Сценарий театрализованной игровой программы Осенний бал


ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ОСЕННИЙ БАЛ»
Цель: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.
Задачи:
Развитие творческих и коммуникативных способностей кадет;
нравственное и эстетическое воспитание кадет посредством привлечения к активной творческой деятельности.
ХОД:
(голос за кадром)
Зима сияет белизной,
А лето – сплошь зелёное.Весна бывает голубой,
И все вокруг влюблённые.Какой же цвет у осени? –Становится уж холодно, -Давайте всё же спросим мы… Она сказала: - Зóлота.
Выходит Сентябрь.
Сентябрь – Здравствуйте ребята. Я рад снова видеть вас. За лето вы все подросли, отдохнули. И с новыми силами приступили к учебе.
Выходит Октябрь. Останавливается, недоуменно смотря на Сентябрь.
Октябрь – А ты что здесь делаешь? Давай иди отсюда. Твое время уже прошло. Настало мое время. (отворачивается от Сентября, и начинает читать стих).
Сеет дождик в октябре
Лужи на дороге.
В желтой кружится листве
Осени тревоги.
Лес багряный за рекой
В белой дымке скрылся
И тумана пеленой,
Как плащом укрылся.
Тучи по небу с утра
Стаями летают.
Дни листки календаря
Октябрю считают.
Сентябрь – подожди, подожди. Что это ты говоришь. Самым лучшим себя считаешь? Это я лучший месяц. Только послушай, что обо мне поэты пишут.
Зовусь я «златоцветом»,
Иду в обнимку с летом.Порадую ещё я солнышком,
Хотя его уже - на донышке.Берёзки под его лучами
Светлеют, вы не замечали?
Листопад всё более пуржит…На земле – не золото ль лежит?
Октябрь – ну нет. Про меня тоже много пишут. И вообще меня дети больше любят.
Раздается звук (кто-то просыпается), на сцену из зрительного зала, зевая и потягиваясь, выходит Ноябрь.
Ноябрь – что вы здесь устроили? Зачем вы меня разбудили?
Октябрь – мы? Тебя? Да ты вообще уходи, ты здесь не нужен.
Ноябрь – подожди, подожди. А что вы вообще тут делаете? Скоро же мое время. Мне осталось спать совсем немного. Почему вообще вы здесь находитесь?
Сентябрь – потому что я здесь самый лучший месяц.
Октябрь (удивленно) – ты, самый лучший месяц? Ну нет, это я самый лучший месяц.
Ноябрь – вы? Самые лучшие месяцы? Ха-ха-ха. Насмешили. Вообще не вы самые лучшие месяцы.
Сентябрь, октябрь (хором) – а кто же тогда?
Ноябрь – конечно же я. Я же еще не наступил. У меня столько всего приготовлено для наших кадет. Столько всего интересного. Я же уже подготовился к своему наступлению. Вот послушайте.
Вдруг устала красавица-осень резвиться,
Октябрю уж на смену ноябрь зовет,
Надоело и ей танцевать-веселиться,
И надолго теперь она отпуск берет…
И явился ноябрь, месяц хмурый и темный,
Буду с вами теперь до последнего дня,
И совсем неплохой я, а тихий и скромный,
Просто поздняя осень, любите меня!
Октябрь – да ладно. Ты самый лучший? Нет я.
Сентябрь – нет я самый лучший.
Все месяцы начинают спорить.
Октябрь – так дело не пойдет. Так мы не выясним кто лучше. Давайте спросим у кадет. Ребята, кто из нас самый лучший?
(кадеты отвечают)
Сентябрь – нет, так мы тоже дело не решим. А вы знаете, что много кадет родились именно в сентябре?
Ноябрь – да ладно, в октябре тоже много именинников, а в ноябре еще больше.
Октябрь – ну конечно? Сейчас мы проверим, в каком месяце больше. Ребята, сейчас будет звучать песня про времена года. Когда услышите свой месяц, в котором вы родились, вставайте и хлопайте в ладоши.
Игра «Кто родился в январе». (под муз. Эдита Пьеха «Дети Земли»).
Кто родился в декабре, феврале и январе,
Породнился с Новым годом и морозною погодой?
