Конспект классного часа на тему Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь (3 класс)

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.
ЗАДАЧИ:
1. выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
2. расширить знания детей о мире профессий;
3. формировать интерес к профессиям;
4. развивать логическое мышление, память, связную речь , умение 5. цивилизованно общаться друг с другом .
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительная беседа с учащимися.
Учитель: Ребята, сейчас вы прочитаете стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (1слайд)
Мы в профессии играем По душе их выбираем, Мамы с папой стать взрослее Чтоб не просто так мечтать, Профессии надо изучать!
Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу ». Посмотрите на экран
(2 слайд). Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.
Кто не работает, . (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, ( а лень портит).
Кто любит труд, ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются ( герои ).
Учитель: Молодцы! Следующее задание: Составьте пословицу из данных слов. Посмотрите на экран.(3 слайд)
Давайте прочитаем эти слова.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
Дети: Землю красит солнце, а человека труд. (4 слайд)
Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой пословицы?
Дети: Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.
Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. «Землю красит солнце, а человека труд» - такая поговорка ходит в народе.
3.Продолжение беседы.
Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет.
Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется слово « профессия » в толковом словаре. (5 слайд)
Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Учитель: Хорошо!
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется  « Доскажи словечко» . Я начинаю, а вы заканчиваете.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит ( машинист )
Пашет в поле ( тракторист )
Самолётом правит ( лётчик )
Клеит книжки ( переплётчик ).
В школе учит нас ( учитель ).
Столы делает ( столяр ).
Песни нам поёт ( певец ).
Торговлей занят ( продавец ).
На станке ткёт ткани ( ткач ).
От болезней лечит ( врач ).
Красит стены нам ( маляр ).
Лекарства выдаст нам ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне ( пекарь ).
Нарисует нам ( художник ).
Сапоги сошьёт ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму ( печник ).
Обслужит в поезде нас ( проводник ).
Потушит в миг пожар ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает ( полярник ).
С другого языка переведёт ( переводчик ).
Исправит кран ( водопроводчик ).
Часы чинит ( часовщик ).
Грузит краном ( крановщик ).
Рыбу ловит ( рыбак ).
Служит на море ( моряк ).
В машине возит груз ( шофёр ).
Хлеб убирает ( комбайнёр ).
В доме свет провёл ( монтёр ).
В шахте трудится ( шахтёр ).
В жаркой кузнице ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
4.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал. Посмотрите на экран (6 слайд ) давайте их прочитаем и назовём профессию человека от кого эта телеграмма.
а ) Я науки изучил,
Землю словно приручил.
Знаю я, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я . ( От агронома.)
Учитель: А кто такой агроном?
Дети: Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия. (7 слайд)
Учитель: Читаем следующую телеграмму (8 слайд)
б ) Моя работа в глубине, на самом дне.
Моя работа – в темноте и тишине.
Но кто же я, ответь – ка на вопрос :
Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)
Учитель: А кто такой водолаз?
Дети: водолаз - профессионал, работающий под водой в водонепроницаемом костюме. (9 слайд)
5. Учитель: А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется
« Рассыпалось слово ». У вас на столе лежит карточка с буквами. Вам нужно будет прономеровать буквы в такой последовательности, чтобы получились слова, обозначающие профессии. Первая строка букв – одна профессия. Вторая строка букв – вторая профессия и т. д. Работаем в парах. Даю вам время 5 минут. Кто готов? Какое первое получилось слово? (логопед)
Учитель: Правильно! А кто такой логопед?
Ученик: Логопед - специалист по логопедии, исправляющий дефекты речи у человека. (10 слайд)
Учитель: Какое второе слово? ( окулист)
Учитель: Правильно! А кто такой окулист?
Ученик: Врач специалист по глазным болезням. (11 слайд)
Учитель: Третье слово? ( адвокат)
Учитель: Правильно! А кто такой адвокат?
Ученик: Адвокат – человек, защищающий интересы граждан в суде. Одна из древнейших профессий. (12 слайд)
Учитель: Четвёртое слово? ( кинолог)
Учитель: Правильно! А кто такой кинолог?
Ученик: Кинолог – человек, воспитывающий собак. (13 слайд)
Учитель: И последнее слово? ( художник)
Учитель: Правильно! А чем занимается художник?
Ученик: Художник - человек, создающий произведение любой области творчества (живописи, музыки, скульптуры). (14 слайд)
6. Учитель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас вам нужно будет отгадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
7. Учитель: Молодцы! А сейчас давайте разгадаем кроссворд и прочитайте ключевое слово.
а) Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)
б) Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
преграждает путь врагу. (Пограничник)
в) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
г) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
д) Пачку, пуанты надела Марина
На сцену вспорхнула, она (балерина)
е) Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он (артист)
ё) Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняет
Надёжно (лесничий)
ж) На улице Садовой
Дом построен новый,
В нём столько светлых окон !
Считать – не сосчитать !
А крыша так высоко,
что птицам не достать.
В доме десять этажей ,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём ? (Строители)
з) Справедливей всех всегда
Споры все решит (судья).
Учитель: Молодцы! Посмотрите на экран и скажите какое ключевое слово у нас получилось. (15 слайд)
саПожник
погРаничник
кОсмонавт
шоФёр
балЕрина
артиСт
леСничий
строИтели
судьЯ
8. Учитель: А сейчас игра на внимание. Весёлая компания,
Удвой своё внимание !
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись !
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят . (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, (пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром (лесник)
Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому о чём мы сегодня с вами говорили. Посмотрите на экран (16 слайд) Давайте прочитаем.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !
Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !
Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
9.Итоги классного часа. Награждение наиболее активных учеников.
Использованная литература :
1.     Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002
2.     Педсовет плюс . 2005. № 8.
3.     Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002
4.     Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008