Урок — игра «Everything little by little», 8 класс



Портфолио
профессиональных достижений педагогического
работника
учителя начальных классов
Назаровой Ларисы Евгеньевны
Тамбов 2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
1 Визитная карточка педагога
Справка об учебной нагрузке
2 Аттестационный лист
3 Копия диплома об образовании
4 Копии свидетельств о повышении квалификации
Курсовая подготовка
5 Сведения о наградах и поощрениях (копия трудовой книжки)
6 Копия Грамоты Комитета образования г.Тамбова
7 Характеристика учителя
Раздел 2. Результаты образовательной деятельности
8 Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
9 Соответствие уровня учебных достижений обучающихся требованиям государственного стандарта общего образования
10 Динамика качества обучения по предмету за последние 3 года
11 Результаты независимых мониторинговых исследований качества образования обучающихся
12 Участие младших школьников в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, областного и федерального уровня
13 Результаты адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень образования
14 Доля учащихся, посещающих кружки, факультативы, спортивные секции, включенных в деятельность детских общественных организаций и объединений
15 Организация педагогом внеурочной деятельности
16 Внедрение современных технологий, методов, средств обучения
17 Участие в апробации и внедрение в образовательный процесс УМК нового поколения
18 Наличие системы диагностики образовательных потребностей обучающихся
19 Создание условий для реализации индивидуальных потребностей обучающихся
20 Участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения
21 Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам внутришкольного контроля состояния преподавания предметов
22 Наличие научно-методических публикаций, размещение материалов учителя на сайтах сети Интернет
23 Разработка комплексного дидактического обеспечения учебного процесса, авторских программ
24 Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
25 Востребованность профессионального потенциала педагога на уровне ОУ, муниципальном, региональном уровне
26 Наличие системы взаимодействия с родителями
27 Наличие обобщения опыта работы
28 Наличие развитой рефлексии
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА
Фамилия, имя, отчество: Назарова Лариса Евгеньевна
Год рождения: 1974
Образование: высшее, ТГТУ, «Экономика и управление на предприятии», 1997г., ТПУ №1 им. К.Д.Ушинского, «учитель начальных классов», 1993г.
Образовательное учреждение: Тамбов, МАОУ СОШ №5
имени Ю.А.Гагарина
Должность: учитель начальных классов
Педагогический стаж: 20 лет
Стаж в должности: 20 лет, в данном учреждении – 20 лет
Заявленная категория: первая квалификационная категория
Электронная почта:
HYPERLINK "http://e.mail.ru/messages/inbox/" lara.nazarova.00@mail.ru


