Интегрированное занятие в средней группе “Этот день мы приближали, как могли».

Интегрированное занятие в средней группе
“Этот день мы приближали, как могли».
Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира) “Музыка”, “Коммуникация”, “Социализация”
Цели: дать представление о празднике День Победы: учить рассказывать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений о Дне Победы и прослушивании аудиозаписей песен о войне, воспитывать уважение к ветеранам.
Предварительная работа:
1.Беседа о памятниках героям ВОВ в нашем городе.
2. Беседа об улицах, названных в честь героев войны
2. Посещение с родителями музея и Вечного огня.
2.Чтение произведений о войне

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы, фотографии прадедушек и прабабушек- участников ВОВ и тружеников тыла , аудиозапись песен «Катюша» , “День Победы”, “Священная война”.
Ход занятия: (дети читают стихотворение А. Усачёва)
1 ребенок: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. 2 ребенок: Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. 3 ребенок: Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. 4 ребенок: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны Что такое День Победы – Это значит – нет войны. 

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны.Но они ошиблись. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат от смерти спасли нежные  добрые женские руки. Дети то же принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа. 
Война длилась долгих четыре года. Люди умирали от голода, холода. В день на человека выдавался кусочек хлеба размером со спичечную коробочку (показать детям кусочек хлеба). Но он не был таким вкусным и ароматным как сейчас. Его пекли из травы и соломы, потому что, фашисты поджигали и бомбили хлебные поля. Делалось это для того, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными, чтобы быстрей завоевать
нашу Родину. Люди, прошедшие войну никогда не будут играть с хлебом, крошить, выкидывать его. Для них он до сих пор остался самым ценным и дорогим.
Но наша доблестная армия не смотря, ни на что, нашла в себе силы и не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Путь к победе был трудным и долгим.
Воспитатель: Многие люди на войне трудились, чтобы приблизить «День Победы», при этом они не были военными, не участвовали в боях. Но их работа также была очень важна для победы. 
Давайте, ребята, и мы с вами сегодня ненадолго войдём в роль тех героев , обычных людей, благодаря которым сейчас мы с вами можем жить в мире.
Делимся на 2 команды, выбираются капитаны.
Первый наш конкурс – «Конкурс загадок ( каждой команде)
Машина эта непростая, Машина эта боевая! Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк) Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист) Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, (Пограничник) Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной. (Моряки) Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою (Страну) Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником Станешь (Пограничником) Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном (Корабле) Самолет парит, как птица, Там воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат военный (Летчик) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется (Танкистом) Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота Ждет тебя, солдат, (Пехота)
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было (Войны) Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат) Ребенок: Почтальоны возят вести  По дорогам фронтовым,  И лежат в их сумках вместе  Письма к павшим и живым.  (Отрывок «Почта военная" С. Я Маршак) Эстафета «Почтальон». Капитанам дают сумки почтальонов. Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. (прыгает из обруча в обруч (болото), обходит кегли(минное поле) передавая эстафету и сумку следующему ребенку. Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила. Ведущий: молодцы почтальоны хорошо справились с испытаниями.
Ребенок: Продукты на фронт доставить нам нужно.  Давайте поможем солдатам дружно. Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике». Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие. Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями), складывает в свою корзину. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету и у которой будет больше «продуктов». Ведущий: Водители отлично справились с заданием, не оставили людей голодными.  В войну люди не только отважно воевали и трудились. Но и отдыхали. Даже на войне люди слушали выступления артистов, певцов. Все вместе поют песню «Катюша» (вкл. музыка) Ведущий:Отважно в военные годы на фронте трудились санитары, врачи. Именно они оказывали медицинскую помощь раненым солдатам. 
Ребенок: Солдат у вражеских высот  Был ранен утром рано.  Отважный военврач спасет,  Он перевяжет раны!  (Н. Иванова «Военные профессии) Эстафета «Санитарки обрабатывают рану». Капитаны выбирают санитарку команды, она надевает халат, берет бинты. Участники команды по очереди подбегают к санитарке, она обрабатывает рану (разные части тела) Побеждает команда, в которой санитарка быстрее обработает раны всех «бойцов». Ведущий: Молодцы наши санитарки, всем помогли, всех вылечили. А теперь поиграем в разведчиков.
-А кто такие разведчики?
Эстафета «Пролезть по туннелю с автоматом». Капитаны берут в руки игрушечный автомат и по очереди пролезают через туннель, возвращаются назад, передают автомат и эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету, и не нарушает правила. Ведущий: Молодцы разведчики хорошо справились с заданием.
Ребенок:  Шоферу некогда дремать  Спешит изо всей силы.  Солдатов с фронта доставлять.  Туда, где дом любимый.  Эстафета «Шофер перевозит солдат». Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила. Ведущий: Водители замечательно справились с заданием, всех привезли домой. Ведущий: Ради счастья и жизни на свете. Ради воинов павших тогда. Да не будет войны на планете. Дети хором: Никогда! Никогда! Никогда! (автор неизвестен) (объявление победителей) Исполнение песни: «Пусть всегда будет солнце!» (сл.Л.Ошанина,муз.А.Островского).