Конспект проведения открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему «Восприятие величины (размера), цвета»


Конспект
проведения открытого логопедического занятия
в подготовительной группедля детей с общим недоразвитием речи
на тему
«Восприятие величины (размера), цвета»
Цель: учить детей соотносить и дифференцировать цвета; сформировать у детей представление о величине (размере).
Задачи: 1) закрепление основных цветов;
2) научить детей различать понятия «большой», «маленький», «одинаковый»;
3) научить сравнивать одинаковые по форме и разные по величине зрительно-воспринимаемые объекты;
4) развитие внимания;
5) развитие зрительной памяти.
Оборудование: игрушки (пирамидка машинка, утенок, мячик, кукла, мишка); картинки; 4 шарика разного цвета (зеленый, красный, желтый, синий); полосочки разных цветов (красная, синяя, голубая, фиолетовая, желтая, коричневая, розовая, оранжевая, серая).
Ход занятия.
Организационный момент
Логопед: Сядет тот, кто считает себя большим. А кто считает себя маленьким, тот остаётся на коврике.
1. Игра «Большие и маленькие игрушки».
Логопед выставляет на стол большие и маленькие игрушки.
Логопед: Дети, назовите большие игрушки.
Дети: Мячик, кукла, мишка.
Логопед: Молодцы, а теперь назовите маленькие игрушки.
Дети: Пирамидка, машинка, утёнок.
2. Логопед раздаёт детям картинки с изображением нескольких пар одних и тех же предметов, различных по величине.
Логопед: Дети, покажите мне маленькую собачку.
Логопед: Дети, покажите мне большую морковку.
Логопед: Какая это груша? (маленькая).
Логопед: Какая это сумка? (большая).
Логопед: Покажите предметы одинаковые по величине.
3. Игра «День и ночь».
Логопед выкладывает на поднос 4 шарика разного цвета.
Логопед: Дети, что лежит у меня на подносе?
Дети: 4 шарика.
Логопед: Одинаковые ли эти шарики?
Дети: Шарики разного цвета. Значит они разноцветные.
Логопед: Ребята, ночью происходят чудеса. Ночью мы закрываем глазки. Ночь! Закрываем глазки.
В это время логопед убирает один из шариков.
Логопед: День! Открываем глазки. Что случилось? Какой шарик исчез?
Дети: Зелёный (красный, жёлтый, синий).
4. Физминутка.
Логопед: Дети, а сейчас выходите на коврик. Я включу весёлую музыку, а вы будете танцевать. Как только я выключу музыку вы должны резко замереть. И дальше будете слушать моё задание.
Логопед: А теперь слушайте внимательно моё задание .Сядет тот за стол, у кого в одежде голубой цвет.
Дети: У меня голубая юбка.
И т.д. и т. п.
5. Игра «Раз, два, три—картинку покажи».
Логопед даёт детям разноцветные картинки.
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру. Я прошу вас показать мне картинку жёлтого цвета, и вы мне её показываете.
Дети: У меня жёлтый медведь. (У меня жёлтое ведро).
6. Логопед выдаёт детям полосочки разного цвета (красная, синяя, голубая, фиолетовая, с, коричневая, розовая, оранжевая, серая). Логопед показывает цвет, дети показывают полосочку с тем же цветом и один ребёнок называет цвет.
7. Итог.
Логопед: Дети, чем мы сегодня занимались? Что мы учились с вами делать?
Дети: Учились различать большие и маленькие предметы, цвета.