№ п/п Наименование курсов Длительность Год Место прохождения
1. «Проектирование образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС» 144 часа 25.03.2013-17.06.2013 Тамбов, ТОИПКРО
2. «Современные технологии инклюзивного образования детей» 72 часа 19.04.2013 Тамбов, ТОИПКРО
3. «Современное обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС нового поколения» 72часа 21.11.2011-24.12.2011 Тамбов, ТОИПКРО
4. «Формирование гражданской идентичности личности в условиях образовательного процесса современной школы» 36 часов 15.10.2012 Тамбов, ТОИПКРО
5. «Реализация модели деятельности инновационного образовательного учреждения, в соответствии с требованиями модернизации образования» 36 часов
2012г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Копия верна
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
25 февраля 2014 года
Характеристика
на учителя начальных классов
МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина Назарову Ларису Евгеньевну
Назарова Лариса Евгеньевна работает в школе №5 с июля 1993года. Имеет вторую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 20 лет.
Учитель на высоком профессиональном уровне владеет методикой начального обучения, современными педагогическими технологиями, теорией современной психологии и возрастной физиологии младших школьников. Большой педагогический опыт, разносторонние знания, любовь к детям и своему делу, творческий подход к своей работе, стремление к самосовершенствованию, готовность помочь всем участникам образовательного процесса характеризуют учителя.
Трудолюбива, инициативна, в системе работает над совершенствованием методов и форм активизации учебного процесса. Широко применяет исследовательские и проектные методы, экспериментальные задания, умело организует групповые и индивидуальные формы работы на уроке. Стимулирует творческую инициативу и самостоятельность учащихся. Её ученики принимают активное участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, сетевых проектах. Имеют призовые места в международных, всероссийских, областных, городских и школьных олимпиадах и конкурсах.
На протяжении последних лет обучающиеся Ларисы Евгеньевны показывают высокие результаты обучения. Обученность составляет 100%, качество от 74% до 80 %.
Работая, по УМК «Школа России», учитель разрабатывала систему личностно-ориентированного подхода, через творческий подход к обучению. С 2012 года Лариса Евгеньевна обучает детей по системе РО Занкова, руководствуясь, одним из главных дидактических принципов: целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.
Характерной особенностью деятельности данного учителя является постоянная работа над совершенствованием своего педагогического мастерства. Кредо данного педагога – «Если ничего новое не узнал за день- день прошёл зря».
В 2012 году учитель стала призером областного конкурса методических разработок, направленных на формирование толерантности, который проводился Институтом повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования .
В 2013 году показала высокий уровень профессиональной компетенции в области ИКТ, являясь активным участником международной интерактивной декады «Школьная страна: готовим экспедицию» на «Образовательной галактике Intel».
Используя метод проектов, Лариса Евгеньевна на уроках и во внеурочной деятельности формирует ключевые компетенции обучающихся: развивает в своих учениках коммуникативные умения, творчество и любознательность, умение работать с информацией и медиаресурсами, межличностное взаимодействие и сотрудничество, способность выявлять, анализировать и решать проблемы, социальную ответственность. 
Воспитательная работа в классе строится на принципах самоопределения, самореализации, гуманизации отношений внутри классного коллектива. Воспитанники Ларисы Евгеньевны проявляют творческую инициативу, активность в коллективных творческих делах класса, школы, города и области.
Учитель имеет надлежащий уровень общей культуры, пользуется уважением среди коллег, учащихся и родителей.
Педагог регулярно проходит курсы повышения квалификации Министерства образования и науки Российской Федерации, АПК и ППРО NETEDU , Intel Education, ТОИПКРО и систематически публикует свои работы как в сети интернет, так и на региональном уровне.
Лариса Евгеньевна принимает активное участие в международных конференциях, декадах, всероссийских вебинарах и мастер-классах, областных и городских семинарах, конференциях, конкурсах, проектах, где охотно делится своим педагогическим опытом с коллегами.
ТОИПКРО
Заочная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Нового поколения» (март 2012г) «Развитие УУД в условиях реализации ФГОС нового поколения» (доклад)
V –ый областной конкурс медиаресурсов (октябрь 2012г.)
IX Межвузовская научно-практическая конференция «Информатизация образования в регионе» (ноябрь 2012г.) «Инновационные методы сетевого взаимодействия педагогов на портале NETEDU.RU» (презентация, доклад)
Конкурс «IT-учитель 2013» (апрель 2013) 
Виртуальный мастер-класс «Сервисы визуализации в сетевых проектах» (октябрь 2013)
Лариса Евгеньевна принимает активное участие в методической работе школы, участвует в научно-практических конференциях, выступает на педсоветах, заседаниях методического объединения учителей начальных классов. Среди коллег и родителей Лариса Евгеньевна пользуется уважением и заслуженным авторитетом.
Копия верна
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
25 февраля 2014 года

Участие в реализации программы развития
образовательного учреждения
Информационная справка об участии педагога в реализации программы развития образовательного учреждения
№ п/п Содержание проекта Результат работы,
доля участия
1 Федеральная стажировочная площадка «Распространение в субъекте Российской Федерации современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов»
(Приказ №267 от 16.09.2011г.) Сертификат слушателя курсов, член рабочей группы
2 Реализация мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 год государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
на 2011-2015 год
(Приказ №1905 Управления Образования Тамбовской области от 09.08.2011г.) член рабочей группы
11 Всероссийский проект «Туризм для всех»
(Победитель областного конкурса «Народный проект 2013г» в рамках общественно-активной школы) участник
Копия верна
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
25 февраля 2014 года
Соответствие уровня учебных достижений обучающихся требованиям государственного стандарта общего образования
Динамика качества обучения по предмету за последние 3 года
Результаты мониторинга 4 в класс 2012-2013 учебный год
Копия верна
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
25февраль 2014 года
Участие младших школьников
в олимпиадах и конкурсах школьного,
муниципального, областного, федерального уровня
Копия верна
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25»февраля 2014 года


