Тема: Транспортные средства (1 класс)


УРОК: Русский язык
Раздел: Путешествия. Школа: Средняя школа им. Б.Косынова с дошкольным мини- центром
Дата: ФИО учителя: Спанкулова Ф.
Класс: 1 Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока Тема: Транспортные средства.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.1.2.1Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни
1.3.5.1 Находить информацию в текстах при поддержке учителя
1.4.1.1 Писать заглавные буквы и их соединения
Цели урока Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни, высказывать свое мнение по теме.
Критерии успеха -слушать и понимать текст ;- рассказывать о профессиях, связанных с транспортом.
Привитие ценностей
расширение кругозора о путешествиях; развитие любознательности, интереса к разным видам транспорту, ценить труд тех людей, профессия которых связана с транспортом .Межпредметные связи Раздел связан с предметами «Познание мира», «Казахский язык»
Предварительные знанияУчащиеся должны знать слова и фразы по теме «Транспорт» «Путь домой» на родном языке
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
инут
Приветствие
Создание положительного эмоционального настроя.
- Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение.
Вопрос: Над каким разделом мы работаем? О чем мы много говорили на уроках?
Ответ: Путешествие. О видах транспорта, и видах машин.
Сегодня мы с вами продолжим работу по разделу
«Путешествие», а в нем будем слушать и понимать текст о транспорте и собирать информацию для того, чтобы написать о наших машинах. Научимся произносить и прописывать букву Ё. Картинки по знакам в приложении
Середина урока

10 минут
10 минут
Вызов ассоциаций.
- Отгадайте загадку:
Умело он ведёт машину – Ведь за рулём не первый год!Слегка шуршат тугие шины,Он нас по городу везёт. (Водитель)
- Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации.
Работа в группах.
1 группа. Водитель такси.
2 группа. Водитель автобуса.
3 группа. Водитель «Скорой помощи».
5.Задание. Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно. Составьте в группе рассказ о профессии водитель. Дети составляют рассказ, затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.
Обобщение устных ответов в виде краткого описания.
- Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)
10. Игра “Виды транспорта”.
- Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры.
Игра
Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).
Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.
Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.
(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)
Задания на знание правил дорожного движения.
- Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.
Задание 1.
- Один человек из команды берёт карточку с загадкой. Команда читает её, отгадывает.
Заболел живот у Ромы –
Не дойти ему до дома.В ситуации такойНужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи”)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник!Это очень строгий знак:И куда б Вы не спешилиС папой на автомобиле – Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён”)
Едет мальчик Федя
На велосипеде…Отгадайте, отчего жеНедовольство у прохожих.Назовите мне тот знак,Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено”)
Восклицательный знак –
Замечательный знак.Значит, можно здесь играть,Петь, шуметь, озорничать?Не попасть бы нам впросак – Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности”)
По полоскам чёрно-белымПешеход шагает смело.Кто из Вас, ребята, знает,Знак о чём предупреждает? (Знак “Пешеходный переход”)
Задание 2.
- А теперь – блиц-опрос. Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными. <Слайд 17>
1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)
2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)
3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)
4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)
6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)
7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)
8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)
9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)
10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)
11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)
Работа с рабочей тетрадью Раскрась правильно машины специального назначения. Подпиши.
Пиши правильно и красиво букву Ё.
Картинки с изображением ключевых слов
Конец урока
10 минут Подведение итогов.
Рефлексия
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем необходимо работать. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Учитель оценивает способность учащихся:
-понимать слова по теме;
-понимать содержание текста;
-создание справочника проведение физминуток, соблюдение правил ТБ.