
Самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если есть проблемы межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить возможный конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Так же немаловажную роль имеет привлечение родителей к активному участию в делах класса.
Формы взаимодействия педагога и родителей – это многообразие организаций их совместной деятельности и общения. Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. На собраниях обсуждаются проблемы жизни не только классного, но и родительского коллектива.
Тематика собраний актуальна: «Дети и их отношение к играм, книгам, деньгам», «Проблемы гиперактивных школьников и конфликтных ситуаций в семье» – эти и другие проблемы являются насущными. Моя задача как классного руководителя – не давать какие-то рецепты, а подтолкнуть родителей к самостоятельному поиску решений. Мной активно ведётся работа по привлечению родителей к участию во внеклассных мероприятиях.
Участие класса в жизни школы позволило учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе.


Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Охват детей в дополнительном образовании
№ п\п
Учреждения дополнительного образования
Количество учащихся
% посещающих кружки, секции и ДШИ

Школьные

1
Кружок «Мы-исследователи»
14уч.
46%

ДЮСШ

2
Волейбол
8 уч.

38%

3
Борьба
3 уч


КСК

4
Борьба
2
7%

ДШИ

5
Художественное отделение
5


46%

6
Хореографическое отделение
6


7
Отделение фортепиано
2


8
Отделение баян
1



ЦДО

9
Художественное отделение
7

46%

10
Вязание
5


11
Выпиливание
2



Охват детей в ДО
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Динамика состояния здоровья детей

Группа здоровья
1класс
2класс
3 класс
4 класс
2класс
3класс


28 уч
28уч
28уч
30уч
21
31

1группа
12
16
19
23
13
22

2 группа:
Ожирение
ГНМ
Спазматическое зрение
Острый ринит
Кариес
Анемия
15
2
3
1
2
0
4
4
11
2
2
1
2
0
2
3
8
2
2
1
2
0
2
2
6
2
1
1
0
0
0
2
6
1
0
0
3
0
2
0
7
1
0
0
4
0
2
0

3 группа
1
1
1
1
2
2



1 класс (2008-2009учебный год) 2 класс (2009-2010 учебный год)
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415 13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415


3класс (2010-2011учебный год) 4 класс (2011-2012учебный год)

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 141513 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

2 класс (2012-2013 учебный год) 3 класс ( 2013- 2014 учебный год)
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415 13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Оценка воспитанности во внешне поведенческом аспекте у младших школьников в разрезе показателей (%)






Root Entry