Рабочая программа факультативного курса по математике: Решение задач повышенной сложности (11 класс)

«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор школы
Рыжикова О.И.. Кузнецова С.Д.
«____» ___________2011 года «____» ___________2011 года









Рабочая программа факультативного курса по математике: "Решение задач повышенной сложности"
(68 часов) для 11 класса
Учитель Шишмакова Е.Н.



























Пояснительная записка.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 11 класса, рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Цели курса:
- расширение спектра методов решения задач, способствующих углублению знаний, подготовке к итоговой аттестации;
- подготовка учащихся к продолжению образования после окончания школы;
- повышение уровня математической культуры учащихся.
Для осуществления данных целей необходимо решить следующие задачи:
- систематизировать математические знания и умения, необходимые в практической деятельности и продолжении образования;
- расширить знания, получаемые на уроках по основному курсу;
- формировать умение решать задачи повышенного и высокого уровней трудности;
- развивать интерес к математике;
- способствовать повышению самооценки учащихся.
Курс опирается на знания и умения, полученные при изучении математики, поддерживает и углубляет вопросы, предусмотренные программой основного курса, расширяет кругозор, знакомит с некоторыми нестандартными способами и методами решения задач. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса математики, но уровень их трудности - повышенный.
Основная составляющая курса - целенаправленная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике, поэтому многие задания, предлагаемые учащимся, взяты из вариантов ЕГЭ.
Основная форма занятий - практикумы по решению задач. Предусмотрены фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.
Образовательные результаты изучения данного курса будут выявляться в результате текущего контроля посредством участия школьников в обсуждении задач, решаемых на занятии; проверки и обсуждения задач, самостоятельно решаемых учащимися; проведения промежуточных самостоятельных работ.
Ожидаемые результаты:
- систематизированы математические знания и умения учащихся, необходимые для итоговой аттестации в форме ЕГЭ и продолжения образования;
- ученик владеет теоретическим материалом курса и применяет его при решении конкретных математических задач;
- ученик участвует в обсуждении предлагаемых задач;
- ученик не боится браться за решение задач повышенной сложности.










Литература.
1. Геометрия.7-11 классы / А.А.Черняк, Ж.А.Черняк.– М.: Дрофа, 2011.-247с.
2. Единый государственный экзамен. Математика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: в 2 ч. / А.К.Дьячков, Н.И.Иконникова, В.М.Казак, Е.В.Морозова; под общ. ред. А.К.Дьячкова. – Челябинск: Взгляд, 2006.- Ч.2. – 220 с.
3. Математика: 50 типовых вариантов экзаменационных работ / авт. сост. А.П.Власова, Н.В.Евсеева, Н.И. Латанова и др. – М.: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2011. – 318 с.
4. Математика. Повторение курса в форме ЕГЭ. Рабочая программа: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на- Дону: Легион-М, 2011.- 176 с.
5. Математика: Учебное пособие / М.А. Ляшко, С.А. Ляшко, О.В.Муравина. – М.: Дрофа, 2011. – 151 с.
6. Рурукин А.Н. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по математике. Впускной, вступительный, ЕГЭ на 5+. – М.: «ВАКО»,2006.- 304 с.














Тематическое планирование.

№ п / п
Название темы
Количество
часов
Сроки
проведения

1
–°Проценты. Приближённое значение.
1


2
Графические зависимости, отражающие реальные процессы.
1


3
Тождественные преобразования алгебраических выражений.
1. Формулы сокращенного умножения и их применение для упрощения алгебраических выражений.
2. Разложение трехчлена на множители и применение для упрощения алгебраических выражений.
3. Свойства степеней с целым и дробным показателем и их применение.
4. Свойства корней и их применение.

4


4
Решение алгебраических уравнений методом введения новой переменной.
Нахождение целых корней уравнения.
2


5
Решение неравенств методом интервалов.
1. Решение неравенств.
2. Нахождение количества целых решений.
3. Нахождение наибольших (наименьших) решений.
4. Нахождение середин интервалов, на которых выполняется неравенство.
4


6
Уравнения с модулем.
2


7
Неравенства с модулем.
2


8
Степенная функция, её свойства и график.
2


9
Решение иррациональных уравнений.
1. Преобразование выражений, содержащих радикал. Метод введения новой переменной.
2. Метод умножения на сопряженное выражение.
3. Метод разложения подкоренного выражения на множители.
4. Метод выделения полного квадрата в подкоренном выражении.
4


10
Решение иррациональных неравенств.
2


11
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.
2


12
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
1. Решение однородных уравнений.
2. Решение уравнений с использованием метода введения новой переменной.
3. Решение показательно-логарифмических выражений.
4. Решение уравнений и неравенств методом логарифмирования.
5. Решение систем показательно-логарифмических уравнений.
6. Графическое решение уравнений и неравенств.
6


13
Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений.
2


14
Решение тригонометрических уравнений и систем.
1. Уравнения, сводящиеся к квадратным.
2. Решение однородных и линейных уравнений.
3. Решение уравнений методом замены неизвестного.
4. Решение уравнений методом разложения на множители.
5. Решение уравнений с помощью формул понижения степени.
6. Решение уравнений методом оценки значений синуса и косинуса.
7. Решение систем уравнений, содержащих тригонометрические уравнения.
7


15
Графическое решение уравнений и неравенств.
2


16
Решение уравнений и неравенств с параметром.
1. Квадратное уравнение с параметром.
2. Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром.
3. Решение квадратичных неравенств с параметром.
4. Решение различных заданий с параметром.
4


17
Производная, исследование свойств сложной функции.
1. Производная сложной функции.
2. Нахождение точек максимума и минимума функции.
3. Применение производной. Уравнение касательной.
4. Угловой коэффициент касательной.
5. Нахождение значения функции в точке максимума или минимума.
5


18
Решение текстовых задач.
1. Задачи на движение.
2. Задачи на совместную работу.
3. Задачи на числа.
4. Задачи на проценты.
5. Задачи на смеси и сплавы.
6. Задачи на прогрессии.
6


19
Решение задач по планиметрии.
1.Параллелограмм, трапеция.
2. Площади треугольника, параллелограмма, трапеции.
3. Признаки подобия треугольников.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
5. Окружность.
5


20
Решение задач по стереометрии.
1. Взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей в пространстве.
2. Призма. Пирамида. Параллелепипед.
3. Цилиндр. Конус. Шар и сфера.
4. Нахождение площади поверхности и объема геометрических тел.
5. Координаты и векторы.
5



Всего: 68 часов.








13PAGE 15


13PAGE 14215




15