Методические рекомендации В помощь педагогу учреждения дополнительного образования детей


Учреждение дополнительного образования«Дом детского и юношеского творчестваадминистрации Тельмановского района»
14833607048500
В помощь педагогу
учреждения
дополнительного образования
детей
В помощь педагогу
учреждения
дополнительного образования
детей

(методические рекомендации)
пгт. Тельманово, 2015 годЕрмолаева И.Н. В помощь руководителю кружка учреждения дополнительного образования детей (методические рекомендации). – Тельманово, 2015. – 68 с.
Данная методическая разработка содержит методические рекомендации по подготовке документации, необходимой руководителю кружка в течении учебного года и будет полезна всем педагогам учреждений дополнительного образования не зависимо от профиля обучения.
Сведения об авторе:
Ермолаева И.Н. – директор учреждения дополнительного образования «Дома детского и юношеского творчества администрации Тельмановского района Донецкой Народной Республики».
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ……………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...5
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………….16
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..17
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….18
ВСТУПЛЕНИЕ
Создавать дополнительные условия для самоопределения, саморазвития, самореализации личности, формирования нравственных качеств у детей и подростков, социально-общественного опыта; содействие профессиональной ориентации, развития творческих способностей - такие задачи сегодня стоят перед учреждениями дополнительного образования детей.
Сегодня, кроме образовательно-воспитательной и развивающей функции, дополнительное образование удачно справляется с другими важными функциями, преимущественно социальной направленности. Учреждения дополнительного образования - это шанс для развития детей из социально незащищенных категорий, которым крайне необходима поддержка и защита взрослых.
Кроме того, учреждения дополнительного образования наряду с общеобразовательными учреждениями остаются центрами организационно - массовой работы с детьми, учреждением, обеспечивающим их содержательный досуг, организаторами творческих конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, соревнований и т.п., то есть мероприятий, где дети могут проявить свои способности и таланты.
Это дает возможность активно проводить воспитательную и превентивную работу с детьми в части пропаганды здорового образа жизни, профилактики негативных явлений, и, что сегодня очень актуально и важно, - работу по патриотическому воспитанию детей.
Задача по воспитанию детей и подростков, формирования творческой, социально - активной личности, развития интеллектуальных способностей требуют от педагогов дополнительного образования научно - обоснованных подходов к организации обучения и воспитания.
Учитывая указанное, актуальными вопросами были и остаются:
- поиск путей эффективной реализации задач дополнительного образования, определенных соответствующими нормативно-правовыми документами;
- внедрение личностно-ориентированных технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного заведения;
- привлечение педагогов к творческой деятельности и опытно-экспериментальной работы;
- модернизация системы научно-методической работы на основе инновационных технологий, совершенствование учебных программ, содержания, форм и методов обучения и воспитания, внедрение передового педагогического опыта в практику работы учреждения дополнительного образования.
Цель методических рекомендаций: разъяснить и дать перечень документации, необходимой руководителю кружка в течение учебного года, с учетом компетентностного подхода к учебно - воспитательному процессу путем использования новейших педагогических технологий и достижений науки.
Задача методических рекомендаций:
-Конкретизировать перечень необходимых документов руководителя кружка;
- Помочь молодым специалистам в определении необходимой документации для работы;
- Оказать методическую помощь в оформлении документации;
- Систематизировать методическую работу руководителя кружка;
-Помочь с перечнем необходимых документов для формирования «профессионального портфолио руководителя кружка».
Данные методические рекомендации будут полезны педагогам всех учреждений дополнительного образования, желающих работать на научной основе, помогут во внедрении инновационного опыта в практику работы руководителей кружков, а также повысить свою профессиональную компетентность и методическую культуру.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Для систематизации и конкретизации необходимой документации, которую должен оформить педагог, ему предлагается соответствующий перечень документов и материалов:
1. Требования по охране труда.
2. Программа кружка.
3. Требования к набору в кружок. Заявления в кружок.
4. Социальный паспорт кружка.
5. Соглашение о деятельности кружка на базе школы.
6. Журнал учета кружковой работы.
7. Поурочные планы работы (конспект занятий).
8. Воспитательная работа в кружке.
9. Структура самоуправления в кружке.
10. Портфолио руководителя кружка.
11. Методическая работа:
11.1.Концепция педагогической и воспитательной деятельности руководителя кружка;
11.2. Самообразование руководителя кружка;
11.3. Инновационная деятельность руководителя кружка.
12. Итоговая аттестация кружковцев. (Для заведений, где она проводится)
13. Отчет за прошедший учебный год.
14.Мониторинг работы руководителей кружков (Проводится администрацией учреждения).
СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТОВ
Требования по охране труда.
После принятия на работу проводится вводный инструктаж и инструктаж по охране труда на рабочем месте. Педагогу выдается под подпись должностная инструкция (приложение 1) и инструкция по охране труда (приложение 2). Руководителю кружка, в своей работе, также необходимо руководствоваться инструкциями по технике безопасности во время экскурсий (приложение 3).
Программа кружка.
Основным документом для работы кружка является программа. Содержание образовательных программ должно отвечать современным требованиям к образовательному процессу, культурным традициям, возрастным особенностям учащихся, научно-методическим приоритетам педагога. Программа кружка составляется в соответствии с Требованиями к программам дополнительного образования для детей, утвержденными Приказом Министерством образования и науки ДНР №392 от 11.08.2015 года (приложение 4).
Разрешается использование:
1) типовых программ для Дворцов, центров, домов детского и юношеского творчества, центров технического творчества, эколого-натуралистического и туристско-краеведческого направления, Малой академии наук учащейся молодежи, утвержденных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики; 
2) модифицированных (адаптированных), экспериментальных, утвержденных педагогическим или методическим советом;
3) авторских программ, рекомендованных педагогическим или методическим советом и утвержденных органом, выполняющим по отношению к ним функции органа государственного управления.
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам (объединение по интересам – организационная форма работы с детьми в организации дополнительного образования детей).
Требования к набору в кружок. Заявление в кружок.
В соответствии со Стандартом Государственной услуги «Предоставлением дополнительного образования детей», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики» №370 от 04.08.2015 года, набор в кружки первого года обучения и комплектация кружков второго и последующих лет обучения осуществляется до 15 сентября текущего года.
Руководители кружков делают объявления о наборе в кружок и проводят мероприятия, которые рекламируют работу кружка. Например, действенной мерой для набора в кружки художественно - эстетического направления является проведение мастер-классов декоративно-прикладного творчества.
Для зачисления в кружок ученики или их родители заполняют заявление и копию документа, удостоверяющего личность ребенка (приложение 5).
Родители предоставляют справку о состоянии здоровья ребенка (какой группе здоровья относится) при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические кружки. Но это не значит, что дети, которые имеют какие-то проблемы со здоровьем, не могут заниматься в кружках. Желательно руководителю кружка, в личной беседе с родителями, выяснить все проблемы связанные со здоровьем кружковцев и рассчитывать соответствующие физические и психологические нагрузки, иметь соответствующую аптечку для оказания первой доврачебной помощи.
Социальный паспорт кружка.
Следующим этапом является формирование социального паспорта кружка на основе поданных заявлений (приложение 6). Руководителю кружка необходимо пообщаться с заместителем директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе, психологом, классным руководителем для определения статуса ребенка и окончательного оформления социального паспорта.
Соглашение о деятельности кружка на базе школы.
