Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Rainbow English (2 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОМУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»
Рассмотрено на заседании
МО учителей английского языка _________
Руководитель МО
________Балкина Т.Н
Протокол № 1
от «__»201__г.
Согласовано
Зам директора по НМР
_______ Мокрецова Н.В.
«__»201__г
Утверждаю
Директор МОУ ИРМО
«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №1»
_______Романова О.И
Приказ №_________
«__»201__г
Рабочая программа
по английскому языку
для учащихся 2 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Программу составил учитель:
Балкина Татьяна Николаевна (II квалификационная категория)
ХОМУТОВО 2016 г.
Рабочая программа разработана на основе программы курса английского языка серии «Rainbow English» для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015
Учебник: «Rainbow English» Английский язык. 2 кл. в 2ч. – 112 с. / Афанасьева О.В., Михеева Н.В., Языкова Е.А., Колесникова. - М.: Дрофа, 2015
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по УМК «Rainbow English» во 2 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В процессе обучения у учащегося 2 класса будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета:
будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
школьники приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;
учащиеся осознают личностный смысл овладения иностранным языком;
у младших школьников будут заложены основы коммуникативной культуры;
школьники самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;
умение структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
овладение монологической и диалогической формами речи;
сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации;
управление своим речевым поведением.
Предметные результаты:
Ожидается, что учащиеся 2 класса должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
Речевая компетенция
говорение:
диалогическая форма речи
Учащиеся должны уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
диалог-побуждение к действию.
монологическая форма речи
Учащиеся должны уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки).
основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).
аудирование:
Учащиеся должны
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / не вербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание; небольших сообщений,-рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
чтение:
Школьник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого5 текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
письмо и письменная речь
Ученик 2 класса научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
графика и каллиграфия:
Школьники научатся:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (печатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
фонетическая сторона речи:
Школьники научатся:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
лексическая сторона речи:
Учащиеся должны:
использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса;
узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта);
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка.
грамматическая сторона речи:
Учащиеся должны правильно употреблять:
основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It is five o’clock.). простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Глагол- связку to be в Present Simple.
Модальный глагол can.
Глаголы в Present Simple. Неопределенная форма глагола. Вспомогательный глагол to do.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).
Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Вопросительные местоимения.
Предлоги on, in, under, at, to, from, with, of.
Числительные (количественные от 1 до 10).
Социокультурная компетенция
Ученики начальной школы:
знакомятся с названиями стран изучаемого языка;
приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка;
овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Ученики начальной школы:
умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста;
переспрашивают в случае непонимания собеседника;
могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Содержание тем учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи включает в себя следующие темы:1. Знакомство: Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о
собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.
2.Я и моя семья: Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день.
3. Мир вокруг нас: Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов.
Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения
в саду.
4.Мир моих увлечений досуг: Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге.
5. Городские здания, дом, жилище: Предметы мебели в доме.
6.Человек и его мир: Душевное состояние и личностные качества человека.
7.Здоровье и еда: Отдельные названия продуктов питания.
8. Страны и города, континенты: Страны изучаемого языка. Отдельные сведения об их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город.
Тематическое планирование
№ Тема раздела Количество часов
Знакомство 8
1. Вводный урок. Приветствие 1
2. Этикетный диалог. Знакомство 1
3. Знакомство с английскими согласными 1
4. Клички животных 1
5. Два способа представить себя 1
6. Как тебя зовут? Закрепление 1
7. Чтение имен 1
8. Чему мы научились. Закрепление 1
Мир вокруг нас 8
9. Знакомство с предметами живой природы 1
10. Учимся прощаться 1
11. Гласная буква Uu. Правило чтения 1
12. Чтение буквосочетания ее 1
13. Неопределенный артикль 1
14. Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир вокруг нас» 1
15. Контрольная работа за 1 четверть по темам «Знакомство. Мир вокруг нас» 1
16. Чему мы научились. Закрепление 1
Откуда мы родом 7
17. Чтение буквосочетания sh1
18. Употребление модального глагола can 1
19. Союз and 1
20. Чтение буквосочетания оо. Названия городов 1
21. Описание предметов при помощи прилагательных 1
22. Сценки знакомства, встречи, прощания 1
23. Мир вокруг меня 1
Эмоции. Оценка происходящего 7
24. Чтение буквосочетания ch. Глагол to be 1
25. Оценочная лексика 1
26. Описание картинки 1
27. Отрицательные предложения 1
28. Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол to be в настоящем времени» 1
29. Контрольная работа за 2 четверть по теме «Глагол to be в настоящем времени» 1
30. Сказочные герои 1
Я и моя семья 8
31. Личные местоимения 1
32. Моя семья. Отработка лексики 1
33. Моя семья. Закрепление 1
34. Знакомство с альтернативным вопросом 1
35. Знакомство со сложными словами 1
36. Чтение буквы Оо в открытом слоге 1
37. Люди и предметы окружающего мира 1
38. Говорим о себе 1
Люди и города 7
39. Я и мои друзья 1
40. Глагол to be в настоящем времени 1
41. Вопросительные предложения с глаголом to be 1
42. Вопросительные предложения с глаголом to be. Закрепление 1
43. Наше окружение 1
44. Города Европы 1
45. Характеристика сказочных героев 1
Мир увлечений 9
46. Чтение гласных в открытом слоге 1
47. Повторительно-обобщающий урок по теме «Люди и города» 1
48. Контрольная работа за 3 четверть по теме «Люди и города» 1
49. Употребление предлога in 1
50. Буквосочетание th1
51. Количественные числительные от 1 до 12 1
52. Сколько тебе лет? 1
53. Рассказ о животном 1
54. Люди и их возраст 1
Мы считаем 7
55. Множественное число существительных 1
56. Множественное число существительных. Закрепление 1
57. Краткая форма ответов на общие вопросы 1
58. Структура I like 1
59. Определенный артикль the 1
60. Профессии людей 1
61. Профессии людей. Закрепление 1
Время и действия 7
62. Повторительно-обобщающий урок по теме «Множественное число существительных» 1
63. Итоговая контрольная работа 1
64. Буквосочетания ow, ou1
65. Жизнь на ферме. Время 1
66. Глаголы движения 1
67. Домашнее чтение 1
68. Итоговый урок. Повторение 1
Итого: 68