Проект Эхо далекой войны


МБДОУ №18 “ЗОЛУШКА”
Проект
“Эхо далекой войны”
Посвященный 70-летию Победы
Составитель: Лежнина Светлана Викторовна
Г. В.Уфалей2014г
“Умирают солдаты дважды
От штыка или пули вражьей
И спустя много лет, в грядущем
От забывчивости живущих”
9 мая наш народ отмечает 70-летие Великой Победы над фашистскими захватчиками. Для детей посещающих детские сады, Великая Отечественная Война- легенда далекого прошлого. Как передать им событие тех далеких дней? Как отвлеченные для них понятия сделать конкретными? Какую работу должны провести руководители и педагоги дошкольных учреждений с семьями воспитанников. Как помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в составленном мною проекте “Эхо далекой войны”. Надеюсь, что составленный мною проект, посвященный 70-летию Победы, будет в дальнейшем полезен нашим коллегам по работе и окажется востребованным ими.
I. Актуальность проекта
В семидесятый раз отмечаем мы светлый и в тоже время скорбный праздник – День Победы. Все дальше, в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной Войне. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшему дошкольнику величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, - одна из задач патриотического воспитания.
В дошкольных учреждениях накоплен большой опыт работы по патриотическому воспитанию, как система целенаправленного воздействия на ребенка. Сожалению, в практике ряда детских садов общенародные праздники, знаменательные даты отличаются только в форме утренников. Все это приводит к тому, что праздник превращается в очень зрелищное мероприятие для взрослых, тем самым выхолаживается его идейный смысл. Работа по патриотическому воспитанию должна проводится систематически и целенаправленно как на занятиях, так и вне их. Нельзя забывать и тот факт, что именно семья является для ребенка главным воспитателем. Именно в семье закладываются основы гражданственности.
Учитывая все эти факторы, а также ряд психологических особенностей дошкольника, а именно:
Интерес детей к истории России, ее народу, к его героическому прошлому
Эмоциональную отзывчивость на музыку, на художественные произведения искусства
Их глубину и обостренность чувств, способность к переживанию
Желание проявить свои способности, раскрыть свои положительные качества
Желание детей быть понятыми и “оцененными” взрослыми
И зародилась идея создание этого проекта ориентированного на уникальные отношения “ребенок – взрослый”.
Проект соответствует всем общеизвестным дидактическим принципам:
Актуальность
Научность
Доступность
Наглядность
Связь теории с практикой
Учет общих/возрастных и индивидуальных особенностей детей, их конкретных интересов и возможностей.
Имеет определенно е значение в едином пространстве Дошкольного учреждения № 18 “Золушка”, поскольку способствует реализации общих задач, поставленных перед коллективом учреждения, а именно: формирование разносторонней развитой творческой личности.
II. Цели и задачи проекта.
Цель: Осознать глубинные связи поколений: увидеть и прочувствовать связь своего счастливого детства с героическим прошлым старшего поколения.
Задачи:
Донести до сознания всю важность сохранения и воспитания в подрастающем поколении историко-патриотических традиций на лучших духовно-нравственных примерах.
Обеспечить пространство для личностного роста родителей, расширение их кругозора, повышение их педагогической грамотности.
Создать у родителей устойчивый интерес к совместным мероприятиям, стремление к дальнейшему сотрудничеству: педагог - ребенок – родитель.
Проект предлагает поэтапное освоение его содержания.
1 этап нацелен на создание благоприятного психологического климата, сердечного, доброжелательного отношения двух сторон: педагог – семья
2 этап нацелен на создание для родителей и детей оптимальных условий для их саморазвития и самореализации
3 этап нацелен на отражение полученных впечатлений в конкретных практических делах.
Условия реализации проекта:
Проект рассчитан на детей старших возрастных групп ( от 5 до 7 лет)
Срок реализации проекта – апрель месяц
Место: детский сад и семья
Участники проекта: педагог, дети и их родители
Педагог имеет право:
Работать по нескольким направлениям
Изменять содержание проекта и перечень практических работ
Вносить изменение в работе с родителями: проводить работу индивидуально или со всем составом в зависимости от уровня подготовки к реализации этого проекта; учитывая контингент родителей: их возраст, образование, возможности и способности, желание участвовать в реализации этого проекта.
Дети должны знать:
Краткие сведения о Великой Отечественной Войне, доступные пониманию дошкольника и способные вызвать глубокие переживания
Литературу, кино, живопись, музыку и архитектуру о войне
Героев – земляков
Иметь представление:
О Российской армии, ее вооружении
О подвигах героев Великой Отечественной Войны
О ценностях семейных архивов и семейных реликвий
О деятелях культуры и искусства о войне
Дальнейшее развитие проекта
Работа по патриотическому воспитанию, организованная на базе детского сада, способствует формированию у детей чувства любви, заботы и взаимопонимания к людям старшего поколения, желание хранить и уважать героическое прошлое своей страны, своего народа.
Для более целостного и углубленного формирования знаний детей о героическом прошлом России, необходимо и в дальнейшем продолжать начатую деятельность:
- Принимать активное участие в различных конкурсах, выставках, акциях;
- Организовать встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны;
- Изготовить вместе с детьми подарки, праздничные сувениры для них;
- Опубликовать статьи в городской газете и поместить информацию на различных сайтах.