Если работа кружка планируется на базе школы, необходимо подписать соглашение между школой и учреждением дополнительного образования, где обязательно указывается расписание занятий и место их проведения (приложение 7).
Журнал учета работы кружка.
Журнал планирования и учета работы кружка является основным необходимым документом, отражающим учебно-воспитательную работу педагога с учащимися. Одновременно это и важный финансовый документ, на основании которого заполняется табель учета рабочего времени и производится начисление заработной платы.
Согласно номенклатуре дел, журнал хранится в архиве не менее 5-ти финансовых лет. В течение этого времени он может подвергаться проверке финансовых контролирующих органов. Записи в журнале должны вестись педагогом регулярно. До 5-го (либо до 20-го) числа каждого месяца педагог должен сдавать журнал на проверку методисту либо директору.
Журнал утверждается директором учреждения.
Журнал учета работы кружка заполняется в соответствии с требованиями (приложение 8), при этом все разделы журнала должны быть заполнены.
Журнал учета работы кружка оформляется в соответствии с указаниями, которые размещены в журнале. Следует заметить, что в результате невнимательности, руководители кружков допускают грубые ошибки, а именно:
- записывают проведения занятий во время пребывания в на больничном листе;
- записывают проведения занятий заранее.
Чтобы предотвратить эти нарушения, записи в журнале необходимо делать своевременно, но только после проведения занятия.
Планы занятий.
Педагог осуществляет оптимальный выбор форм, методов средств обучения и воспитания кружковцев, рационально распределяет время занятия на пассивные и активные формы работы с детьми. Интенсификации процесса усвоения знаний, умений и навыков на занятиях способствует использование современных педагогических технологий обучения и воспитания.
Планы занятий кружковой работы пишутся на каждое занятие. Методист учреждения может предложить руководителям кружков схему написания плана занятия (приложение 9).
Воспитательная работа в кружке.
Согласно системе работы в заведении планируется воспитательная работа в кружке. Разрабатывается концепция воспитательной деятельности, в соответствии с которой работает учреждение. Ежегодно разрабатывается план воспитательной работы учреждения. План воспитательной работы в кружке составляется в соответствии с планом работы учреждения. План воспитательной работы кружка утверждается директором.
Структура самоуправления в кружке.
Основная цель ученического самоуправления - подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов.
Принципы самоуправления:
- равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
- открытость и гласность - работа органов самоуправления должна быть направлена ​​на реализацию интересов и потребностей воспитанников.
- законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
- целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена ​​на реализацию интересов и потребностей кружковцев.
- гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на этических принципах.
- самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
- ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику участвовать в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания действительно демократическим, открытым, гуманистическим.
Для самоуправления в кружке необходимо выбрать ответственных за различные аспекты работы, которые могут меняться в зависимости от направления работы кружка (приложения 10, 11).
Портфолио руководителя кружка.
С развитием научно-технического прогресса является возможность показать профессиональную деятельность педагога и его личные качества сторон, наглядно и эстетично. Оценить знания, умения, опыт работы, личные качества руководителя кружка или отдельного воспитанника помогает портфолио.
Портфолио руководителя кружка предназначено быть средством сбора, фиксации и сохранения важнейших документов и информации в течение всей педагогической деятельности. Это систематизация материалов опыта работы руководителя кружка через достижения учеников. Способ оценки работы руководителя кружка - профессиональное портфолио (приложение 12).
По форме представления портфолио бывает - бумажный, электронный.
По составу и назначению - одноаспектные и комплексные.
В зависимости от цели - портфолио - собственность (для себя) и портфолио - отчет (презентации).
Есть разные виды портфолио:
- Портфолио достижений;
- Портфолио тематический;
- Портфолио презентация;
- Портфолио комплексный.
Методическая работа.
Главной целью методической работы в современных условиях развития образования является активизация творческого потенциала руководителя кружка, формирование педагога с высоким уровнем профессионализма, методической и общей культуры.
Методическая работа в заведении планируется на основе диагностики руководителей кружков, позволяет получить представление об индивидуальных особенностях и возможностях педагогов, выявить их перспективы развития, резервы профессионального совершенствования, проследить динамику инновационных процессов.
Приоритетной задачей научно - методической работы является внедрение современных личностно ориентированных методов и форм организации учебно-воспитательного процесса, компьютерно - ориентированных технологий, восстановление приоритетов воспитания.
Методическая работа руководителя кружка это - участие в:
- творческих группах, круглых столах, проблемных семинарах, дискуссиях, тренингах; методическом объединении руководителей кружков;
- проведении открытых занятий;
- проведении мастер-классов, тренингов;
- конкурсах, экспедициях;
- ярмарке педагогических идей;
- работе «Школы молодого педагога»;
- организации и проведении массовых мероприятий, разработке воспитательных мероприятий, праздников, развлекательно - познавательных программ (в течение года) (приложение 13).
11.1. Концепция педагогической и воспитательной деятельности руководителя кружка.
Концепция педагогической деятельности педагога является средством его индивидуальной профессиональной самореализации. Это система ценностей, четкая мировоззренческая ориентация, педагогическое кредо, моральный выбор, который делает педагог, чтобы обеспечить интеллектуальное и творческое развитие учащихся, их личностное становление, социализацию личности.
Педагогическая самореализация - это утверждение себя как компетентной личности, воплощение в практической деятельности индивидуальных ценностей, достижения сознательной педагогической цели.
Концепция кружка разрабатывается на основе целей обучения. Это четыре элемента содержания образования:
- опыт познавательной деятельности, фиксируется в форме оценки результатов знаний;
- опыт осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу;
- опыт творческой деятельности - в форме умения принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях;
- опыт осуществления эмоционально - ценностных отношений - в форме личностных ориентаций.
Усвоение этих типов опыта позволяет сформировать у воспитанников способности осуществлять сложные виды целенаправленных действий. С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности является формирование ключевых компетенций. Педагог, который находит, нашел, найдет выход из ситуации, - компетентен. На этой основе формируется цель и задачи работы кружка (приложение 14).
11.2. Самообразование руководителя кружка.
Самообразование - это самостоятельно приобретенные из разных источников знания, с учетом личных интересов и объективных потребностей дополнительного образования. Отличительной чертой самообразования педагога является то, что главным результатом такой работы выступает эффект развития воспитанников, а не только собственно самосовершенствование в личном и профессиональном планах (приложение 15). Показатели эффективности педагогического самообразования - это прежде всего качество организованного учебно-воспитательного процесса и качество профессионально - квалификационного роста педагога.
11.3. Инновационная деятельность руководителя кружка.
Инновационная деятельность руководителя кружка - это воплощение инновационных технологий учебно-воспитательной работы, планирование участия в соответствующих инновационных объединениях (приложения 16).
Итоговая аттестация кружковцев.
Подведение итогов обучения является стимулом для воспитанников и дает возможность определиться кружковцу с уровнем усвоения им программы и решить продолжить обучение на более высоком уровне или изменить профиль кружка.
Наряду с этим итоги аттестации позволяют педагогам сделать диагностику уровня подготовки всех воспитанников, что, в свою очередь, дает возможность постоянно корректировать программы, по которым работают кружки, определять новые тенденции в педагогическом пространстве, постоянно, обновляя педагогическую деятельность в соответствии с образовательными потребностями воспитанников. В учреждении дополнительного образования, как правило, разрабатывается и утверждается Положение об итоговой аттестации обучающихся (приложение 17). Программа итоговой аттестации разрабатывается педагогом в соответствии с образовательной программой.
