Методики по чтению на тему Выявление умений различать художественные произведения по жанрам (1 класс)


Методики для выявления умения у детей 6-7 лет различать жанры художественных произведений.
Учитель читает детям отрывки из литературных произведений и просит детей определить к какому литературному жанру относится данный отрывок т. е. что это за произведение - сказка, рассказ или стихотворение.
Отрывки должны быть доступны для детей 6-7 летнего возраста. Например русские народные сказки, стихи А. Барто и т. д.

Задание «Подбери книги друг к другу
Цель: Выявление умения различать литературные произведения по жанрам: сказки, рассказы, стихотворения.
Материал: По 3 книги каждого жанра: сказки, рассказы, стихотворение (доступные возрасту).
Методика проведения: Педагог рассматривает с ребёнком книги, уточняет их названия (по иллюстрации на обложке или может быть кто-то умеет читать). Затем предлагает разложить книги на группы и ответить на вопрос: «Какие книги подходят друг к другу и почему?
Оценка результатов:
- подбирает все книги по жанрам и объясняет, почему он разложил их именно так (сформированы умения);
- подбирает все книги, но не может объяснить, почему он так распределил их, или допускает 2-3 ошибки при объединении книг (почти сформированы умения);
- допускает 4-6 ошибок при раскладывании книг на группы по жанрам, затрудняется объяснить свои действия (ребёнок не может и не умеет различать произведения по жанрам).