Результаты адаптации выпускников начальной школы
при переходе на основную ступень образования
Информационная справка
Все обучающиеся 4 класса, окончившие в 2012 году обучение на начальной ступени образования, продолжили обучение в 5 классе
Предмет 4 класс
(конец года) 5 класс
(I четверть)
Обученность Качество знаний Обученность Качество знаний
Русский язык 100 % 73% 100 % 71%
Математика 100 % 74% 100 % 71%
Литература 100 % 77% 100 % 76%
Окружающий мир 100 % 80% 100 % 78%
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраль 2014 года
Доля учащихся, посещающих кружки, факультативы,
спортивные секции, включённых в деятельность детских
общественных организаций и объединений

Организация педагогом внеурочной деятельности
Информационная справка
Внедрение современных технологий, методов, средств обучения
Информационная справка
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 года

Мониторинг использования педагогом в работе
современных технологий

И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 года

Участие в апробации и внедрение в образовательный процесс
УМК нового поколения
Информационная справка
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 года


Наличие системы диагностики образовательных
потребностей обучающихся
Наличие положительной мотивации обучающихся к учению
1 класс (2012-2013 уч. г.) 2 класс (2013-2014 уч. г.)


Уровень развития обучающихся
1 класс (2012-2013 уч. г.) 2 класс (2013-2014 уч. г.)
Уровень развития 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год
Интеллектуальное развитие 46% 58%
Волевое развитие 38% 57%
Эмоциональное развитие 62% 70%
Физическое развитие 38% 46%
Информационная справка
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» октября 2013 года
Методики, направленные на определение степени овладения
логическими операциями мышления
Дата: 22.01.2013 г. 1 класс
Способность выделять существенное Сравнение
Классификация
Обобщение
Аналогия
Средний 4.5 арифметический результат 5
4,2
4,1
7,3
Всего: 25,6
Дата: 04.02.2013 г. 1 класс
Методика по изучению объема кратковременной памяти
Методика « Слово»
Механическая логическая школа игра мама всего
6,5 7,6 13,3 8,2 8,1 29
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 года
Определение индекса групповой сплоченности Сишора
Таблица 1 Декабрь- январь 2012-2013 учебный год
Средний арифметический результат
Класс
Принадлежность к классу
Переход в другой класс (желание остаться в классе) Взаимоотношения
с учителями
Взаимоотношения
с одноклассниками Отношение к учебе
Средний результат по классу
1 3,4 3,9 2,1 2,8 2,7 14
Таблица 2
Класс
Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Количество человек % Количество человек % Количество человек % Количество человек % Количество человек
1 25 1 4 2 7 9 30 16
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 года
Наличие положительной мотивации обучающихся к учению
Результаты диагностического исследования
Уровень отношения обучающихся к учебе остается стабильно высоким, ежегодно динамика составляет в среднем +6 %. Отмечается динамика роста уровня воспитанности в среднем на 7%, уровня коммуникативности - на 8%, степень сформированности нравственно-эстетических качеств в среднем возрастает на 5%.
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 года
Создание условий для реализации индивидуальных
потребностей обучающихся
Информационная справка
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 года
Участие в мероприятиях, повышающих имидж
образовательного учреждения
№п/п Название мероприятия Уровень Степень участия
2010-2011 учебный год
1 Форум «Основы проектной деятельности младших школьников»
Сеть творческих учителей Всероссийский участие
2 Форум «Выбор варианта портфолио»
Сеть творческих учителей Всероссийский участие
3 Форум «Образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста»
Сеть творческих учителей Всероссийский участие
4 Конкурс методических разработок краеведческой направленности Городской «Приём умножения на трёхзначное число».
Урок математики, 4 класс,УМК «Школа России». Мультимедийная презентация «Задачи о городе»
Сертификат
2011-2012 учебный год
1 Конкурс метапредметного урока в начальной школе "Открывая мир, открываешь себя" АПК и ППРО NetEdu Всероссийский «Кто что ест? Цепи питания». Урок окружающего мира, 3 класс,УМК «Школа России»
Сертификат лауреата
2 Сетевой проект "Музей, как много в этом слове!" 
Всероссийский Координатор
Сертификат
3 Олимпиада всероссийского конкурса «Родное слово» Всероссийский Благодарственное письмо
4 Заочная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Нового поколения» Областной «Развитие УУД в условиях реализации ФГОС нового поколения» Публикация в сборнике «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения» Сертификат
2012-2013 учебный год
1 Первая международная онлайн - конференция «Новая школа - мой маршрут» АПК и ППРО, Intel Education Galaxy Международный Сертификат
2 МК «Возможность формирования выразительного чтения в начальной школе через создание аудиоподкастов » АПК и ППРО, Intel Education Galaxy Международный Сертификат
3 МК «Безопасность в сети» Всероссийский Сертификат