Отчет за прошедший учебный год.
После окончания учебного года, руководитель кружка подает отчет на электронных носителях и в печатном виде с фотографиями о деятельности кружка и определяет перспективы деятельности на следующий учебный год. Отчет может быть в форме презентации, буклета, альманаха и др.
Мониторинг работы руководителей кружков.
Мониторинг системы дополнительного образования сегодня рассматривается как элемент, не только обеспечивающий ее сохранение, но прежде всего - ее развитие, являющееся главным залогом конкурентоспособности.
Администрацией учреждения проводится ежегодный мониторинг работы руководителей кружков, который показывает результативность работы каждого педагога и его участия в мероприятиях (приложение 18). С целью систематизации этой работы готовится диаграмма, из которой видно как менялась активность руководителей кружков по годам, и результат работы каждого педагога в отношении своих коллег.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИ
Данные методические рекомендации помогут молодым педагогам, педагогам общеобразовательных учреждений, работающих в учреждении дополнительного образования, в начале своей педагогической деятельности, систематизировать и конкретизировать перечень документов и материалов, необходимых для работы.
Приложения, которые предлагаются в качестве примера работы в учреждении дополнительного образования, будут способствовать лучшему пониманию подходов к учебно-воспитательной и методической деятельности педагога.
Опыт работы Дома детского и юношеского творчества показывает возможность необходимости использования документов, представленных в приложениях.
Педагогам, которые уже имеют опыт работы в учреждении дополнительного образования, методические рекомендации помогут поднять уровень учебно-воспитательной работы в кружке, повысить свою профессиональную компетентность и методическую культуру.
Перечень документов руководителя кружка в каждом учреждении дополнительного образования может дополняться и совершенствоваться в соответствии с целями и задачами работы учреждения.
Методическая разработка поможет педагогам учреждений дополнительного образования разобраться в современных требованиях к образовательному процессу и в оформлении первоочередных документов руководителя кружка, которые будут необходимы им в течение года.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бех И.Д. Воспитательный компонент внешкольного образования /И.Д. Бех// Внешкольное образование и воспитание. - 2006.- № 1. – с.2 - .5.
Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.
Давидюк Н.Ю. Развитие профессиональной компетентности методистов внешкольных образовательных учреждений средствами проектной деятельности. – Ровно, 2008. – 98 с.
Железнова Л.Б. Результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного образования: Материалы Интернет-сайта Оренбурского ИПК РО. -20.03.2002.
Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании». -2015 г.
Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики. -2015 г.
Критерии эффективности реализации образовательных программ дополнительного образования детей в контексте компетентностного подхода. Учебно-методическое пособие/ Под ред. проф. Н.Ф. Радионовой и др. – СПБ: Издательство ГОУ «СПб ГДТЮ», 2005.
Стандарта государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей». -2015 г.
Стратегия модернизации содержания общего образования. – М., 2001.
Типового положения об учреждении дополнительного образования. -2015.
Шилова М. И. Учителю о воспитанности школьников. – Красноярск, 1996.
Шилова М.И. Теория и технология отслеживания результативности воспитания школьников // Классный руководитель, 2000 - № 6.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 к п.1
Учреждение дополнительного образования
«Дом детского и юношеского творчества
администрации Тельмановского района
Донецкой Народной Республики»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор УДО
«ДДЮТ администрации
Тельмановского района»
___________
«___» ____________20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № ____
РУКОВОДИТЕЛЯ КРУЖКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
________________________________________________
________________________________________________
Должностную инструкцию получил (а) _______________________
Общие положения
Руководитель кружка (педагог) дополнительного образования является ведущим участником образовательного процесса и осуществляет педагогическую деятельность в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (секция, студия, клуб, кружок, театр, ансамбль и др.); подчиняется непосредственно методисту (либо заместителю директора).
Руководитель кружка дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором учреждения дополнительного образования.
На должность руководителя кружка дополнительного образования назначается лицо с высшим или средним профессиональным образованием.
Руководитель кружка дополнительного образования в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Законом ДНР «Об образовании», Трудовым кодексом; Конвенцией о правах ребенка; Уставом учреждения, планами работы, приказами и распоряжениями директора; Правилами внутреннего трудового распорядка, правилами техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарно-гигиеническими нормами и настоящей должностной инструкцией.
Руководитель кружка дополнительного образования должен знать: Конституцию ДНР, законы ДНР, решения органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов. Содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Функции
Педагогическая диагностика и выявление интересов и способностей обучающихся (воспитанников).
Планирование, прогнозирование и анализ результатов образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса по выполнению образовательной программы.
Формирование потребности творческой деятельности у обучающихся (воспитанников), развитие их творческих способностей, поиск и поддержка одаренных детей.
Профориентация, содействие обучающимся (воспитанникам) в профессиональном самоопределении.
Воспитание духовно-нравственных качеств личности. Содействие социальной адаптации ребенка, развитие его коммуникативных способностей в общении со сверстниками, педагогами, взрослыми.
Педагогическое сотрудничество с обучающимися (воспитанниками) и их родителями в процессе создания и организации деятельности детского коллектива.
Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, санитарно-гигиенических норм в образовательном процессе.
Должностные обязанности
Комплектует состав обучающихся (воспитанников) учебной группы, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения; при необходимости проводит дополнительный набор обучающихся (воспитанников).
Обеспечивает реализацию образовательной программы на основе выполнения учебных и учебно-тематических планов; составляет расписание занятий.
Организует образовательный процесс в учебной группе в соответствии с расписанием занятий. Своевременно предупреждает обучающихся (воспитанников), родителей и администрацию о переносе или отмене занятий; ведет учет посещаемости занятий, выясняет причины отсутствия учащихся на занятии; готовит учебное помещение, рабочие места, оборудование до начала занятий; использует возможности города для проведения занятий на базе учреждений культуры, учебных заведений и т.п.
Использует на занятиях экологически безопасные материалы и оборудование; проводит с обучающимися (воспитанниками) инструктаж по технике безопасности в установленные сроки. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, безопасность жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
Изучает личность ребенка (воспитанника), выявляет его интересы и склонности; учитывает возрастные особенности обучающихся (воспитанников), осуществляет дифференцированное обучение и индивидуальный подход в работе с ними, обеспечивает педагогическую поддержку одаренным обучающимся (воспитанникам) и детям, требующим дополнительного внимания.
Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической целесообразности.
Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию; отражает достижения обучающихся (воспитанников) в индивидуальной карточке (журнале учета работы учебной группы).
Способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей обучающихся (воспитанников), составляет характеристику-рекомендацию для поступления выпускников в средние специальные и высшие учебные заведения.
Осуществляет непрерывность образовательного процесса, использует различные формы учебно-воспитательной работы с детьми (воспитанниками) в период каникул: экскурсии, походы, экспедиции, профильные лагеря, выезды учебных групп на основании приказа по учреждению.
Обеспечивает соблюдение прав и детей в учреждении, знакомит их с памяткой «Права и обязанности обучающихся (воспитанников) учреждения. Организует работу детского коллектива: совместно с детьми проводит коллективное планирование и подведение итогов работы, организует участие в массовых мероприятиях, устанавливает связи с другими детскими коллективами. Осуществляет общественно полезную направленность деятельности коллектива: организует дежурство обучающихся (воспитанников) на занятии учебной группы.
