Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Радужный английский 5 класс


Рабочая программа по английскому языку
К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Радужный английский» 5 класс
Автор: Ряжских Анна Петровна
Должность: учитель английского языка
МБОУ СОШ №2 г. Поронайск, Сахалинская область
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС).. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам Часть 2. Иностранные языки» (серия «Стандарты второго поколения»)-М. Просвещение, 2009; На основе авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений, УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева«Английский язык» для 5 класса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(К КОНЦУ 5КЛАССА)
ЛИЧНОСТНЫЕ
В результате изучения английского языка в 5 классе у учащихся продолжают формироваться представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для поликультурного мира наших дней. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Учащиеся осознают, что слова английского языка попадают в лексикон родного языка, существует так называемая интернациональная лексика, с которой они будут знакомиться в течение всего курса обучения английскому языку.
Закладываются основы коммуникативной культуры школьников (учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.) Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка, а также развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Выпускник научится:
* формировать мотивацию изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;*осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка;* стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;* развивать такие качества, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
Выпускник получит возможность научиться:
* формировать общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
* стремлению к лучшему осознанию культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантному отношению к проявлениям иной культуры; осознанию себя гражданином своей страны и мира;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Выпускник научится:
* развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение ;
* развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающим миром
* развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;
Выпускник получит возможность научиться:
* развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
*осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
*на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
*соблюдать правильное ударение в изученных словах;
*различать коммуникативные типы предложений по их интонации
Выпускник получит возможность научиться:
* выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
*вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
*вести диалог-обмен мнениями;
*брать и давать интервью;
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
*рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее
* сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
* делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
* передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
Выпускник получит возможность научиться:
*делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного
*кратко излагать результаты выполненной проектной работы
.
АудированиеВыпускник научится:
*понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
*понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ)

Выпускник получит возможность научиться:
*выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
.
Чтение
Выпускник научится:
*читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему).
*выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
*читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
*читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Выпускник получит возможность научиться:
*устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
*заполнять анкеты и формуляры;
*писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
*делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
*писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
*сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
*узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
*употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
*соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
*распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей
Выпускник получит возможность научиться:
*использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
*оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
*распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
*распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
*распознавать и употреблять в речи предложения в простом настоящем и прошедшем времени, прошедшем продолженном времени
*распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Let’s do it
*распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
*распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
*распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
*распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
*распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
*употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
*представлять родную страну и культуру на английском языке;
*понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
*использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
*находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
*выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
*пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Предметное содержание речи
Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы.
Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии.
Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби.
Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники.
Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности.. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни.
География России. Животные России. Знаменитые люди России.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
- регулярные способы образования множественного числа;
- некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, - употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);
- определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);
- полисемантичные имена существительные (state —1.штат 2. государство; free— 1. свободный 2. бесплатный);
Местоимение:
- абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);
- сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;
- имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.
Имя числительное:
- количественные числительные от 1 до 100;
- порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third);
- количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);
Глагол:
- формы неправильных глаголов в past simple;
- временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);
- глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);
- инфинитив в функции определения (easily to teach);
- вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;
- present simple— для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);
- -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);
- конструкция let’s do something;
- оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;
- невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;
- модальные глаголы can (could)
- невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school);
Синтаксис
- Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).
- Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!).
- Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.- Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
- Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема Основное содержание по теме Количество часов
1.Каникулы и их проведение в различное время года Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы.
17
2. Взаимоотношения в семье Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии.
17
3.Здоровье и личная гигиена Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби 17
3.Досуг и увлечения Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники 17
4. Страна изучаемого языка Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности.. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни.
17
5. Родная страна География России. Животные России. Знаменитые люди России.
17
итого: 102