Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс

Тема урока
к-во час.
Сроки

Восприятие произведений искусства 2 часа
Учащиеся должны знать: о роли искусства в жизни человека, национально-культурных традициях народа, основные стили и направления в искусстве.
Учащиеся должны уметь: импровизировать; анализировать художественные произведения


1.
Художественно-эстетическое развитие. Восприятие произведений искусства; О. Тансыкбаева, А.Исмаилова, В.Полякова, М.Кисамединова.
1


2.
Проект-импровизация
1


Графика 6 часов
Учащиеся должны знать: виды графики, основные выразительные средства.
Учащиеся должны уметь: изображать натюрморт, пейзаж.

3.
Виды графики. Книжная графика - «Иллюстрации к произведениям Абая».
Художественный материал – фломастеры.
1


4. 5.
«Осенний натюрморт». Законы построения рисунка. светотеневые отношения в рисунке. Техника исполнения – линия, штрих. Художественный материал - Пастель.
2


6.
«Ночной пейзаж». Общие и характерные черты. Художественный материал – простой карандаш.
1


7.
«Город мечты» - зарисовка несложных архитектурных сооружений. Элементарная перспектива, светотень. Художественный материал – черная гелевая ручка, простой карандаш.
1


8.
Сюжетная композиция - «Первый снег». Центр композиции, возможности фактуры. Художественный материал – цветные карандаши.
1


Живопись 8 часов
Учащиеся должны знать: эмоциональные возможности цвета в худ-х произведениях; произведения казахстанских художников 20 века.
Учащиеся должны уметь: владеть живописными техниками, изображать композиции на разные темы.

9.
Виды живописи. Эмоциональные возможности цвета. Прикладная живопись – «Календарь». Художественный материал – гуашь.
1


10.
Жанры живописи. «Весенний пейзаж» Динамическое состояние природы.
Техника исполнения – лессировка. Художественный материал - акварель.
1


11. 12
Натюрморт из бытовых предметов. Цветовые и тональные отношения в рисунке. Художественный материал – акварель.
2


13.
Исторический, бытовой жанры в живописи. Анализ художественных произведений.
Сюжетной композиции о красоте и своеобразии родного края – «Мой Казахстан» Художественный материал –акварель.
1


14.
Анималистический жанр. «Мир животных». Характер мазка. Техника исполнения – пастозная живопись. Художественный материал – акварель.
1


15.
«Портрет». Пропорции головы человека. Знакомство с творчеством художников-портретистов, Художественный материал – акварель.
1


16.
«Золотая осень». Сельский пейзаж. Техника исполнения – пастозная живопись. Художественный материал – гуашь.
1


Композиция 6 часов
Учащиеся должны знать: роль композиции в художественном произведении; законы равновесия, динамики, статики, линейной и воздушной перспективы.
Учащиеся должны уметь: уметь раскрывать в композиции сущность произведения.


17.
Сюжетная композиция о красоте и своеобразии родного края – «Юрта». Замысел композиции. Сюжет. Линейная, воздушная перспектива. Художественный материал – гуашь.
1


18.
Цвет в композиции. Композиция - «Искусство» Художественный материал – гуашь.
1


19.
«Книжная графика» Разработка иллюстрации к книге. Художественный материал – гуашь.
1


20. 21
Народные праздники. Колорит, передающий настроение в композиции. Составить композицию - «Ярмарка». Художественный материал – гуашь.
2


22.
Разработка сюжетной композиции «Морское царство». Художественный материал –акварель, чёрная гелевая ручка.
1


Декоративно-прикладное искусство 4 часа
Учащиеся должны знать: истоки и виды ДПИ, материалы, применение ДПИ в жизни.
Учащиеся должны уметь: создавать орнаментальные композиции, украшать предметы быта.

23.
Современное ДПИ. Коллаж «Декоративный натюрморт» Красота и художественная выразительность предметов быта.
1


24.
Виды батика. Холодный батик «Кружевная рыбка»
1


25.
Стилизация орнаментов. Составление многоцветной орнаментальной композиции в «Ковёр» Техника исполнения – аппликация. Художественный материал – цветная бумага.
1


26.
ДПИ народов мира. «Гжель», «Хохлома», «Городецкая роспись» Художественный материал – гуашь.
1


Скульптура 4 часа
Учащиеся должны знать: виды скульптуры, материалы.
Учащиеся должны уметь: работать в разных техниках, создавать скульптурные миниатюры.

27.
Современная скульптура. Виды скульптуры. Рельефная композиция – «Чудеса подводного мира». Художественный материал – солёное тесто.
1


28.
Круглая скульптура. Знакомство с произведениями художников-скульпторов. Лепим - «Двух фигурную композицию по мотивам сказки о животных».
1


29. 30.
Круглая скульптура - «Натюрморт». Объём в пространстве и на плоскости. Мелкая пластика. Художественный материал – пластилин.
2



Художественное конструирование, дизайн и архитектура 4 часа
Учащиеся должны знать: значение дизайна в жизни, виды дизайна.
Учащиеся должны уметь: выполнять дизайн промышленных товаров.


31.
Типы и виды архитектуры. Архитектурные стили. Макет архитектурного сооружения - «Мой город». Техника исполнения – бумагопластика.
1


32.
Древние памятники архитектуры Казахстана. Эскиз одного из памятников архитектуры Казахстана.
1


33.
Промышленный дизайн. Индустрия моды. Конструирование из бумаги и пластилина.
1


34.
Ландшафтный дизайн. Коллективная работа – «Проект оформления детской игровой площадки».
1



итого
34 ч.



15