Проводит работу с родителями обучающихся (воспитанников): анкетирование, консультации, собрания, совместные мероприятия, открытые занятия, творческие отчеты коллектива перед родителями.
Анализирует результаты реализации образовательной программы, составляет отчет-анализ итогов образовательной работы за год.
Оформляет и ведет учебную документацию: образовательную программу, учебно-тематический план, журнал учета работы учебной группы, протоколы собраний родителей, инструкцию по соблюдению правил техники безопасности.
Своевременно предоставляет администрации сведения об обучающихся (воспитанниках), учебных группах; информацию о ходе образовательного процесса.
Повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в работе педагогических советов, методических объединений, семинаров, конференций; проводит открытые и итоговые занятия; разрабатывает дидактические и методические материалы для организации образовательного процесса.
Права
Руководитель кружка дополнительного образования имеет право на:
Свободу выбора образовательной программы, определяющей его педагогическую деятельность.
Разработку и реализацию своей авторской (или экспериментальной) образовательной программы.
Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений и навыков обучающихся (воспитанников).
Проведение учебных занятий на базе других учреждений в соответствии с заключенными договорами.
Участие в совместных образовательных и культурно-досуговых программах и проектах с различными организациями; выполнение в учебных группах заказов (заданий) научно-исследовательских институтов, музеев и других организаций.
Ведение исследовательской работы по профилю своей педагогической деятельности.
Издание своих авторских программ, методических и дидактических материалов, учебных пособий.
Повышение профессиональной квалификации: обучение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, участие в фестивалях, конкурсах, выставках педагогов дополнительного образования, посещение занятий других педагогов, обращение в аттестационную комиссию по вопросу присвоения квалификационного разряда, категории.
Участие в управлении учреждения, внесение предложений по совершенствованию образовательной и культурно-досуговой деятельности сектора (лаборатории), отдела, избрание в органы коллегиального самоуправления, вынесение на обсуждение педагогических советов вопросов организации образовательного процесса.
Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
Использование социальных гарантий и льгот, установленных законодательством, и дополнительных льгот, предоставляемых педагогическим работникам.
Имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 42 календарных дней основного отпуска.
Ответственность
Руководитель кружка дополнительного образования несет ответственность за:
Невыполнение функций, определенных настоящей должностной инструкцией.
Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами.
Качество реализуемых образовательных программ.
Соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.
Ведение учебной документации.
Жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.
Нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников), родителей и других работников учреждения.
Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка учреждения.
Соблюдение правил техники безопасности, противопожарной защиты, санитарно-гигиенических норм.
Взаимоотношения и связи
Руководитель кружка дополнительного образования взаимодействует с:
родителями или другими законными представителями обучающихся (воспитанников);
педагогами общеобразовательных школ, дошкольных учреждений;
педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами, педагогами-психологами и другими специалистами учреждения, других учреждений дополнительного образования;
руководителями структурных подразделений, представителями различных организаций, учреждений СМИ по профилю своей педагогической деятельности, вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Приложение 2 к п.1
Учреждение дополнительного образования
«Дом детского и юношеского творчества
администрации Тельмановского района
Донецкой Народной Республики»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор УДО
«ДДЮТ администрации
Тельмановского района»
___________
«___» ____________20__ г.
ИНСТРУКЦИЯ № ____
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
________________________________________________
________________________________________________
Должностную инструкцию получил (а) _______________________
Общие требования по охране труда
К работе в должности педагога дополнительного образования допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и прошедшие медицинский осмотр.
Педагог дополнительного образования в своей работе должен:
- знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности;
- пройти вводный и первичный инструктажи на рабочем месте;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
- выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
- обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.
1.3.При работе в должности педагога дополнительного образования возможно воздействие следующих вредных производственных факторов:
- поражение электрическим током при включении электроосвещения;
- поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
- ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить руководителю, завхозу.
Педагог дополнительного образования обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, пути эвакуации при возникновении пожара.
В процессе работы педагог дополнительного образования обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, выполнять гигиенические требования к организации ипроведению образовательных занятий с воспитанниками.
1.7. Педагог дополнительного образования, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования по охране труда перед началом работы
Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников.
Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:
- светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
Включить полностью освещение помещения и убедиться в исправной работе светильников, наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах — не менее 300 лк (20 Вт / кв. м), при лампах накаливания — не менее 150 лк (48 Вт / кв. м).
Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование.
При использовании в работе электроприборов, оргтехники и аппаратуры убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
3. Требования по охране труда во время работы
3.1 Строго выполнять последовательность работы с документами. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами и ненужными документами.
При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.
При работе с использованием оргтехники, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:
- не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
- соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
- не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.
3.4. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение.
3.5. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития утомления через каждый час работы делать перерыв на 10—15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры и немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководителю, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 103.
Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом руководителю, завхозу. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
При возникновении пожара немедленно сообщить об этом руководителю и в ближайшую пожарную часть по телефону 101, начать эвакуацию обучающихся. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью и сообщить об этом руководителю.
Требования безопасности по окончании работы
Проветрить кабинет, закрыть форточку.
Привести в порядок рабочее место.
Проконтролировать влажную уборку кабинета.
Выключить электроприборы, оргтехнику и аппаратуру ТСО.
Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить руководителю, завхозу.
С настоящей инструкцией по охране труда ознакомлен:
Дата Роспись Должность Расшифровка росписи
Приложение 3 к п.1
Учреждение дополнительного образования
«Дом детского и юношеского творчества
администрации Тельмановского района
Донецкой Народной Республики»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор УДО
«ДДЮТ администрации
Тельмановского района»
___________
«___» ____________20__ г.
ИНСТРУКЦИЯ № ____
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСКУРСИЙ
1. Общие требования безопасности:
- выбирают такой объект для экскурсии, на котором обеспечивается полная безопасность ее проведения;
- руководители экскурсии отвечают за соблюдение правил техники безопасности и правил по охране жизни учащихся;
- запрещается проводить экскурсии при наступлении грозы, во время дождя, тумана, и, в темной время суток;
- руководители экскурсии должны вести постоянный надзор за кружковцами.
2. Требования безопасности перед началом проведения экскурсии:
 - Перед каждой экскурсией воспитанников знакомят с общей характеристикой объекта экскурсии, ее маршрутом и правилами безопасности, которые необходимо соблюдать во время проведения экскурсии;
- Количество воспитанников, которые одновременно участвуют в экскурсии, не должна превышать 25 человек;
- Отправляясь на экскурсию с воспитанниками, руководитель должен иметь при себе дорожную аптечку первой помощи;
- Воспитанники, готовясь к экскурсии, должны быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, создающих опасность во время экскурсии.
3. Требования безопасности во время проведения экскурсии:
- Вторую перекличку и отметку присутствующих кружковцев проводят по прибытии на место экскурсии.
- Если для доставки воспитанников к месту экскурсии используется общественный транспорт, посадку осуществляют группами под руководством взрослых. При этом в транспортные средства входят сначала кружковцы, а затем руководитель. В таком же порядке осуществляется высадка детей из транспортного средства. Можно доставлять воспитанников к месту экскурсии также на специально выделенных транспортных средствах. Для этого разрешается использовать автобусы;
- Перевозить на открытых грузовых машинах детей запрещается;
- Во время экскурсии запрещается разжигать костры, чтобы избежать пожаров и ожогов учеников;
- Запрещается во время экскурсии пить воду из водоемов;
- Во время экскурсии воспитанникам запрещается снимать обувь и ходит босиком.
