Рабочая программа к учебнику по английскому языку О.В. Афанасьева, И. В. Михеева 11 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26


«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор ГБОУ СОШ №26, к.п.н. Председатель Методического совета на заседании МО
__________________ Е.В.Орлова _________________ О.В.Девяткина протокол №____ от «______»2012
«____»________________ 2012г. «____»________________ 2012г. председатель МО_____________
Ф.И.О._______________________







Рабочая программа по
Английскому языку для 11Б класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и колледжей



Составитель: Чекменева Е.Н.












Москва, 2012-2013 учебный год


Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку для 11 Б класса составлена на основе:
Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Учебного плана образовательного учреждения;
Примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ: (федеральная, Сафонова В.В. по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков, II – XI классы).
Приказа Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».

Структура
Рабочая программа включает следующие разделы:
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя
Календарно-тематическое планирование

I.1.Основной целью обучения на завершающей ступени обучения ИЯ школ с углубленным изучением иностранных языков является систематизация и обобщениея языкового и коммуникативно – речевого опыта школьников, который они приобрели в 5 – 9 классах .

В соответствии с данной целью ставятся задачи:
- развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих участвовать в межкультурном общении на ИЯ в социально – бытовой , социокультурной и учебно – профессиональной сферах;
- развитие общекультурных умений собирать, систематизировать и обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать её при решении коммуникативных, коммуникативно – познавательных и познавательно – поисковых задач;
- обучение основам этики дискуссионного общения на АЯ при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах, России и других европейских странах;
- углубление филологических знаний школьников о вариативности английского языка и особенностях его функционирования в англоязычных и других странах мира, об особенностях построения письменных и устных текстов, предназначенных для формального или неформального общения в социально – бытовой, социокультурной и учебно – профессиональной сферах;
- обучение школьников основам самооценки уровня сформированности языковой , речевой и социокультурной компетенции и развитие потребности в языковом самообразовании;
- ознакомление школьников с международными требованиями к уровню владения английским языком как иностранным.


I.2. Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:
речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;




I.3.Место предмета
На изучение предмета в 11Б классе отводится 6 часов в неделю, 192 часа в год.
I.4 . Изменения, внесенные в рабочую программу (укажите внесенные изменения и обоснуйте их необходимость):
перераспределение количества учебных часов, отводимых на ту или иную тему, так, чтобы временные рамки триместра не нарушали ход ее изучения.
выделены часы для подготовки к сдаче экзамена в форме ЕГЭ
Данные изменения никоим образом не влияют на продуктивность изучения учебного материала.

I.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 11 Б классе.

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости засвою Родину; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,основ культурного наследия народов России и человечества; ус-воение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обу-чению и познанию,выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индиви-дуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных ин- тересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, граж- данской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с други-ми людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; форми- рование основ социально-критического мышления; участие в школьном само-управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтничес- кой коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).



Регулятивные УУД:
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания
основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса
целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Познавательные УУД:
основам реализации проектно-исследовательской деятельности
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям
обобщать понятия осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание
работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы


Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: .
Говорение
Диалогическая речь
Cовершенствование умений:
вести все виды диалога и комбинировать их на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях профессионально-ориентированного общения;
вести полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Развитие умений: участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения/дополнения, выражать эмоции различного характера.
Монологическая речь
Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на выбранный профиль.
Развитие умений: подробно/кратко излагать прочитанное/про-слушанное/увиденное; давать характеристику литературных персонажей и исторических личностей, описывать события, излагать факты, представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка; высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни.
Аудирование
Дальнейшее развитие слушания и понимания (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника, а также содержания различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики, в том числе профильной, или в области личных интересов;
выборочное понимание значимой/интересующей информации из иноязычных аудио- и видеотекстов;
относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: определять тему/проблему; выделять
факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней.
Чтение
Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий / видов чтения:
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающего чтения – с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литера-туры;
просмотрового/поискового чтения – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей, проспектов.
Развитие умений: выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления; определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирать значимую информацию в тексте /ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.
Письменная речь
Развитие умений писать личное и деловое письмо, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр), излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста, писать тезисы, рефераты, обзоры прочитанного/прослушанного/просмотренного, использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской работы.
Развитие умений: описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию; выражать собственное мнение/суж-дение; кратко передавать содержание несложного текста; фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/ увиденного; составлять тезисы или развернутый план выступления; обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле выбранного профиля.
Перевод
Развитие профильно-ориентированных умений письменного перевода текстов, связанных с тематикой профиля, с иностранного языка на русский язык.
Социокультурные знания и умения
Расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом специфики выбранного профиля: углубление знаний о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной; расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Овладение основами знаний о системе изучаемого языка и следующими языковыми знаниями и навыками (рецептивными и продуктивными).
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новой лексике, связанной с выбранным профилем.
Произносительная сторона речи
Совершенствование ранее сформированных слухо-произноси-тельных и ритмико-интонационных навыков.
Лексическая сторона речи
Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранных тем, в том числе профильно-ориентированных. Расширение объема потенциального словаря. Раз-витие и совершенствование соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема знаний о значении глагольных форм (видо-временных, неличных), средств выражения модальности, способов выражения условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию. Развитие и совершенствование соответствующих грамматических навыков за счет перехода части рецептивного грамматического материала (предназначенного только для понимания при чтении) в продуктивный. Систематизация изученных грамматических средств.
Компенсаторные умения
Расширение объема умений в использовании имеющегося иноязычного речевого опыта для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств; развитие умений: использовать паралингвистические (внеязыковые) средства, структуру текста, риторические приемы, справочный аппарат (комментарии, сноски); прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу); понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания; использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Учебно - познавательные умения
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобща-ющих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.


