Эссе на тему: Моя педагогическая философия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ляховская средняя общеобразовательная школа»





Эссе на тему:
«Моя педагогическая философия»





Автор:
Зяблицева Мария Викторовна,
учитель английского языка







2015 г.
«Посредственный  учитель  излагает.  
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет»
(Уильям Артур Уорд)

Учитель – это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной по сей день. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.
Самое ценное, чему учили меня в школе и прежде всего мой классный руководитель, Клинская Ольга Владимировна, - это учиться. Наш классный руководитель всегда старалась развить в нас такие человеческие качества, как доброта, отзывчивость, умение дружить и помогать друг другу в сложной ситуации, любовь к своей Родине. Мы – ее ученики не устаем говорить ей за все это спасибо при встрече. В школе я очень любила русский язык и в этом заслуга моего учителя русского языка, Наркизовой Ольги Николаевны. Ольга Николаевна - мастер своего дела, очень справедливый и талантливый педагог, любящий свою профессию, умеющий найти правильный подход к каждому ребенку.
Также моим любимым предметом в школе был английский язык. Моими учителями по английскому языку были: Лекторская Татьяна Владимировна и Королева Ольга Борисовна. На уроках у этих учителей всегда было интересно. Они привили мне любовь к стране изучаемого языка – Англии, заложили большой вклад необходимых знаний и умений, поэтому я сразу определилась с выбором профессии.
Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, чуткость, умение интересно объяснить... Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Думаю, что лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.
После школы, по зову сердца, я поступила в Муромский педагогический колледж на учителя английского языка. Закончив обучение, мне предлагали работу в Муроме, но я отказалась, так как хотела работать в своем родном и любимом городе. Затем я поступила на заочное отделение в Шуйский государственный педагогический университет и стала совмещать учебу с работой в школе. Мне предложили работу в сельской малочисленной школе, в селе Большой Приклон и я конечно же, согласилась. Первое время было страшно, одолевали сомнения – правильный ли выбор я сделала? Вчера была студентка, а сегодня должна быть учителем. И вот уже десять лет я работаю в школе учителем английского языка, и не жалею, что когда то сделала этот выбор.
Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.
Всем известно, что в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно искать, пробовать, дерзать, творить и творить.
К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания и умения другим, объяснить непонятное, вовремя поддержать, дать совет, рекомендацию в трудный момент, найти ключ к способностям каждого ученика.
Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, отзывчивость и чуткость. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.
Я считаю, что быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому ученику. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя неудовлетворительную отметку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
Школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
Цель современной школы – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем. Это требует перехода к новой системе отношений, основанной на взаимодействии и взаимопонимании, т. е. смены педагогической парадигмы таким образом, чтобы в центре образовательного процесса был ученик. В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию всех способностей личности.
Урок английского языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения. Учитель иностранного языка – человек, проникнувший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Я, как учитель, даю детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности. Но при этом я сама не перестаю учиться.
Для развития у учащихся таких важных качеств, как коммуникабельность, целеустремленность, способность логически и творчески мыслить, умение сотрудничать с другими людьми, обмениваться информацией, решать общие задачи я успешно использую на своих уроках английского языка различные игровые технологии, а в особенности такой эффективный методический прием как ролевые игры. При изучении страноведческого материала я использую различные мультимедийные презентации, фотографии с достопримечательностями Великобритании.
Оставаясь с учениками один на один в классе, я понимаю, сколько еще необходимо найти, прочитать, проанализировать. И начинается мучительный бесконечный поиск. Иногда изюминки приходят в голову на уроке как будто из ниоткуда. Но каждый учитель знает, чего стоит даже один удачный урок И как приятно услышать от учащихся фразу в конце урока: «Спасибо Вам за интересный урок»
Думаю, что профессионализм и гениальность преподавателя заключаются в его учащихся, в их успешности, качестве знаний и умении применить эти знания, а также и в том, как пойдут они по жизни, насколько человечными, добрыми, отзывчивыми будут их мысли и действия.
Заканчиваю свое эссе замечательным стихотворением о профессии учителя:


Учителя, учителя...
 Профессий нет добрей!
 Стоите твердо у руля,
 Открыв ребенку дверь.

 Учитель - самый верный друг,
 Не выдаст, не предаст;
 А если что случится вдруг,
 Он руку всем подаст.

 Как напpяженен этот труд:
 Пойми и научи.
 Всегда к учителю идут
 Студенты и врачи...

 Зайдете в светлый класс когда,
 Не замечать нельзя
 Такие милые всегда,
 Усталые глаза.

 О, как отважен этот труд:
 Задиры, шалуны...
 Порой в глаза упрямо лгут.
 Вы их понять должны.

 Учителя, учителя...
 Профессий нет добрей!
 Стоите твердо у руля,
 Открыв ребенку дверь.