Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Rainbow English (3 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОМУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»
Рассмотрено на заседании
МО учителей английского языка ________
Руководитель МО
________Балкина Т.Н
Протокол № 1
от «__»201__г.
Согласовано
Зам директора по НМР
_______ МокрецоваН.В.
«___» ____201__г
Утверждаю
Директор МОУ ИРМО
«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №1»
_______Романова О.И
Приказ №_________
«__»201__г
Рабочая программа
по английскому языку
для учащихся 3 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Программу составил учитель:
Балкина Татьяна Николаевна (II квалификационная категория)
ХОМУТОВО 2016 г.
Рабочая программа составлена на основе программы курса английского языка серии «Rainbow English» для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015
Учебник: «Rainbow English» Английский язык. 3 кл. в 2ч. – 111 с. / Афанасьева О.В., Михеева Н.В., Языкова Е.А., Колесникова. - М.: Дрофа, 2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по УМК «Rainbow English» в 3 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В процессе обучения у учащегося 3 класса будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета:
будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
школьники приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;
учащиеся осознают личностный смысл овладения иностранным языком;
у младших школьников будут заложены основы коммуникативной культуры;
школьники самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;
умение структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
овладение монологической и диалогической формами речи;
сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации;
управление своим речевым поведением.
Предметные результаты:
Ожидается, что учащиеся 3 класса должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
Речевая компетенция:
говорение:
диалогическая форма речи
Учащиеся должны уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
диалог-побуждение к действию.
монологическая форма речи
Учащиеся должны уметь:
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (с опорой на предлагаемый образец);
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста;
называть время,;говорить о том, что хорошо, а что плохо;
оценивать выполняемую деятельность;
уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;
говорить о физическом состоянии человека;
высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;
обсуждать времена года.
аудирование:
Школьники научатся
воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микро-ситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / не вербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание; небольших сообщений,-рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
чтение:
Школьники научатся:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого5 текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
письмо и письменная речь
Учащиеся 3 класса научатся:
составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
восстанавливать графический образ букв, слов;
заполнять пропуски в предложениях;
писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
составлять из данных слов предложения;
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
письменно фиксировать запрашиваемую информации из текстов для аудирования.
Языковая компетенция:
графика и каллиграфия
Школьники научатся:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (печатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
фонетическая сторона речи
Школьники научатся:
произносить английские звуки, слова и большие или меньшие отрезки речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации, правильно оформлять звуки интонационно.
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
лексическая сторона речи
Учащиеся должны:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
использовать в речи простые словосочетания устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);
научиться различать способы словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования на уровне слова: учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели;
уметь соединять слова по смыслу, образуя словосочетания;
овладеть простыми репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);
обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию. При этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (tall/high, fat/thick).
уметь употреблять предлоги at, in etc. случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ... o’clock)
грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;
различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever);
различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);
узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени present simple;
узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;
уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;
узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);
четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple.
распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи.
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций.
Социокультурная компетенция
Ученики начальной школы:
знакомятся с названиями стран изучаемого языка;
приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка;
овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы:
умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста;
переспрашивают в случае непонимания собеседника;
могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Содержание тем учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи включает в себя следующие темы:1. Знакомство: Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений. Основные элементы речевого этикета.
2. Я и моя семья: Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни.
3. Мир вокруг нас: Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира.
4.Мир моих увлечений, досуг: Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые
фильмы. Планы на выходные.
5. Городские здания, дом, жилище: Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом.
6. Школа, каникулы: Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода.
7. Человек и его мир: Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес,
телефон. Профессиональная деятельность.
8. Здоровье и еда: Самочувствие человека. Фрукты.
9. Страны и города, континенты: Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран.
Тематическое планирование
№ Тема раздела Количество часов
What We See and What We Have
(Что мы видим, и что у нас есть) 8
1. Повторение букв английского алфавита 1
2. Указательные местоимения 1
3. Указательные местоимения. Множественное число 1
4. Притяжательные местоимения 1
5. Глагол to have 1
6. Приветствие как часть речевого этикета 1
7. Мой день 1
8. Закрепление темы «Притяжательные местоимения» 1
What We Like
(Что мы любим) 8
9. Личные и притяжательные местоимения 1
10. Формы глаголов в настоящем времени 1
11. Говорим о времени 1
12. Чтение буквосочетания еа1
13. Модальный глагол can 1
14. Контрольная работа за 1 четверть по теме «Present Simple» 1
15. Повседневные занятия детей и взрослых 1
16. Домашнее чтение 1
What Colour?
(Какого цвета?...)8
17. Чтение буквосочетания ow. 1
18. Названия цветов. Лексика 1
19. Цветовые характеристики предметов 1
20. Выражение возможности и невозможности совершения действия 1
21. Описание людей и предметов 1
22. Характеристика животных и предметов 1
23. Повторительно-обобщающий урок по теме «Цвета» 1
24. Проверочная работа по теме «Цвета» 1
How Many?
(Сколько?) 8
25. Чтение буквосочетания all. Прилагательные 1
26. Описание людей при помощи прилагательных 1
27. Количественные числительные от 13 до 20 1
28. Вопросительные предложения с глаголом can 1
29. Контрольная работа за 2 четверть по теме «Количественные числительные» 1
30. Специальный вопрос с модальным глаголом can 1
31. Альтернативный вопрос 1
32. Повторительно-обобщающий урок по теме «Вопросительные предложения» 1
Happy Birthday!
(С Днем рождения!) 8
33. Семейные традиции. Празднование дня рождения 1
34. Фамилии семейств во множественном числе 1
35. Чтение буквосочетаний ay, ai, oy, oi1
36. Формы глагола say в настоящем времени 1
37. Отрицательные предложения с глаголом have 1
38. Дни недели. Лексика 1
39. Предлоги с днями недели 1
40. Повторительно-обобщающий урок по теме «Дни недели» 1
What’s Your Job?
(Чем ты занимаешься?) 8
41. Профессии людей. Лексика 1
42. Профессии людей 1
43. Чтение буквы g перед гласными 1
44. Общие вопросы в настоящем времени 1
45. Общие вопросы в настоящем времени. Закрепление 1
46. Спорт в нашей жизни 1
47. Рассказ о себе 1
48. Контрольная работа за 3 четверть по теме «Общие вопросы. Профессии» 1
Animals
(Животные) 8
49. Вопросительные предложения. Повторение 1
50. Мир животных 1
51. Отрицательные предложения в настоящем времени 1
52. Вежливая форма обращения в английском языке 1
53. Животные разных континентов 1
54. Особая форма множественного числа существительных 1
55. Страны и континенты 1
56. Повторительно-обобщающий урок по теме «Животные» 1
Seasons and Months
(Сезоны и месяцы) 12
57. Времена года. Лексика 1
58. Названия месяцев 1
59. Названия месяцев. Закрепление 1
60. Написание и произнесение слов по буквам. Тест 1
61. Города и страны 1
62. Повторительно-обобщающий урок по теме «Времена года и погода» 1
63. Итоговая контрольная работа 1
64. Дни недели 1
65. Домашнее чтение 1
66. Домашнее чтение 1
67. Повторительно-обобщающий урок 1
68. Повторительно-обобщающий урок 1
Итого: 68