Эссе на тему Моя педагогическая философия


«Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель».
Л. Н. Толстой.
«...за педагогикой всегда скрывается
определённая философия,
в частности, философия действия»
Пьер Бурдье
Учитель! Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по разному. Вот что сказал об учителе великий поэт В. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
В жизни каждого человека с учителем связаны воспоминания.
Учителя друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что
они делают, есть частица его труда.

Учитель занимает в жизни ребенка особое место. Авторитет его признается безоговорочно. Но школьная жизнь требует от ребенка умения согласовывать свои действия с требованиями учителя, с поступками и желаниями одноклассников, управлять своим поведением, чтобы человек стал хозяином своих желаний, а не наоборот. Именно здесь моя роль важна, потому что ученик
встречается с четкой и развернутой системой моральных требований: честностью, ответственностью, умением дружить, быть членом коллектива. И в трудную минуту школьнику нужна поддержка и любовь, активность и смелость. И у меня, как у любого педагога, есть возможность помочь ученику справиться с проблемами, научиться понимать его, найти ключик к детской душе, настроить ее на мажорный лад, чтобы все струны этого чуткого инструмента звучали в унисон с мыслями учителя.
Стараюсь быть авторитетом для детей. И, прежде всего, много делаю для сохранения ими физического, духовного
здоровья.

Ведь не для кого не секрет, что в последнее время состояние здоровья обучающихся, оставляет желать лучшего.
Функциональная грамотность педагогов, родителей, учеников в вопросах охраны здоровья низкая. Образование должно стать фактором укрепления здоровья, а не его разрушения. Поэтому, изучая с ребятами предмет « физкультура», стараюсь
познакомить их с разными видами спорта, отбираю содержание и технологии обучения, способствующие здоровьесбережению школьников. Но многие коллеги не понимают, как можно ставить оценки без строго регламентированных зачетов.
А если ребенок узнал и запомнил название элементов, правил новых видов спорта, если он научился выполнять азы в силу своих возможностей, если он старался и трудился до седьмого пота. Разве я не могу ставить за это оценки?
Вообще-то у нас «физкультура», а не программа специализированных спортивных школ, и главное для меня – здоровье школьника.
Учитель должен быть добрым волшебником. Взмахнув своей волшебной палочкой, указкой, он, как дирижер, призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг к другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно. Я должен показать не на словах, а на деле пример здорового образа жизни, ведь дети редко верят словам, чаще смотрят на поступки,
совершаемые взрослыми.
Можно хорошо знать свой предмет и привить любовь к своему предмету, но намного ценнее уметь зажигать любовь к здоровому образу жизни юные души.
Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление.
В школе не должно быть места скуке, там, где дети, там интересно, познавательно и увлекательно. Не случайно изречение: «Тот, кто перестал учиться, не имеет право учить!» Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. И творчество учителя не должно быть для моих учеников тайной за семью печатями.

Любя и подражая, они пойдут по жизни, выбирая правильный путь. Любовь к труду, ценность здорового образа жизни,
поможет моим детям научиться получать разнообразные, прочные, интересные знания.
Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны
оставаться только несущими добро, так как самое главное для меня –
понимающие, здоровые глаза учеников, их любознательность и
заинтересованность.
Путь, по которому надо идти, обозначен Всемирной организацией
здравоохранения в девизе 2007 года: «Инвестируя в здоровье, мы построим более безопасное будущее».
В заключение хочется привести слова Жана-Жака Руссо:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЧР РФ
Муниципальное казённое образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа им. Х.Суюнчеваа.Новая Джегута"


Выполнил: Чомаев Ансар Якубович.
а.Новая Джегута