4. Требования безопасности во время окончания экскурсии:
- После окончания экскурсии, перед отправлением в обратный путь, руководители выводят всех воспитанников с объекта экскурсии и проверяют наличие их по списку;
- По возвращении с экскурсии еще раз проверяют наличие кружковцев по списку.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- В случае аварийной ситуации на месте экскурсии руководители выводят детей в безопасное место;
- При несчастном случае кружковцев выводят в безопасное место, а пострадавшему оказывают первую врачебную помощь.
Приложение 4 к п.2
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ МОН ДНР
от 11.08. 2015 года № 392
ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Нормативно-правовой аспект
В соответствии со статьей 72 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (далее – Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
- в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными, и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.
Содержание дополнительных образовательных программ для детей
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами).
Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Целями и задачами дополнительных образовательных программ для детей, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.
В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ для детей должно:
соответствовать:
- соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему общему образованию);
- направленностям дополнительных образовательных программ для детей (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной);
- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);
должно быть направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Структура программы дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.
Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей
1. На титульном листе рекомендуется указывать:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена (согласована) дополнительная образовательная программа;
- название дополнительной образовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
- срок реализации дополнительной образовательной программы;
- ФИО, должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
- год разработки дополнительной образовательной программы.
2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
6. Список использованной литературы.
Приложение 5 к п.3
Директору УДО «Дома ДЮТ
администрации Тельмановского района»
________________________________
________________________________
________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим принять _________________________________________________
«_____»___________________19 ___ (20___) года рожденияв кружок________________________________________________________
Ф.И.О. отца ____________________________________________________
Место работы, должность _________________________________________
________________________________________________________________
Ф.И.О. матери ___________________________________________________
________________________________________________________________
Место работы, должность__________________________________________
________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» _____________________20___ г. Подпись
Приложение 6 к п.4
Учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского и юношеского творчества
администрации Тельмановского района»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
КРУЖКА
___________________________________________________
__________________________________________________
педагог ______________________________________
20____ - 20____ учебный год
№ Показатель Количество Фамилии учащихся
1 Сведения об обучающихся:
- Количество учащихся всего - мальчиков - девочек 2 Занятость обучающихся:
- занимаются в одном кружке - занимаются в двух кружках - занимаются в спортивной секции - занимаются в музыкальной школе 3. Социальный статус учащихся и их семей:  
- воспитываются в полной семье - воспитываются в неполной семье - воспитываются одинокой матерью -матерью, находящейся в разводе - отцом, находящимся в разводе - воспитываются отцом - вдовцом - воспитываются матерью - вдовой - воспитываются опекуном - воспитываются в малообеспеченной семье - воспитываются в многодетной семье - в многодетной малообеспеченной семье - число детей-инвалидов 4 Место жительства:
- в собственном доме - в отдельной благоустроенной квартире - не имеют жилья, беженцы 9 Обучающие, требующие особого внимания:
- внутри ДДЮТ - на внутришкольном учёте Приложение 7 к п.5
Договор о сотрудничестве
с образовательными учреждениями
пгт. Тельманово «____»__________20___г.
Учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества администрации Тельмановского района», именуемое в дальнейшем УДО ДДЮТ, в лице директора _______________________________________, действующей(его) на основании Устава, лицензии, с одной стороны и образовательное учреждение___________________________________________, в лице директора ________________________________________, действующей(его) на основании Устава, лицензии, с другой стороны заключили настоящий договор о следующем:
I. Предмет договора
Предметом договора является сотрудничество УДО ДДЮТ и образовательного учреждения ________________________________ в части организации дополнительного образования детей на базе __________________________________________________ по направлениям:
II. Обязательства сторон
УДО ДДЮТ обязуется:
Принять педагогов образовательного учреждения на должность педагога дополнительного образования по совместительству.
Включить в тарификацию, установив разряд по оплате труда, согласно квалификации.
Выплачивать заработную плату.
Оказывать помощь педагогам в программно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса (консультации, семинары, производственные совещания, педагогические советы, педагогические чтения и т.д.).
5. Осуществлять контроль за качеством выполнения образовательных программ.
Образовательное учреждение _______________________________ обязуется:
Создавать наиболее благоприятные условия для осуществления учебно- воспитательного процесса: предоставлять помещения, приспособленные для занятий с обучающимися, отвечающие требованиям санитарных норм и техники безопасности.
Оказывать помощь в организации набора обучающихся в творческое объединение.
Предоставлять возможность педагогам дополнительного образования с творческими коллективами участвовать в соревнованиях, конкурсах, выставках разного уровня.
Осуществлять контроль за работой педагогов дополнительного образования.
III. Ответственность сторон
1. УДО ДДЮТ несет ответственность за нарушение пп. 1,2,3 раздела II.
2. ОУ__________________________________ несет ответственность за нарушение пп. 1,2,3 раздела II.
3. Трудовые споры и разногласия стороны решают в рамках сотрудничества путем переговоров и согласований.
IV. Срок договора
Настоящий договор заключен с «___» ____________20____года по «____»_______________20___г.
До истечения срока договора он может быть расторгнут в случае невыполнения сторонами своих обязательств.
Договор может быть продлен на неопределенный срок, если стороны выполняют свои обязательства согласно договору.
Договор составляется в двух экземплярах и является основанием для сотрудничества.
V. Адреса и реквизиты сторон
УДО «ДДЮТ администрации Тельмановского района» пгт. Тельманово, ул. Первомайская, дом 117 Ател. 5-12-24 Директор «___»____________ 20___г. «___»____________ 20___г.
М.П.
Приложение 8 к п. 6
Заполнение и ведение журнала планирования
и учета работы кружка
Общие требования к ведению журнала
1.      Журнал заполняется на русском языке.
2.       Записи в журнале ведутся  аккуратно (без исправлений корректором, заклеиваний, зачеркиваний), чернилами только одного цвета – синего.
3.       Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы.
4.       Не допускается вырывание страниц!
5.       В журнале не делается никаких пометок.
6.       Внешний вид журнала должен быть эстетичным (наличие обложки обязательно).
Порядок заполнения разделов журнала
Каждый раздел журнала должен заполняться руководителем кружка соответствующими сведениями.
Раздел журнала сведения о членах кружка заполняется по состоянию на 1 октября (вносятся все требуемые сведения). На протяжении года сведения о членах кружка могут обновляться: дописываются вновь прибывшие, напротив выбывших кружковцев записывается дата и причина выбытия.
В разделе учет посещения занятий записываются фамилии и имена детей. Этот раздел заполняется руководителем кружка на каждом занятии. В соответствии с календарным планом работы кружка записывается тема занятия, количество отведенных часов и ставится подпись.
Обязательно отмечаются отсутствующие (буквой «н»). Напротив фамилий присутствующих детей никаких пометок не ставится.
Учет проводимых занятий необходимо вести регулярно. Дату проведения занятия и тему занятия необходимо записать в начале занятия, а количество отработанных часов и подпись руководитель кружка заполняет только после занятия.
Для учета индивидуальных занятий отводится отдельный лист.
