Методическая помощь педагогу дополнительного образования в разработке общеобразовательной программы

Структура образовательной программы

Раздел
Структурный элемент
Содержание


Титульный лист



Оглавление


I
Пояснительная записка
Краткая характеристика изучаемого предмета
Направленность образовательной программы
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Цель образовательной программы
Задачи образовательной программы:
Обучающие – (не менее 3-х задач)
Развивающие – (не менее 3-х задач)
Воспитательные – (не менее 3-х задач)
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ
Возраст детей, участвующих в реализации данной ДОП
Сроки реализации программы
Режим занятий
Формы организации занятий
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Формы подведения итогов реализации ДОП
(выставки, фестивали, соревнования, конференции)

II
Учебно-тематический план
и содержание программы
1-го года обучения
Пример:
II. Учебно-тематический план 1-го года обучения
2.1. Задачи 1-го года обучения
2.2. Учебно-тематический план 1-го года обучения
2.3. Содержание программы 1-го года обучения
2.4. Ожидаемые результаты 1-го года обучения
(Ожидаемые результаты должны вытекать из поставленных задач.
В учебно-тематическом плане должен быть:
- перечень тем и разделов;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий - общее количество часов внизу по каждой колонке

III
Учебно-тематический план
и содержание программы
2-го года обучения

Все то же, что и в предыдущей главе, но на 2-й год обучения.

И т.д.

IV
Методическое обеспечение ДОП
Методическое обеспечение пишем по каждому году обучения. То есть:
4.1 Методическое обеспечение 1-го года обучения
4.2 Методическое обеспечение 2-го года обучения
И т. д.
- формы занятий, планируемые по каждой теме или разделу (игра, беседа, экскурсия, конкурс, конференция, и.д.)
- приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса;
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, подходов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.)
- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
- формы подведения итогов по каждой теме или разделу

V
Список литературы

Этот раздел должен состоять из двух частей: библиография для педагога и обучающихся.
5.1 Литература для педагога
5.2 Литература для обучающихся.

\\\\\\\
р

























15