Образовательный материал


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"Наша Родина сильна"
Подготовила и провела воспитатель II квалификационной категории
Ковалёва И.Ю. Вид проекта: информационно-практический
Продолжительность проекта: долгосрочный(февраль – май 2015 года)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, специалисты, родители.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Актуальность темы.
В настоящее время очень актуально воспитание у детей чувства патриотизма на фоне укрепления позиции России в мире, а также в преддверии празднования 70-летия Победы в ВОВ. Есть потребность и интерес детей к ознакомлению с историей и символикой России, с патриотическими праздниками, с вооружёнными силами России. Но, как правило, эта серьёзная тема вызывает сложности, как у воспитателей, так и у родителей. Таким образом, важность и необходимость ознакомления детей с Родиной, формирования у детей чувства патриотизма, привели к замыслу проекта. С другой стороны, обозначилась необходимость в целенаправленной, систематической работе: в разработке материалов по ознакомлению детей с историей России в доступной для них форме. Это привело к выбору темы проекта, а также к формулировке цели проекта.
Цель проекта: расширение знаний детей о России, о государственной символике, формирование чувства патриотизма через ознакомление с патриотическими праздниками, с мощью России – её вооружёнными силами, воспитание чувства гордости за Родину в преддверии празднования Юбилея Великой Победы.
Задачи проекта:
дети
познакомить детей с первичными знаниями о России, государственной символике;
провести цикл занятий по теме «Патриотические праздники»; «Вооружённые силы России»; «Наша Родина - Россия»;
организовать выставку детских поделок «Наша армия сильна», «Мы первые в космосе»;
познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
подготовить совместными усилиями детей и родителей макет «На поле битвы», посвящённый 70-летию Победы;
систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме в организации книжно – иллюстративной выставки и выставки рисунка;
провести мероприятия: «Будем в армии служить и Отчизной дорожить»; конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава»; парад «Победная весна»; Вечер Памяти «Мир солдаты отстояли»
разработать цикл презентаций по теме проекта;
развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной познавательной и продуктивной деятельности, развивать связную речь через составление рассказов по картине, по прочитанному, по впечатлениям
Родители
разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с историей России, ВОВ, космонавтики;
привлечь родителей к участию в мероприятиях:
выставки поделок и рисунков
конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава»
парад «Победная весна»
создание макета «Поле битвы»
создание «Книги Памяти»
вызвать интерес и отклик родителей в воспитании у детей чувства гордости за свою страну;
побудить родителей к беседам с детьми о родственниках, воевавших в ВОВ
Продукт проектной деятельности.
мероприятия (сценарии)
«Будем в армии служить и Отчизной дорожить»; конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава»; парад «Победная весна»; викторина «Мы первые в космосе»; вечер памяти «Мир солдаты отстояли»
конспекты занятий по теме проекта
выставки творческих работ детей
«Наша армия сильна»; «Мы первые в космосе»; «Этот день Победы»
разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с патриотическими праздниками
(23 февраля, День космонавтики, День Победы);
разработанные рекомендации для родителей
«Как знакомить дошкольников с историей»; «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
создание «Книги Памяти»
Схема реализации проекта в разных видах деятельности.
Виды деятельности Мероприятия
познавательно-исследовательская Рассматривание альбома «Наша армия – наша гордость»
НОД по познавательному развитию «Наша Родина – Россия»; «Государственная символика России»; «Наша армия – наша гордость»; «Мы первые в космосе»
Исследование бросового материала для изготовления макета «Поле битвы»
Просмотр презентаций
«Космос»
«О Великой Отечественной войне»
«Раскопки на Смоленщине»
Экскурсии
На Вечный Огонь
В библиотеку
В музей «Судьба солдата»
художественно-эстетическая НОД по рисованию: «Портрет папы»; «Этот день Победы»; «Солдат»
Слушание и разучивание музыкальных произведений:
«Катюша», «Мой дедушка», «Священная война», «Этот день Победы» и т.п.
Проведение литературно-музыкальных мероприятий:
«Победная весна»
«Этих дней не смолкнет слава»
«Мир солдаты отстояли»
Организация выставки рисунков «Этот День Победы»
коммуникативная Беседы:
По картине Васнецова «Три богатыря»;
«Первый космонавт»;
«История покорения космоса»;
«Великая Отечественная война»;
«Наша армия на страже Родины»;
«Этот день Победы»;
«Война на Калужской Земле»
Составление рассказов
«Богатыри»;
«Нашей Родины войска»;
«Мы – будущие космонавты»
Разучивание стихотворений к смотру-конкурсу «Этих дней не смолкнет слава»
Загадки, пословицы о войне и мире, солдатах, космосе
Создание «Книги Памяти»; подготовка рассказов детей о родственниках – героях ВОВ
Участие детей в проекте ТРК «Крылья» «Правнуки Победы» со стихотворениями о ВОВ
чтение художественной литературы Чтение, обсуждение, пересказ литературных произведений:
Н.Тихонов «Умный танк»;
К. Паустовский «Похождения жука – носорога», «Стальное колечко»;
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, мальчиша Кибальчиша и его твёрдое слово»;
С. Могилевская «Сказка о громком барабане»;
И. Турчин «Крайний случай»;
С Георгиевская «Галина мама»
двигательная Подвижные игры
«Попади в цель»; «Вышибалы», «Море волнуется»; «Запусти ракету»
Физминутки; динамические паузы
Спортивно-музыкальное развлечение
«Будем в армии служить»
Участие детей в городской спартакиаде «Путь к Победе»
продуктивная НОД по лепке:
«Самолёты»; «Танки»; «Корабли»; «Вертолёты»
НОД по аппликации
«О войне и мире»; открытка для папы «С 23 февраля»
Коллективная работа «Наши защитники»
игровая Сюжетно-ролевые игры
«Мы – моряки»;
«Мы – танкисты»;
«Мы – космонавты»;
«Мы – лётчики»
Дидактические игры
«Рода войск», «Что для чего», «Что сначала, что потом», «Чья одежда», «Где служит…»
конструирование постройки из конструктора, кубиков «Крепость», «Войска у ворот», «Город»
НОД по конструированию:
«Ракета в космосе»; макет «Поле битвы»
Работа с родителями:
1. Проведение родительского собрания «Мы помним, мы гордимся»
2. Анкетирование родителей по актуальности проекта
3. Консультация «Как знакомить дошкольников с историей»
4. Привлечение родителей к изготовлению макета «Поле битвы» (сбор бросового материала, изготовление с детьми макетов самолётов, танков)
5. Привлечение к участию в мероприятиях
6. Создание «Книги Памяти»
Работа с педагогами
Подготовка методических рекомендаций «Как знакомить детей с ВОВ»
Разработка конспектов по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников
Перспективный план реализации проекта
февраль
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
март
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
апрель
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
май
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Описание проекта:
В ходе реализации проекта «Наша Родина сильна» я выделила 3 этапа:
1. Предварительная работа:
подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
разработка серии конспектов,
комплекса мероприятий ,
разработка методических рекомендаций для родителей ; привлечение внимания родителей к проблеме воспитания патриотизма; анкетирование родителей
постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта ; подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;
организация развивающей среды в группе; диагностика знаний детей
2. Основной этап реализации проекта:
использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;
организация работы с родителями;
ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед; рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
проведение конкурса чтецов
работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);
проведение занятий;
проведение мероприятий;
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
продуктивная деятельность с детьми на заданную тематику;
различные игры в тематике проекта
3. Заключительный этап: презентация работы с детьми и родителями, подведение итогов проекта, анализ результатов проекта, перспектива
Подведение итогов проекта