Если руководитель кружка не проводит занятия по уважительной причине (отпуск, больничный лист, социальный отпуск), то делается соответствующая запись в содержании работы. Например, «с 5.10.15 по 12.10.15 – больничный лист № 632819».
В случае переноса занятия по заявлению руководителя кружка и согласно приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту.
В разделе инструктаж по ТБ ведется учет работы педагога по обучению правилам безопасного поведения, направленной на предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Эта работа должна проводится ежемесячно. Роспись учащихся не требуется.
Приложение 9 к п.7
Система деятельности педагога в подготовке и проведении занятия предусматривает:
1. Осознание значения темы и цели занятия:
- Определение содержания;
- Учебно-методические пособия;
- Связь с предыдущим занятием;
- Определение цели (образовательной, развивающей, воспитательной).
2. Подбор материала к теме занятия:
- Отбор содержания и объема знаний по теме;
- Подбор подходящих фактов, примеров;
- Подготовка наглядных пособий, ТСО;
- Определение творческих и учебно-исследовательских задач;
- Определение коллективных и индивидуальных форм работы.
3. Подготовка плана-конспекта занятия (логико-структурные схемы занятия):
- Составление плана;
- Определение вопросов для обсуждения и рассмотрения;
- Привлечение учащихся к коллективной подготовки занятия;
- Коллективное планирование варианта занятия;
- Определение домашнего задания.
4. Апробация подготовленного занятия:
- Определение основных частей содержания материала, на которые обращается внимание детей;
- Уточнение времени и темпа проведения занятия.
ЗАНЯТИЕ №
«____» ______________ 20___ г. _______________________
место проведения
Тема занятия:
Цель занятия:
Тип занятия:
Оборудование:
Ход занятия:
Организационный момент
Теоретическая часть
- Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть
3. Практическая часть
4. Итог занятия
Приложение 10 к п.9

СХЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ В УДО «ДДЮТ»
48426012226Методический совет руководителей кружков
Родительский комитет

«Совет лидеров»
(Глава Совета лидеров)
Комиссии:
- досуга
- волонтерства- информации
- порядка
Кружки:
- лидеры кружков
- ответственные за направления работы
Методический совет руководителей кружков
Родительский комитет

«Совет лидеров»
(Глава Совета лидеров)
Комиссии:
- досуга
- волонтерства- информации
- порядка
Кружки:
- лидеры кружков
- ответственные за направления работы


Совет лидеров
Лидеры кружков составляют Совет лидеров. Совет лидеров избирает главу, который координирует работу всего Совета:
Планирует и организовывает всю работу по самоуправлению, координирует деятельность всех комиссий кружковцев;
Организовывает самообслуживание воспитанников, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в учреждении;
Устанавливает шефство старших над малышами;
Готовит и проводит собрания и конференции;
Организовывает выпуск стенной газеты и руководит работой пресс-центра;
Обговаривает и утверждает планы подготовки мероприятий;
Заслушивает отчеты о работе своих комиссий;
Решает вопроы о поощрении и наказании своих членов;
Организовывает и проводит конкурсы и соревнования


Приложение 11 к п.9
Структурными подразделениями Совета лидеров
являются комиссии:
Комиссии Направление работы
Досуга - Подготовка и проведение праздников, вечеров отдыха, конкурсов, выставок, соревнований, экскурсий;
- Проведение просветительской работы среди учащихся об активном и здоровом способе жизни;
Волонтерская - Организовывает работу волонтерской команды;
- Организовывает и проводит мероприятия, праздники, социальные программы;
- Оказывает помощь незащищенным слоям населения;
Информационная - Обмен информации с другими организациями и объединениями;
- Работы пресс-центра
Порядка - Дежурство разного уровня;
- Ознакомления воспитанников кружков с правилами поведения;
- Осуществление контроля за выполнением правил внутреннего распорядка;
- Защита прав воспитанников
Приложение 12 к п.10
Портфолио достижений (образец)
1. Титульный лист - название управления образования, название учреждения дополнительного образования, название кружка и фамилия имя отчество руководителя кружка.
2. Визитная карточка руководителя кружка содержит паспортные данные, адрес и телефон для контакта, определение педагогической задачи над которой работает педагог, из чего состоит методическое сопровождение педагогической задачи (перечень).
3. Материалы методического сопровождения (примеры планирования занятий с учащимися; адаптация программы профильного кружка или разработка авторской программы, разработка тестового контроля знаний кружковцев, методические особенности в работе руководителя кружка).
4. Информация о средствах обучения: перечень видеофильмов, учебных фильмов, таблиц, раздаточного материала и т.
5. Организации работы с кружковцами (участие кружковцев в конкурсах различных уровней).
6. Материалы об участии в массовых мероприятиях (раздел, где собираются документы, подтверждающие наличие результатов).
Примечание.
Портфолио может иметь следующую структуру:
- Персональный блок (раздел, в котором показывается личность владельца портфолио, могут быть размещены фотографии, резюме, опыт работы, сопроводительные письма, информация об авторе, краткое содержание портфолио).
- Индивидуальная образовательная карта (раздел, где собраны материалы диагностирования аттестации, курсовой подготовки, удостоверения, дипломы об образовании, информация о заведениях, где автор учился).
- Рабочие материалы (раздел, в котором хозяин формирует банк идей, создает перспективные планы, программу деятельности, собирает полезную информацию из интернета, литературы и тому подобное.
- Достижения, официальные документы (дипломы, грамоты, сертификаты, благодарности, подтверждающие наличие результатов).
План портфолио достижений ученика
1. Титульный лист - название управления образования, которому подчинено заведение, название учебного заведения, название кружка, фамилия, имя, отчество кружковца и фамилия, имя, отчество руководителя кружка.
2. Визитная карта кружковца - название общеобразовательного учреждения и учреждение дополнительного образования, адрес и телефон для контакта определение творческой и научной темы, над которой работает ученик, личные задачи.
3. Презентация творческих работ (фотографии). Отзывы, рецензии на творческие работы, рекомендации по участию в различных мероприятиях.
4. Отличия: грамоты, дипломы, благодарственные письма родителям и тому подобное.
5. Информация об участии в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях. Самоотчет об участии.
6. Рефлексивное портфолио: зачетные Работа с литературой, статьи, рисунки, фото, видео-работы и презентации.
Приложение 13 к п.11
Алгоритм построения воспитательного мероприятия
1-й этап.
Моделирование:
- Изучение запросов детского коллектива;
- Выбор формы занятия (круглый стол, викторина, игровая программа и т.п.);
- Постановка цели занятия, в соответствии с которой выбирают тему занятия. Цель внеклассного воспитательного занятия должна отражать развивающую, коррекционную функции;
- Формулировка идеи данного занятия;
- Отбор содержания, методов, средств.
2-й этап.
Практическое выполнение:
- Организационный момент (0.5-3 мин.): Предполагает переключение детей из учебного на другой вид деятельности. Главная цель вызвать интерес, положительные эмоции;
- Вступительная часть (8-13 мин.): Активизация детей с помощью проблемной беседы, ребуса, кроссворда, викторины и тому подобное;
- Основная часть (15-20 мин.): Реализация главной идеи занятия;
- Заключительная часть (10 мин.): Настроить детей на практическое применение приобретенного опыта. Итоги.
3-й этап.
