Урок английского языка в 4 классе по теме Предлоги места


Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Харлова Ольга Николаевна
Класс: 4
Дата: 3 марта 2016
Предмет: английский язык
Тема урока: Предлоги места
Место и роль урока в изучаемой теме: урок систематизации и обобщения знаний и умений (тема раздела – «Мой дом, мое жилище»). Учащимся давно знакома лексика по данной теме. В третьей четверти мы начали шестой раздел – «Место, где я живу». Учащиеся 4 классов познакомятся с названиями объектов своего города и предлогами направления. Учитывая требования стандарта к знаниям и умениям учеников (выпускников начальной школы), мы не можем не затронуть и предлоги места. Поэтому, прежде чем перейти к изучению нового раздела, на первом уроке мы повторили в игровой форме уже знакомую лексику, записали названия предлогов места. А на представленном ниже уроке мы только все систематизируем и обобщаем.
Цель урока: развитие грамматических навыков с опорой на наглядный материал. (презентация к уроку) посредством систематизации предметных знаний по темам «Предлоги места», «Предметы мебели».
Задачи урока:
Образовательная: активизировать лексико-грамматический материал по указанной теме
Развивающие: развивать навыки чтения; развивать навыки устной речи; учить выдавать информацию, отвечая на вопросы учителя; способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков
Воспитательные: воспитывать и поддерживать интерес к изучению английского языка
Планируемые результаты:
Предметные (ученик научится): закрепить лексику по темам «Предлоги места», «Предметы мебели» посредством работы с презентацией и выполнения упражнений на повторение (чтение и перевод текста); составлять собственный мини-текст о своей комнате с использованием изученного лексического материала.
Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
Характеристика этапов урока
Этап урока, цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Содержание учеб-ногоматери-алаФормируемые УУД
Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные
Организационный
- Создание благоприятного психологического настроя на работу
Фонетическая зарядка Good morning, class! How are you?
-I’m fine, too. Thank you. (учитель приветствует детей на английском языке, предлагает им сесть)
Let’s start with the warming-up (учитель предлагает детям размять язычки с помощью рифмовки):
This is a mouse
It is in the house.
This is a cat
It is in the flat. Good morning, teacher. We’re fine, thank you. And how are you?
Приветствуют учителя.
Повторяют рифмовку вслед за учителем по строчке, а затем – полностью, по одному. Фразы приветствия Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» Формирование умения планирования своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе, во внутреннем плане Развитие умения работы в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета. Развитие умения учебного сотрудничества с учителем, осознанию строить речевое высказывание в устной форме. Развитие умения выделять необходимую информацию; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Мотивация учебнойдеятельности учащихся. Постановка целей и задач урока Look! Where is a cat?
And where is a mouse????
Учитель просит обратить внимание на кошку-плутовку, которая весь день прячется где-то. «Где находится Мурка? Расскажите!» (пролистывает презентацию)
Что нам нужно вспомнить сегодня на уроке? – Предлоги места. Формулируют цели и задачи предстоящей деятельности Развитие умения самостоятельно выделить и сформулировать цель урока, спрогнозировать ожидаемый результат. Развитие способности формулировать и принимать учебную цель и задачу Совершенствование умения оформлять свои мысли в устной форме. Развитие умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.
Актуализация знаний Let’s repeat the prepositions. Повторим предлоги.
And where is the mouse? (А где мышь?) Учащиеся проговаривают изученные ранее предлоги с опорой на презентацию и отвечают на вопрос «Where is the cat?».
-Ее кошка поймала и съела. Развитие способности применять полученные знания на практике Развитие умений слушать и слышать друг друга Осуществление и актуализация новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию
Воспроизведение знаний на новом уровне (перевод текста) Кошка Мурка живет в семье Ивановых. Посмотрите, какой большой и красивый дом у нее и ее хозяев!
And now read the text about her house and tell me, what room (first or second) is described there.
Let’s check up your task (проверим ваши ответы) Читают и переводят текст «про себя». Предлагают возможные варианты ответа на вопрос учителя «Какая картинка подходит под описание текста?»
Проверяют правильность выполнения задания Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности Развитие способности применять полученные знания на практике Развитие умений понимать на слух и правильно произносить предложения текста. Развитие навыков чтения и перевода. Развитие памяти, внимания
Физкультминутка Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Формирование умения осуществлять совместные действия, ориентированные на позицию партнера в общении и взаимодействии Развитие умения согласовывать свои действия с одноклассниками, понимать на слух и показывать слова физкультминутки жестами Развитие умения использовать услышанную информацию
Применение знаний и умений в новой ситуации Lev, do you live in a house or in a flat? Ты живешь в доме или в квартире?
What rooms have you in your flat / house? Какие комнаты у тебя есть?
Учитель проводит фронтальный опрос по данным вопросам и просит назвать 4 предмета, какие есть у детей в самых разных комнатах.
Задание: написать 5 предложений о своей комнате с использованием предлогов места. Отвечают на вопросы учителя.
Составляют описание своей комнаты Развивать самооценку на основе успешности учебной деятельности Развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Учитель совместно с детьми слушает рассказы 3 учеников, анализирует их, выставляет оценки. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях Развитие умения оценивать правильность выполнения упражнения Развитие умений высказывать свою точку зрения при подведении итогов урока; умений рефлексии и само рефлексии Развитие умений делать выводы по уроку
Рефлексия (подведение итогов занятия)
What have we done at the lesson? Did you like the lesson? What did you like best of all? Расскажите, чем сегодня на уроке мы занимались? Вам понравился урок? Что вам понравилось больше? Принимают участие в обсуждении урока Формирование адекватной мотивации учебной деятельности, понимание значения знаний для человека Развитие умения оценивать степень достижения личного результата; умения оценивать положительные и отрицательные стороны своей деятельности Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Thank you, my little friends! You are so kind!
Your home task will be p.84, ex.1 (reading). Your marks for today are …
The lesson is over. Good bye! Дети записывают домашнее задание и прощаются с учителем. Каким образом данный урок/ занятие будет содействовать реализации новых ФГОС Ресурсы, оборудование и материалы Список учебной и дополнительной литературы Ссылки на использованные интернет-ресурсыДидактическое обеспечение урока/ занятия ССЫЛКИ Используемые педагогические технологии, методы и приемы Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений Дополнительная необходимая информация This is a mouse
It is in the house.
This is a cat
It is in the flat.
Михалева Оксана Александровна – www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2013/02/09/predlogi-mestaГлухова Ольга Николаевна Урок английского языка по теме «Предлоги места», разделы «Иностранные языки» - festival.1september.ru/articles/621279
Мельникова Екатерина Александровна презентация «Предлоги места» - www.videouroki.net/filecom.phpDo you live in a house or in a flat? What rooms have you in your flat / house?
The Ivanovs’ bedroom
The bedroom is not very big but cosy. The big table is on the right near the door. Their wardrobe is on the left. Next to the wardrobe is a bed with some clothes. In front of the bed is a big box full of the toys. The picture is above the bed. There are a big window in the bedroom and a blue carpet on the floor.
There is… are… blackboard teacher’s