Задания повышенной сложности для занятий со способными учениками перед олимпиадами.

Задания повышенной сложности для занятий со способными учениками перед олимпиадами.
1.Разбейте данные слова на две группы: ниже, меньше, толще, старше, дешевле, больше, тоньше, выше, шире, моложе, дороже, короче, легче, дине, тяжелее, уже.
2.Найдите лишнее число:
а) 11, 15, 24, 11,17
б) 31, 13, 33, 32, 34
в)42, 52, 33, 15, 60
г) 10, 17, 20, 20, 60
3.Какие это числа?
а) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на 2 меньше этой суммы.
б) Число десятков в двузначном числе на 3 больше числа единиц, а их сумма равна 7.
в) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а число десятков в 4 раза меньше числа единиц
4.Укажите выражение, соответствующее заданию.
1) 14 – (6 – 2) 2) 14 – 6 + 2 3) (14 – 6) – 2
а) Разность чисел 14 и 6 уменьшили на 2.
б) Число 14 уменьшили на разность 6 и 2.
в) Разность 14 и 6 увеличили на 2.
г) От числа 14 отняли разность 6 и 2.
д) Из разности чисел 14 и 6 вычли 2.
5.Найдите недостающие числа.
47 29 76 58 23 35
24 58 82 72 45 27
39 61 ? 43 27 ?
6.В этих группах чисел спрятаны примеры, догадайтесь какие и найдите неизвестные числа.
24 3 72 96 6 16
18 4 72 84 21 4
34 5 ? 95 19 ?
7. Мама купила на базаре яблоко и грушу – всего 300 г. Когда на одну чашу весов положили яблоко, а на другую – грушу, то груша перетянула. Тогда дополнительно к яблоку положили 100 г, а к груше – 50, и весы пришли в равновесие. Сколько весило яблоко и сколько груша?
8.Чему равна сторона прямоугольника, если его периметр равен 16 см, а другая сторона – 2 см? Найдите правильное решение.
а) (16 + 2) : 2 = 9(см)
б) (16 – 2 ) : 2 = 7 (см)
в) 16 : 2 – 2 = 6 (см)
9.Буханка хлеба весит полбуханки и ещё полкилограмма. Сколько весит целая буханка?
10.На тарелке было 19 конфет. Сначала Оля съела несколько конфет, а потом Миша съел на 3 больше, чем Оля. После этого на тарелке осталось 4 конфеты. Сколько конфет съела Оля?
11.Коля и Петя сорвали всего 40 орехов. Когда они съели поровну, то у Коли осталось 15 орехов, а у Пети – 9 орехов. Сколько орехов сорвал Коля?
12. Наташа сказала 22 марта: «Позавчера оставалась неделя до моего дня рождения». Когда она будет вспоминать, что неделю назад был ее день рождения? Запиши число и месяц.
13.Заполни пустые клеточки «магического квадрата»
Подсказка. Сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали должны быть равны.

14. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек?
15. Лист бумаги сложили пополам три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули. Сколько дырок оказалось на листе?





Рисунок 115