Анализ деятельности:
- Соответствие содержания намеченной цели, уровню подготовки, запросам и интересам учащихся; подготовленность занятия;
- Правильность выбора формы занятия, соответствие ее содержания, доступность для детей;
- Актуальные и современные занятия;
- Заинтересованность и активность детей.
Приложение 14 к п.11.1
Цель и задачи
дополнительной образовательной программы
Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить. (С.И. Ожегов Словарь русского языка.)
Цель — это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени.
Для постановки цели требуется предварительный анализ образовательного уровня и особенностей детей, особенностей региона, окружающей среды и др.
Сформулировать цели нужно максимально полно, четко, конкретно и логически корректно, что поможет с определением стратегии и тактики образовательного процесса. Результаты достижения цели должны быть измеримы. Описание цели должно содержать в себе указание на виды деятельности обучающихся и отражать развитие их личностных качеств, а также общих и специальных способностей.
Цели могут быть направлены:
- на развитие ребенка в целом;
- на развитие определенных способностей ребенка;
- на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;
- на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;
- на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями;
- на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;
- на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.
Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные:
- создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.
Задача — это то, что требует выполнения, разрешения. (С.И. Ожегов Словарь русского языка.) Задачи кружка, объединения — это пути, способы поэтапного достижения цели, т.е. тактика педагогических действий.
Желательно при написании образовательной программы особое внимание уделить воспитательным задачам.
Воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. В решении задач воспитания важно взаимодействие школы с организациями дополнительного образования, которые остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей, молодежи».
Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы:
- обучающие задачи, то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;
- развивающие задачи, то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;
- воспитательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.
Приложение 15 к п.11.2
Самообразование – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
Уровни самообразовательной деятельности: 
1.     Адаптивный
2.     Проблемно-поисковый
3.     Инновационный 
Цели самообразования педагога:
расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания;
углубление знаний по разным методикам;
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
повышение общекультурного уровня педагога
Технология самообразования: 
общение с высококлассными педагогами;
решение конкретной задачи, имеющей практический характер;
критический обзор периодической печати;
индивидуальный план самообразования.
Индивидуальный план самообразования
Должность
ФИО
Образование (когда и какое учебное заведение окончил)
Специальность по диплому
Когда обучался на курсах повышения квалификации
Тема  учреждения
Индивидуальная тема
Когда начата работа над темой
Когда предполагается закончить работу над темой
Цель самообразования
Задачи самообразования
Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала
Какой предполагаемый результат и форма его представления
Примерный план работы педагога над темой
№ п/п Этап Содержание работы Срок
1 Аналитико-прогностический Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Первый год работы над темой
2 Практический Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. Второй год (третий, четвертый)
3 Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов Третий год (четвертый, пятый)
4 Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности
Источники самообразования:
·         Книги, периодическая печать, средства массовой информации
·         Исследовательская деятельность
·         Обучение на различных курсах
·         Работа
·         Окружающая действительность
Функции самообразования
1. Экстенсивная — накопление, приобретение новых знаний.
2. Ориентировочная — определение себя в Культуре и своего места в обществе.
3. Компенсаторная — преодоление недостатков школьного обучения, ликвидация «белых пятен» в своем образовании.
4. Саморазвития — совершенствование личной картины мира, своего сознания, памяти, мышления, творческих качеств.
5.   Методологическая — преодоление профессиональной узости, достраивание картины мира.
6.   Коммуникативная — установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами.
7.   Сотворческая — сопутствие, содействие творческой работе, непременное дополнение ее.
8.   Омолаживания — преодоление инерции собственного мышления, предупреждения застоя в общественной позиции (чтобы жить полноценно и развиваться, нужно время от времени отказываться от положения учащего и переходить на положение учащегося).
9.   Психологическая (и даже психотерапевтическая) — сохранение полноты бытия, чувства причастности к широкому фронту интеллектуального движения человечества.
10.  Геронтологическая — поддержание связей с миром и через них—жизнеспособности организма.
Итоговый отчет по самообразованию
 
Должность _____________________________________________________________
ФИО _____________________________________________________________
Индивидуальная тема _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок и период работы над темой _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель самообразования по теме _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи самообразования _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошел обучение на курсах повышения квалификации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучена литература (см. приложение №…)
Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и др. мероприятий __________________________________________________________________________________________________________________________
Наработанный материал __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма представления материалов __________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 16 к п.11.3
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УДО ДДЮТ направлена ​​на успешное решение проблем и задач обновления образовательного процесса, стимулирование и развитие педагогического творчества путем внедрения новых педагогических технологий.
Примеры карт инновационного опыта:
№1
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта
Должность Стаж работы в должности
II. Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта Например: Проект как форма организации исследовательской деятельности воспитанников кружка.
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) Условия реализации изменений (включая личностно -профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Результат изменений
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте III. Описание инновационного опыта
IV. Формы распространения инновационного опыта
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес №2
Карта характеристики инноваций, которая применяется в образовательном процессе
Учреждение __________________________________________________
Название инновации __________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог новатор (авторская идея или чужая) __________________________________________________________________________________________________________________________
Тип инновации (содержание образования, воспитания, управления, способы обучения, образовательная система) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель инновации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая характеристика содержания инновации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ожидаемые результаты _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главные препятствия __________________________________________________________________________________________________________________________
Характер экспертизы (внешняя или самоконтроль) __________________________________________________________________________________________________________________________
Примечания __________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 17 к п.12
ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговой аттестации обучающихсяУДО «ДДЮТ администрации Тельмановского района»
Общие положения.
Итоговая аттестация обучающихся учреждения дополнительного образования является неотъемлемой частью педагогического процесса, дает возможность оценить результативность работы заведения.
Цель итоговой аттестации - определить уровень образования кружковцев путем внедрения итогового оценивания результативности учебной деятельности воспитанников и при необходимости скорректировать образовательные программы.
Задачи итоговой аттестации:
- Определить уровень теоретической подготовки обучающихся;
- Определить уровень практических навыков обучающихся;
- Выявление причин, которые помогают или мешают выполнению учебной программы;
- Коррекция образовательной программы и внесения изменений в методику воспитательной деятельности.
Итоговая аттестация базируется на научных принципах, учете индивидуальных и возрастных особенностях воспитанников кружков; необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогами методов, форм проведения аттестации и оценки итогов.
В учебно-воспитательном процессе учреждения дополнительного образования итоговая аттестация выполняет целый ряд функций:
образовательная: создается дополнительные условия для осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
воспитательная: стимул к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся;
развивающая: дает возможность детям определить уровень их развития и определиться с перспективами;
коррекционная: помогает педагогам своевременно выяснить и исправить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса.
II. Организация итоговой аттестации.
Итоговая аттестация обучающихся учреждения дополнительного образования проводится в конце учебного года.
Сроки проведения итоговой аттестации – май - июнь.
Формы проведения итоговой аттестации: итоговое занятие, зачет, тестирование, защита творческих работ и проектов и т.д.
Проведение итоговой аттестации регламентируется нормативными документами:
1. Положением об итоговой аттестации обучающихся УДО «ДДЮТ администрации Тельмановского района».
2. Образовательной программою кружка.
3. Программой проведения итоговой аттестации кружковцев, которая конкретизирует содержание, методы и формы итоговой аттестации с учетом особенностей работы кружка.
Программа итоговой аттестации должна состоять из методики проверки теоретических знаний воспитанников, их практических умений и
навыков. Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом на основе образовательной программы кружка.