4 Вебинар "Продуктивные задания как ресурс достижения метапредметных и личностных результатов учащихся начальной и основной школы в Образовательной системе “Школа 2100”" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский Сертификат
5 Вебинар "Развитие универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы средствами УМК Образовательной системы “Школа 2100”" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский Сертификат
6 Вебинар "Формирование личностных УУД. Анализ последовательности изучения тем ценностной линии курса “Мир деятельности”" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский участие
7 Вебинар "Особенности содержания и методика работы по программе “Учусь учиться”: функциональная линия и величины" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский участие
8 Вебинар "Основа конструирования и методика проведения урока рефлексии в ТДМ обучения Л.Г. Петерсон" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский Сертификат
9
9 Вебинар "Формирование познавательных УУД. Анализ последовательности изучения тем познавательной линии курса “Мир деятельности”" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский участие
10 Вебинар "Формирование коммуникативных УУД. Анализ последовательности изучения тем коммуникативной линии курса “Мир деятельности”" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский участие
11 Вебинар "Формирование универсальных учебных действий на уроках рефлексии в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон по курсам естественно-математ. и гуманитарно-эстетического циклов начальной и средней школы" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский участие
12 Вебинар "Формирующее оценивание с интерактивными технологиями. Часть 1" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский участие
13 Вебинар "Содержание и методика работы по программе “Учусь учиться”: 5 класс, “Обыкновенные и десятичные дроби”" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский участие
14 Вебинар "Особенности содержания и методика работы по программе “Учусь учиться”: линия текстовых задач" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский участие
15 Вебинар "Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский Сертификат
16 Вебинар "Основа конструирования и методика проведения уроков открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон" Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. NetEdu Всероссийский участие
17 IX Межвузовская научно-практическая конференция «Информатизация образования в регионе» Региональный «Инновационные методы сетевого взаимодействия педагогов на портале NETEDU.RU»
Выступление с презентацией, публикация в сборнике
2013-2014 учебный год
18 Вебинар «Содержание и особенности преподавания непрерывного курса информатики в начальной и основной школе в условиях реализации ФГОС на примере учебников ОС «Школа 2100» Международный Сертификат
19 Вебинар «Реализация требований ФГОС НОО на уроках литературного чтения по системе учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века” Всероссийский Сертификат
20 МК «Образовательные возможности Coogle» Областной Сертификат
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 года
Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам внутришкольного контроля состояния преподавания предметов
Предмет 2012-2013 учебный год ( I полугодие)
Обученность Качество
Математика 100% 74%
Русский язык 100% 75%
2012-2013 учебный год (II полугодие)
Математика 100% 75%
Русский язык 100% 76%
Копия верна
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 года
Выписка из справки
по итогам проверки техники чтения
от 16 мая 2013 года
Класс Учитель Качество знаний Средний балл
1 НазароваЛ.Е. 81% 4,1
Копия верна
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2013 года
Наличие научно – методических публикаций,
размещение материалов учителя на сайтах сети Интернет
Информационная справка
Назарова Лариса Евгеньевна является активным пользователем и участником сайтов сети Интернет:
Федеральный образовательный портал http://www/edu.ruРоссийский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ruЕдиный каталог образовательных интернет-ресурсов http://window.edu.ruСетевое образование. Экспертиза. Учебники http://netedu.ru/node
Началка.com http://www.nachalka.com/nodeUROKI.NET http://www.uroki.netСеть творческих учителей http://it-n.ruУчительский портал http://www.uchportal.ruПедсовет.su http://pedsovet.suЗАВУЧ.инфо http://www.zavuch.info
Сетевое объединение методистов 
 http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000193 
Электронная версия газеты "Начальная школа"
http://nsc.1september.ru/ 
Электронная версия журнала «Педагогический мир»
http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=48880ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru/user/Nbnjdfk/
Занков.ry http://zankov.ru/ОС школа «2100» http://www.school2100.ru/Солнышко Портал для детей и любящих взрослых
http://www.solnet.ee/19.Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru 
20.Официальный сайт ТОИПКРО http://ipk.68edu.ru/ и другие