III. План реализации проекта.
Этап Задачи Форма работы Время проведения
1 этап
Создание благоприятного психологического климата, сердечного, доброжелательного отношения двух сторон: педагог, семья
2 этап
Создание для родителей и детей оптимальных условий для их саморазвития и самореализации
3 этап
Отражение полученных впечатлений в конкретных практических делах. 1. Изучение интересов, мнений и запросов родителей. Выделение тех семей, которые смогут внести существенный вклад в реализацию проекта.
2. Ознакомление родителей с проектом “Эхо далекой войны”.
3. Оказание помощи родителям в выделении тех фактов, примеров, событий о Великой Отечественной Войне которые доступны пониманию дошкольника и способны вызвать у них глубокие переживания.
1. Привлечение родителей и их детей к осознанному изучению литературы, кино, живописи, музыки и архитектуры о войне.
2. Приобщение к истории, культуре, социальной жизни родного города. Воспитание чувства гордости за своих земляков – героев Великой Отечественной Войны.
Развитие эмоционально – ценностного отношения к историческим памятникам, к творчеству выдающихся деятелей культуры и искусства нашего города.
3. Установление связи своей семьи с судьбой города, с военным временем. Сохранение семейных традиций и зарождение новых, в том числе гордости за свою семью.
4. Проявление интереса посещению городского музея.
Понимание значимости этого учреждения для сохранения исторического и культурного наследия.
1. Умение отражать полученные впечатления в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, плакаты, творческие рассказы и т.д.)
2. Участие в ряде совместных мероприятий посвященных к 70-летию Победы и тематических выставках.
3. Выявление уровня сформированных знаний и умений у детей.
Анкетирование родителей.
С целью выявления ошибок и коррекции процесса патриотического воспитания в семье.
Родительское собрание
Круглый стол “Защита проекта “Эхо далекой войны””.
1. Тема круглого стола: “Нужны ли детям знания о войне”, “Роль семьи в патриотическом воспитании детей”
2. Знакомство с проектом
Оформление стенда для родителей.
Создание фото – монтажа
Где будет освещаться информация по реализации этого проекта.
Составление для родителей “Памятки-рекомендации по формированию у детей патриотических чувств”.
Система домашнего задания
Участие в акции: “Поговори со мной…”
Индивидуальные беседы с ребенком в семье о войне.
Участие в создании передвижной мини-библиотечки на военную тематику.
Выполнение записей в альбоме-эстафете “Что мы прочитали о Войне”
Разучивание песен военных лет, стихов о войне.
Помощь в оформлении альбома о родном городе “Родной город” к 70-летию победы.
“Герои - земляки”
“История в памятниках”
Жизнь и творчество выдающихся деятелей культуры и искусства нашего города “Деятели культуры и искусства о войне”.
Изучение архивов семьи.
Участие в акции: “Семейный герой”
Рассматривание фотографий военных лет беседа о судьбах родных и близких.
Участие в акции “Семейные реликвии”
Рассматривание медалей, орденов, предметов обихода и т.д.
Беседа о том чем дорога та или иная вещь для семьи.
Посещение в выходные дни городского музея “Боевой славы”
Целевая прогулка с ребенком на выставку детского творчества “Грани мастерства” посвященной 70-летию победы.
Совместное творчество родителя с ребенком.
Изготовление плакатов на тему: “Нам нужен мир – Нет войне!”
Составление творческого рассказа.
Рисование на тему: “Война глазами детей”.
Составление творческого рассказа.
Участие в изготовление макетов на выставку детского творчества детей “Грани мастерства”
“Парад на Красной площади. Салют”
“Взятие Рейхстага”
Участие в оформлении альбомов:
Детский альбом впечатлений “Война глазами детей”
Альбом “Нам нужен мир – Нет войны!”
“Памятники Боевой славы”
(города герои).
Составление творческого рассказа о “Семейном герое”. (Фотографии)
Составление творческого рассказа о “Семейных реликвиях”.
Участие в оформление и организации тематических выставок:
“Выставка военной техники”
“Художники о войне”
Создание мини-музея Боевой Славы “Семейные реликвии”
Открытое занятие с участием родителей “О чем мечтали дети войны”
Беседа о жизни детей во время войны.
Составление рассказа детьми “О чем мечтали дети войны”
Составление письма с участием родителей “О чем бы я написал (написала) маме, папе на фронт”
Участие в спортивном празднике посвященном к дню Победы “Готов к труду и обороне”
“Блиц-опрос” среди детей
С записью на магнитофонную ленту
Завершение фото-монтажа к 70-летию Победы
как результат реализации проекта.
Тематический заключительный вечер с привлечением родителей, бабушек, дедушек “Мир отстояли – мир защитим”
Историческая викторина “Колесо истории”
Подведение итогов по проекту “Эхо далекой войны” (демонстрация фото-монтажа)
Прослушивание магнитофонной записи “Блиц - опрос” среди детей
Награждение самых активных их семей участвующих в реализации проекта
Небольшой концерт (подготовленный родителями с детьми)
Чаепитие
Организация и проведение выставки плакатов “Нам нужен мир – Нет войне!”
Коллективное составление акции – письма в защиту мира.
Начало апреля
Согласно графику работы музея
С 29 апреля 2015 года по июль месяц
В течение апреля
До 10 апреля 2015 года
До 20 апреля 2015 года
14 апреля 2015 года
16 апреля 2015 года
Конец апреля