Не менее, чем за месяц до проведения итоговой аттестации, руководитель кружка в письменной форме должен подать администрации учреждения сроки проведения и программу итоговой аттестации.
Не позднее, чем за две недели составляется график проведения итоговой аттестации, который утверждается директором. График вывешивается на доску объявлений.
Для подведения итогов аттестации воспитанников формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации УДО ДДЮТ, методист, психолог.
Критерии оценивания результатов итоговой аттестации.
Критерии оценивания уровня теоретической подготовки воспитанников: соответствие уровня теоретических знаний уровню требований программы; кругозор; свобода восприятия теоретической информации; практические навыки работы со специальной литературой; владение специальной терминологией.
Критерии оценивания уровня практической подготовки воспитанников: соответствие уровня практических навыков с программными требованиями, владение спецоборудованием, навыки применения оборудования и материалов, выполнение практических заданий.
Критерии оценивания уровня развития и воспитания обучающихся: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческий подход к выполнению практических заданий; ответственность за дело.
Оформление и анализ результатов итоговой аттестации.
Результаты итоговой аттестации воспитанников должны оцениваться таким образом, чтобы определить:
1. Объем выполнения образовательной программы кружка.
2. Обоснование перевода обучающихся на другой или высокий уровень обучения.
3. Результативность самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего учебного года, а именно: участие в конкурсах, мастер-классах и других мероприятиях.
Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе итоговой аттестации обучающихся УДО ДДЮТ.
Результаты итоговой аттестации обучающихся анализируются аттестационной комиссией совместно с педагогами с целью определить:
- Количество воспитанников, которые полностью усвоили программу, усвоили программу в достаточной степени, не усвоили программу, перестали заниматься в кружке;
- Причины невыполнения кружковцами образовательной программы кружка;
- Необходимость коррекции образовательной программы;
- Перспективных обучающихся и высказать рекомендации по их дальнейшему росту и развитию.
Приложение 18 к п.14
КАРТА МОНИТОРИНГА
деятельности педагогов дополнительного образования детей
Кружок, объединение_______________________________________________
Педагог__________________________________________________________
Численный состав воспитанников
Учебный год Количество групп Количество воспитанников
20__/20__ 1.1. Численный состав с учетом пола и сроков обучения
Воспитанники кружков 20__/20__ уч. г. 20__/20__ уч. г. 20__/20__ уч. г.
Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики
Занимающиеся 1-й год Занимающиеся 2-й год Занимающиеся 3-й год и более 2. Краткая характеристика обучающихся
2.1. Социальный состав объединения (в таблице указываются общее количество детей по соответствующим графам; в отдельном приложении к данной таблице - списочный состав)
Учебный год Многодетные семьи Неполные семьи Дети-сироты Дети-инвалиды Дети под опекой
20__/20__ 2.2. Возрастная характеристика обучающихся
Учебный год Дошкольники 1-4 класс 5-9 класс 10-11 класс До 18 лет Всего
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 20__/20__ 2.3. Сохранение контингента
Учебный год Обучаются 1-й год Обучаются 2-й год Обучаются 3-й год и более
3. Учебный план кружка, объединения
3.1. На основании каких нормативных документов составлен? __________________________________________________________________
3.2. В какой мере содержание учебного плана ориентирует на подготовку детей к реальной жизни? __________________________________________________________________
3.3. В каком объеме реализован учебный план? __________________________________________________________________
4. Системность оценки усвоения обучающимися образовательных программ
4.1. Как фиксируется выполнение образовательной программы педагогом? __________________________________________________________________
4.2. Методика оценки усвоения программы: __________________________________________________________________
4.3. Форма оценки усвоения программы: __________________________________________________________________
5. Достижения воспитанников кружка, объединения
5.1. Коллективные достижения
Уровень конкурса Название конкурса Количество
участников Вид достижений
участников Лауреат Дипломант
Районный Городской Республиканский Международный 5.2. Персональные достижения
Учебный
Количество воспитанников Приняли участие
год
лауреатов дипломантов разрядников в фестивалях, конкурсах в слетах
в выставках
20__/20__ 5.3. Количество учащихся, принявших участие в различных конкурсах, выставках Дома детского и юношеского творчества
Учебный год Название конкурса, фестиваля Количество участников
20__/20__ 6. Участие воспитанников кружка в творческих делах Дома детского и юношеского творчества, социальных акциях района
Учебный год Название мероприятия Количество участников
20__/20__ 7. Методическое обеспечение реализации образовательной программы
7.1. Авторские методики:
собственные инновации (новшества), внедрение новых технологий, использование апробированных (своих или других педагогов) методик:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
подбор материала из опыта работы, его оформление:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
подбор учебно-иллюстративного материала (слайды, видеоматериалы, схемы и т. п.): __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
• изготовление выставочных экспозиции: __________________________________________________________________
7.2. Обобщение и распространение опыта работы:
• выступление на семинарах, конференциях
Уровень Дата проведения Тема Участники Документальное подтверждение
• творческие мастерские
Уровень Дата проведения Тема Участники Документальное подтверждение
• мастер-классы
Уровень Дата проведения Тема Участники Документальное подтверждение
• открытые занятия
Уровень Дата проведения Тема Участники Документальное
подтверждение
• педагогические советы
Уровень Дата проведения Тема Участники Документальное
подтверждение
• публикации
Название публикации Наименование издания Выходные данные
8. Система работы с родителями
Основные направления Формы взаимодействия Участники Организатор
8.1. Создан ли и функционирует родительский комитет? Какие вопросы решает?
__________________________________________________________________
8.2. Проводятся ли:
родительские собрания (сколько раз в год, обсуждаемые вопросы): __________________________________________________________________
консультации для родителей: __________________________________________________________________
открытые занятия: __________________________________________________________________
• родительский лекторий, другие формы педагогического просвещения: __________________________________________________________________
9. Результативность деятельности педагога
9.1. Степень выполнения педагогом образовательной программы: __________________________________________________________________
9.2. Динамика повышения профессионального мастерства (продолжение профессионального образования, в т. ч. на курсах повышения квалификации, повышение квалификационной категории, самообразование): ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9.3. Участие в экспериментальной деятельности: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9.4. Работа в методических объединениях района, Дома детского и юношеского творчества (выступление на конференциях, семинарах, педагогических советах): ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9.5. Увеличение числа воспитанников и стабильность детского коллектива: __________________________________________________________________
9.6. Участие педагога в реализации международных, республиканских, городских, и районных образовательных программ: __________________________________________________________________
9.7. Организация исследовательской, поисковой, проектной работы с детьми: __________________________________________________________________
10. Правила техники безопасности
10.1. Проведение инструктажа:
с педагогом: __________________________________________________________________
с обучающимися: __________________________________________________________________
10.2. Инструкция по технике безопасности
• наличие на рабочем месте (в кабинете): __________________________________________________________________
• знание требований по технике безопасности детьми, педагогом: __________________________________________________________________
11. Предложения по совершенствованию работы педагогического коллектива ДДЮТ
11.1. Организация процесса обучения: __________________________________________________________________
11.2. Содержание образования: _______________________________________
11.3. Методическая помощь в реализации образовательной программы:
__________________________________________________________________
11.4. Повышение методического и профессионального мастерства (курсы повышения квалификации): __________________________________________________________________
11.5. Разработка и апробирование экспериментальных программ: __________________________________________________________________
11.6. Работа с родителями: __________________________________________________________________