Свои методические разработки и дидактические материалы
Назарова Лариса Евгеньевна размещает на сайтах:


Копия верна
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 год
Разработка комплексного дидактического обеспечения
учебного процесса, авторских программ
Информационная справка
Учитель начальных классов Назарова Л.Е. входит в состав творческой группы по созданию школьного банка дидактического материала, обеспечивающего учебный процесс. Члены творческой группы разрабатывают и составляют:
контрольно-измерительные материалы по предметам учебного плана;
методические разработки уроков и мероприятий;
цифровые образовательные ресурсы;
рабочие программы ФГОС;
памятки для обучающихся и родителей.
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 года
Участие педагога в конкурсах, мастер-классах, конференциях по повышению профессионального мастерства
Информационная справка
Востребованность профессионального потенциала педагога
на уровне ОУ, муниципальном, региональном уровне
Информационная справка
Наличие системы взаимодействия с родителями
Направления и формы работы с родителями
1. Изучение семьи учащихся.
Психолого-педагогическая диагностика:
наблюдение;
беседа;
тестирование;
анкетирование;
материалы детского творчества;
интерактивные игры.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
родительские собрания;
тренинги;
индивидуальные и тематические консультации;
беседы.
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
посещение уроков;
совместные внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы школы и класса;
шефская помощь.
4. Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом.
участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
участие родителей класса в работе совета школы
№ Формы работы Сроки проведения
1 Родительские собрания 1 раз в четверть
2 Круглый стол, конференция 1 раз в полугодие
3 Праздник, день открытых дверей 1 раз в четверть
4 Спортивное мероприятие, поход, экскурсия 1 раз в четверть
5 Консультации, анкетирование по мере необходимости
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 год
Мнение родителей учащихся об успешности решения задач
по развитию воспитательной работы
Задачи Решаются более успешно Решаются менее успешно Затруднились ответить
Воспитание патриотизма 92 % 4 % 4 %
Формирование гражданской ответственности, правового самосознания 80 % 8 % 12 %
Формирование толерантности и способности к социализации в обществе 84% 0 % 16%
Развитие интеллекта 96 % 4 % 0 %
Формирование нравственных идеалов 80% 8% 12 %
Развитие творческих способностей 96 % 0% 4 %
Воспитание физически развитой личности 80 % 12 % 8 %
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраля 2014 год
Наличие обобщения опыта работы педагога на различном уровне
Информационная справка
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25» февраль 2014 год
Наличие развитой рефлексии
Выписка из плана самообразования учителя
на 2013-2014 учебный год
Тема самообразования:
«Интернет как развивающее пространство: роль и место учителя »
Цель: использование ресурсов сети Интернет для развития интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника
Исходя из принципов и цели моей работы, я ставлю перед собой следующие задачи:
знакомиться с лучшими образовательными ресурсами, представленными участниками разных интернет сообществ;
познакомить своих коллег с инновационными методами обучения, чтобы применить эти методы в работе с детьми;
совершенствовать методическую подготовку;
обмениваться опытом своей работы;
развивать креативные способности учащихся, на основе интернет-технологий через участие в совместной деятельности в рамках микрогрупп по выполнению заданий в дистанционном режиме;
формировать способность к рефлексии в учебном процессе для успешной самореализации в образовательных видах деятельности
И.О.Директор школы Л.В.Тафинцева
«25»февраля 2014 год