Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Радужный английский 3 клас2





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
К УМК О.В. АФАНАСЬЕВА, И.В. МИХЕЕВА « РАДУЖНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» 3 КЛАСС
СОСТАВЛЕНА РЯЖСКИХ АННОЙ ПЕТРОВНОЙ УЧИТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МБОУ СОШ №2 Г. ПОРОНАЙСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К рабочей программе по английскому языку для 3 класса ( УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева « Английский язык)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС начального общего образования ( с изменениями и дополнениями на февраль 2011 года) и Примерной программы по английскому языку для начальной школы 2010 года
Рабочая программа опирается на единую систему психолого-педагогических принципов и последовательно воплощает единые методические принципы всего курса. При этом распределение учебных часов по разделам курса обеспечивает необходимый уровень отработки изучаемого материала , логики учебного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Рабочая программа составлена для работы в классах среднего уровня общеобразовательной школы.

Цели и задачи обучения английскому языку на первой ступени обучения :
Интегрированной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности, следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника в процессе участия в модулируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; ( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация);
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК , умением работать в паре, в группе, а также их общеучебных умений;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка

духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;


Срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
На изучение предмета – 64часа
На проведение проверочных работ - 4 часа.
Ведущие методы обучения:

.
1. Объяснительно-иллюстративный;
2. Репродуктивный;
3. Словесный;
4. Наглядный.
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

Основные формы обучения
1. Групповая;
2. Индивидуальная. 3.Фронтальная
Ведущие технологии обучения
1. Игровая;
2. Информационно-коммуникативная;
Использование всех этих методов, форм и технологий обучения способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Типы уроков:
1. Урок «открытия» новых знаний
2. Урок рефлексии
3. Урок общеметодологической направленности
4. Урок развивающего контроля



Формы, способы и средства контроля и оценки результатов обучения:
1. Текущий;
2. Лексический тест;
3. Грамматический тест;
4. Фронтальный опрос с выборочным оцениванием;
5. Проверочный тест.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью проверочных тестов в каждой четверти.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений (чтение, говорение, и письмо) доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Обоснование выбора УМК
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект “Английский язык ” для 3 класса (первый год обучения) под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой издательство «Дрофа», г.Москва, 2015, и имеет гриф « Рекомендовано Министерством образования и науки РФ к к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию ( соответствует ФГОС основного общего образования).
УМК включает следующие компоненты:
учебник (авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Дрофа», г.Москва, 2015 г.)
книга для учителя (авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Дрофа», г.Москва, 2015 г.)
рабочая тетрадь (авторы авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, издательство «Дрофа», г.Москва, 2015 г.).)


аудиоприложение (CD MP3) к учебнику авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, издательство «Дрофа», г.Москва, 2015 г.)


Особенностью содержательного курса строится по сюжетно-тематическому принципу, согласно которому наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, помещены в контексте наиболее близкой им сферы деятельности – волшебного приключения в стране изучаемого языка готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка. При рассмотрении каждой темы принципиально важной является не перечисление изолированных сведений об англоязычной культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, а постоянное сравнение и сопоставительный анализ англоязычной и русско- язычной культур, неотъемлемой частью которых является осознание роли языка, строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре.
В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

























Тематическое планирование
3 класс

ТЕМА
Количество часов

1 ЧЕТВЕРТЬ

1. Мир вокруг меня
2. Я и моя семья
3. Я и мои друзья

7
8
3

2 ЧЕТВЕРТЬ

1. Я и мои друзья.
2. Мир моих увлечений


6
8

3 ЧЕТВЕРТЬ

1.Мир моих увлечений
2. Страна изучаемого языка
3. Мир вокруг меня.
4. Животные
2
8
8
2

4 ЧЕТВЕРТЬ

1. Животные
2. Любимое время года
6
10

Всего:
68











Перечень проверочных работ и график их проведения

№ контрольной работы
Тема
Четверть
Примерный срок проведения

1.
Проверочная работа № 1
«Я моя семья»

I
24.10.16

2.
Проверочная работа
· 2
«Люди и предметы вокруг нас»
II
23.12.16.

3.
Проверочная работа № 3
«Мир вокруг меня».
III
21.03.17

4.
Проверочная работа № 4
«Любимое время года»

IV
24.05.17.

















Предметное содержание речи
2 – 4 класс
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание. – 9 часов
Я и моя семья (члены семьи, их возраст, внешность, черты характера, увлечения). – 20 часов.
Мой день ( распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. – 20 часов.
Семейные праздники. Рождество, Новый год. Подарки. – 10 часов.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. – 15 часов. Выходной день в зоопарке, цирке, каникулы. – 10 часов.
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, совместные занятия) –15 часов. Письмо зарубежному другу. – 10 часов. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. – 10 часов
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы, учебные занятия на уроках–10 часов.
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. – 20 часов. Природа. Любимое время года. Погода. – 12 часов.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица) – 6 часов.
литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30 часов.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англо-говорящих стран в ряде ситуаций общения ( в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине). – 7 часов
Грамматическая сторона речи (3 класс)
Синтаксис:
1. Основные типы английского предложения с глагoлом to have, can
2. Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы.
3. Present Indefinite
Морфология
Имя существительное:
1. Одушевленные и неодушевленные
2. Множественное число
Артикль:



1. Неопределенный и определенный артикль
2. С именами собственными.


Местоимение:

1. Личные 2. Притяжательные
3. Указательные местоимения
Имя числительное:
1. Числительные 1 - 10.
Глагол:
1. Глагол to have, can
Предлог:
Предлоги in, into, on, under, near
Графика, каллиграфия, орфография.

1. Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции.
2. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
3. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.


1. Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка.
2. Отсутствие ударения на служебных словах.
3. Ритмико-интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложений.








Требования к уровню подготовки учащихся оканчивающих
3 класс
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий.




Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.




Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);




























Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515