I.6. Система оценивания: .
Применяются следующие виды оценивания – формирующее и итоговое. Инструментами формирующего оценивания являются:
наблюдение учителя
рефлексия
взаимное оценивание
самооценивание
групповая рефлексия
самооценка по эталону
взаимооценка
систематизация и обобщение учебного материала
анализ ситуации
самоконтроль
портфолио
Инструментами итогового оценивания являются:
тестовые работы
задания к тексту
представление результатов проектной деятельности
устный опрос
диктант
контрольный  опрос
контрольная работа
зачет
экзамен
представление результатов проектно-исследовательской деятельности, портфолио


I.7. Особенности программы.

Отличительным признаком программы является индивидуальная профилизация учащегося, освоение языка по индивидуальному учебному плану, развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в других областях знания; опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Процесс иноязычного образования
опирается на осознаваемые цели всех участников как субъектов процесса изучения иностранным языкам, формирует новые потребности ее участников;
обеспечивает индивидуальные схемы изучения языков через организацию различных форм индивидуального и группового обучения ;
предусматривает включение в качестве образовательного материала ситуаций городского, регионального, федерального и мирового уровней.
Принцип индивидуализации реализуется через особую организацию всего процесса обучения:
обучение по индивидуальным учебным планам в рамках выбранного профиля;
выбор профиля и индивидуальных средств и методов изучения языка в рамках выбранного профиля;
в ходе обучения учащиеся ориентированы на создание личностного учебного и/или образовательного продукта.
Деятельностный подход к обучению выражается в том, что
учащий включается в продуктивные виды учебной деятельности: осваивает способы самостоятельного изучения языка и культуры, приобретает личностно значимый опыт социально-коммуникативной деятельности в рамках выбранного профиля, создает учебный и образовательный продукт;
включается в проектную и исследовательскую деятельности на языке по теме своего профиля
учащийся сам осуществляет оценку исходного уровня владения языком, определяет свои потребности относительно выбранного профиля, ставит перед собой задачу, планирует и выбирает средства реализации задач.

Особое место в Программе профильного изучения языка занимает формирование у учащегося экзистенциального компонента образовательной компетентности, т.е. ценностного отношения к овладению языком, стремления к самопознанию своих возможностей в области ИЯ и успешному действию, коммуникативное владение средствами выражения эмоциональных, волевых и интеллектуальных отношений и действий.
В соответствии с требованиями стандартов очень большое место в УМК – XI уделяется развитию социокультурной компетенции. При этом через учебные материалы учащиеся приобщаются к культуре и традициям стран изучаемого языка (Великобритани, США) и имеют возможность сопоставить эти феномены с аналогичными явлениями в своей родной стране. В УМК также предлагаются на изучение и обсуждение проблемы, имеющие универсальную значимость. К таковым можно отнести эстетические и философские проблемы, а также вопросы, связанные с музыкальным воспитанием, архитектурой, экологией.
Новый УМК – XI также нацелен на развитие умений выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях, когда учащиеся испытывают нехватку языковых средств, и таким образом, предлагает задания на развитие компенсаторной компетенции.
В УМК – XI происходит дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений. Учащиеся вовлекаются в самостоятельное изучение английского языка, культуры англоязычных и иных стран мира. Выполнение проектных заданий, предлагаемых в УМК, у учащихся развивается учебно – познавательная компетенция, они учатся проводить более глубокое наблюдение фактов английского языка и их сопоставление с родным языком.
УМК – ХI строится на принципах коммуникативной направленности всего процесса обучения, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности, сознательности и активности учащегося в овладении материалом, использовании всех видов наглядности.








Учебно-тематический план


Для учителей иностранного языка:

Тема
Общее кол-во часов
на тему
Из общего кол-ва часов на тему запланировать на



контрольные работы
(из них в тестовой форме)
аудирование
домашнее чтение
1
«Звуки музыки»
40
1
3
2
2
«Город и его архитектура»
40
1
3
2
3
«Чудеса света»
40
1
3
2
4
«Человек- величайшее из чудес»
57
2
3
2







Общее кол-во часов
192 (177 + 15 резерв)
5
12
8

Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся

автор
название
выходные данные книги (издательство, год)
1
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
English 11: Student's Book / Английский язык. 11 класс
Москва «Просвещение» 2010 г.
2
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, С. В. Мичугина
English 11: Activity Book / Английский язык. 11 класс. Рабочая тетрадь на печатной основе
Москва «Просвещение» 2010 г.






Для учителя

автор
название
выходные данные книги (издательство, год)
1
О.В Афанасьева, И.В. Михеева
«Английский язык. Книга для учителя XI класс для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка»
Москва «Просвещение» 2009











Полезные ссылки:
ФГОС - LINK "http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588" http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам: LINK "http://standart-2-pokolenia.narod.ru/inostrann.html" \t "_blank"http://standart-2-pokolenia.narod.ru/inostrann.html













Default Paragraph Font