Это мы – дети зимы, это мы – дети зимы,
Дети метелей, праздничных елей, дети родной Земли.
Шлет весна земной поклон всем, кто ею был рожден,
Кто качался в колыбели в марте, мае и апреле.
Это мы – дети весны, это мы – дети весны,
Дети рассвета, свежего ветра, дети родной Земли.
Кто с июньской синевой, кто с июльскою грозой,
Мягким августом согрет, первый раз проснулся летом.
Это мы – дети жары, это мы – дети жары,
Мы – дети лета, дети расцвета, дети родной Земли.
Кто родился в сентябре, октябре и ноябре,
Породнился с урожаем, с листопадом, с птичьей стаей.
Ты и я – дети дождя, ты и я – дети дождя.
Живут на свете осени дети, дети твои Земля.
Сентябрь – Да, так мы тоже не выяснили, кто из нас лучший. Вот у меня, между прочим, кадеты только начинают учиться, они отдохнули, стали такими творческими людьми настолько, что могут придумывать на ходу. В сентябре произошло столько мероприятий, в которых кадеты приняли активное участие. Это день знаний, и посвящение в кадеты. Так что можно сделать вывод, что я самый лучший месяц. Вот посмотрите, что кадеты умеют.
Октябрь – Ну хорошо, давайте посмотрим. На сцене … (номер)
Октябрь – Нет, ну это конечно хорошо, но хотелось бы еще что-нибудь. Ну вот, например, в октябре был день учителя, в котором и воспитатели, и кадеты приняли активное участие. Вот сами посмотрите.
(номер)
Ноябрь – А у меня пока еще ничего не было, но я столько приготовил. Ну вот смотрите… (начинает думать), ну… (придумал). У меня кадеты знают столько песен про осень. Сейчас увидите.
Игра «Шляпа»
Сентябрь – Так дело не пойдет….
Ноябрь – нет, нет подождите. Это еще не все. Перед вами выступают …
Ноябрь (начинает дрожать) – ой, что-то я замерз. А вы, кадеты не замерзли?
Кадеты отвечают.
Ноябрь – сейчас я проверю, как вы не замерзли. Я буду говорить слова, а вы все повторяйте за мной.
В этом зале - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. В этом зале все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева. В этом зале - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Обними соседа справа, обними соседа слева. В этом зале - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья. Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева. В этом зале - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! В этом зале - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!
Ноябрь – не замерзли? (кадеты отвечают). Значит вы любите Ноябрь. А раз вы такие молодцы, дарю вам «жаркие» танцы в исполнении …Октябрь – ну что мы все время ругаемся? Нам это не поможет. Здесь всего столько произошло. Каждый месяц талантливый. Нам надо кого-то позвать, что бы нас рассудил.
Сентябрь – Конечно же надо позвать нашу Осень.
Ноябрь – как так позвать, у нее же сегодня праздник, а мы даже подарка ей не приготовили.
Октябрь – давайте используем все современные технологии и сделаем видео сказку. Ребята нам в этом помогут. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль — пожалуйте на сцену! Итак, камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»
- Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни! “. Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!
Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память эти замечательные сувениры и звания заслуженных артистов училища.
Под музыку выходит Осень.
Яркими красками осень сияет,
Солнечным цветом деревья залив.
Девушка-осень на флейте играет
Тихий печальный и светлый мотив.
Нежная музыка в воздухе льется,
Чуть позабытый знакомый мотив,
Осень печалью в сердцах отзовется,
Звук этой флейты волшебно красив.
Флейты мелодия слышится всюду,
Ветер танцует уж танго с дождем,
Эти мгновенья, поверь, не забуду,
Мы в них не раз окунемся вновь!
Осень – ну что вы опять ссоритесь? Опять выясняете кто лучше?
Все месяцы (опустив головы, с виноватым видом) – прости нас. Мы опять испортили тебе праздник.
Осень – что же мне с вами делать? Посмотрите, какие все сегодня нарядные, красивые, отвечали на вопросы. (обращается к месяцам) Я вам желаю не ругаться, а жить дружно, и приходить всегда в свое время. И за это дарю всем праздничную дискотеку.