Дидактический материал к уроку на тему Фотография, на которой меня нет В.Астафьева


Группа 1. «Школьная жизнь, одноклассники»
Расскажите коротко о школьной жизни Вити Потылицина по примерному плану:
1) как называлась школа, в которой учился герой;
2) что это было за здание, как оно связано с Витей;
3) можно ли о ребятах Овсянской школы сказать, что они обладают житейской мудростью (вспомните эпизод со змеей);
4) дает ли нам герой-рассказчик описание своего класса? А как мы узнаем о взаимоотношениях Вити с классом?
5)каким он был учеником? Почему он с другом «пропащие». Аргументируйте ответ примером из текста (выразительное чтение фрагмента)

Завершите свой ответ фразой, которая может начинаться так: «Нет сомнений в том, что Овсянская школа дала такие уроки герою-рассказчику, которые сформировали в нем……….. (укажите не менее трех положительных качеств).
Группа 2. «Бабушка»
Расскажите коротко о бабушке героя-рассказчика:
1) имя и отчество; каковы особенности речи героини, для чего так точно воспроизводит автор ее фразы (в ответе можете использовать цитирование);
2) охарактеризуйте бабушку, какая она, как относится к внуку, к людям, учителям;
3) почему герой-рассказчик не таил на нее обиды за то, что она бранила его, недопонимала;
4) только ли из-за болезни жалела его бабушка или были и другие причины;
5)теплота души бабушки, её домашний уют навсегда остались в памяти В.Астафьева. Аргументируйте ответ примером из текста (выразительное чтение фрагмента)

Завершите свой ответ фразой, которая может начинаться так: «Мы считаем, что лучшие качества Виктора Астафьева ……….. (укажите не менее трех положительных качеств) сформированы именно жизнью его вместе с бабушкой, __________ (ИО).
Группа 3. «Учитель»
Расскажите коротко об учителях из села Овсянка по примерному плану:
1) что известно о жизни учителей села Овсянка (дети, быт)
2) как относились жители села к учителям; почему с такой заботой и теплотой, что сделали учителя для жителей села;
3) какие моменты текста доказывают, что учитель отвечал за судьбы своих учеников, чувствовал их;
4)можно ли сказать, что жизнь учителя и учительницы –своеобразный подвиг? Объясните.
5) Почему имена учителей Вити мы узнаем практически в конце произведения. Аргументируйте ответ примером из текста (выразительное чтение фрагмента)

Завершите свой ответ фразой, которая может начинаться так: «Мы считаем, что именно своими поступками, учителя преподали Вите важные и запоминающиеся уроки, которые проросли в его душе ……….. (укажите не менее трех положительных качеств).
Группа 4. «Друг Санька»
Расскажите коротко о Саньке по примерному плану:
1) с какого момента происходит знакомство читателя с Санькой (что мы узнали сразу о нем);
2) почему герой-рассказчик именно так называет своего героя, а не Саша, Александр;
3) почему Саньки не оказалось на фотографии;
4) каким характером обладал Санька, докажите примером из текста;
Аргументируйте ответ примером из текста (выразительное чтение фрагмента)

Завершите свой ответ фразой, которая может начинаться так: «Наверное, когда тебя окружают такие друзья как Санька, в тебе найдут отражение лучшие черты ……….. (укажите не менее трех положительных качеств).
Группа 5. «Жители поселка»
Расскажите коротко о жителях села по примерному плану:
1) какие это люди, как относятся друг к другу;
2) почему для них так важны приезды фотографа, учителей. О чем это говорит нам, читателям;
3) о ком из сельчан нам повествует рассказчик (________), что за жизненные истории с ними связаны;
4) каков быт был у жителей села, как существовали. Что ценного в этих безмолвных героях повествования;
5) какая сила укрепляла дух людей, что помогало выжить (_____). Аргументируйте ответ примером из текста (выразительное чтение фрагмента)

Завершите свой ответ фразой, которая может начинаться так: «Если ты живешь рядом с людьми, которые привыкли выживать, то и в себе обнаружишь силы ……….. (укажите не менее трех глаголов).
Группа 6. «История страны»
Расскажите коротко о истории страны по примерному плану:
1) в произведении отображен исторический период тридцатых годов 20 века (происходит коллективизация и раскулачивание), как это представлено в тексте ( на примере каких семей);
2) почему история о немом Кириле и Платоновских наполнены трагизмом; можно ли сказать, что судьба Платоновских –типичная история того времени;
3) эти истории рассказаны через призму взрослого человека (В.Астафьева) или через впечатления мальчика-рассказчика. Аргументируйте ответ примером из текста (выразительное чтение фрагмента)

Завершите свой ответ фразой, которая может начинаться так: «Мы считаем, что история страны –уроки не только для целого народа, но и для каждого отдельного человека. Мы считаем, что именно эти уроки жизни создали ……….. (укажите не менее трех прилагательных) личность Виктора Астафьева.