Рабочая прграмма по русскому языку для 7 класса по программе С. И. Львовой

Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 25 ст. Должанской



УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № 1
от 29.08.2013 года
Председатель педсовета

__________ О.Н. Барабаш



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По русскому языку_____________________
(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование 7 класс

Количество часов 102 Уровень базовый

Учитель Болдырева Ирина Григорьевна

Программа разработана на основе программы по русскому языку 5 – 11 классы Основной курс. С.И. Львова - М., Мнемозина, 2008.










Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана учителем Болдыревой И. Г. на основе программы по русскому языку. 5 – 11 классы. Основной курс. С.И. Львова - М., Мнемозина, 2008 и рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Курс русского языка для VIІ класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирования представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Курс включает региональный компонент, позволяющий анализировать окружающую языковую среду с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, формирующий умение отличать диалектные единицы фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического уровней от литературных, находить в собственной речи и речи других учащихся акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, грамматические, лексические ошибки, вызванные влиянием кубанских говоров, и исправлять их
Цели учебного предмета:
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Общепредметные задачи работы по русскому языку:
1.воспитание учащихся средствами данного предмета.
2.развитие логического мышления школьников.
3.обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
4.формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
1.формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.
2.вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.
3.развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:
1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
2.овладение нормами русского литературного языка.
3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
4.обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Таблица тематического распределения количества часов


Содержание (темы, раздела)
Количество часов (авторская программа)
Количество часов (рабочая программа)

I
Язык как развивающееся явление
2
2

II
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)
39
39 + 10 (резерв)

1
Лингвистика как наука о языке.

1

2
Фонетика. Орфоэпия.

4

3
Словообразование самостоятельных частей речи

9

4
Лексикология и фразеология.

8

5
Грамматика: морфология и синтаксис.

15

6
Правописание: орфография и пунктуация.

12

III
Текстоведение
17
17

IV
Морфология

86

86


1
Наречие
40
40

1.1
Наречие как часть речи

14

1.2
Правописание наречий

16

1.3
Синтаксическая роль наречий

3

1.4
Наречия в тексте

2

1.5
Культура речи. Правильное употребление наречий

5

2
Служебные части речи и междометия

46



46




2.1
Самостоятельные и служебные части речи
1
1

2.2
Предлог
9
9

2.3
Союз
15
15

2.4
Частица
18
18

2.5
Междометие
3
3

V.
Омонимия слов разных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений
10
10

VI.
Повторение изученного
6
6


Резервные часы
10



Итого
170
170


Формы контроля
№ п.п.
Формы
Количество

1
Контрольный диктант
4

2
Изложение
5

3
Сочинение
5

4
Тестирование
4


Содержание обучения соответствует программе Львовой С. И. Региональный компонент является составляющей частью уроков с темами авторской программы.

№ п.п.
Тема урока
Национально-региональный компонент

1
Понятие о языке как развивающемся явлении.

ОБОГАЩЕНИЕ ЯЗЫКА ЗА СЧЁТ ДИАЛЕКТОВ

2
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОВОРОВ НА КУБАНИ

3
Основные выразительные средства фонетики.

КУБАН. ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОВОРОВ НА КУБАНИ

4
Семантические особенности местоименных наречий.

СЕМАНТИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО НАРЕЧИЙ В КУБАНСКОЙ РЕЧИ

5
Правильное образование степеней сравнения наречий.

ДИАЛЕКТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ НАРЕЧИЙЙ

6
Правильное образование степеней сравнения наречий.

ДИАЛЕКТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ НАРЕЧИЙЙ

7
Соблюдение языковых норм употребления наречий.

ПРЕОДОЛЕНИЕ В РЕЧИ ОШИБОК, СВЯЗАННЫХ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРЕЧИЙ

8
Правильное употребление предлогов в речи

ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ В КУБАНСКОЙ РЕЧИ

9
Разряды союзов по значению.

ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ СОЧИНИТЕЛЬНЫХ СОЮЗОВ В КУБАНСКОЙ РЕЧИ

10
Сочинительные и подчинительные союзы

КУБАН. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫХ СОЮЗОВ В КУБАНСКОЙ РЕЧИ

11
Использование союзов в художественных текстах.

ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ СОЮЗОВ В КУБАНСКОЙ РЕЧИ

12
Интонационные особенности предложений с частицами.

ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЧАСТИЦ В КУБАНСКОЙ РЕЧИ


Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1. Программа по русскому языку 5 – 11 классы Основной курс. С.И. Львова - М., Мнемозина, 2008.
Учебник «Русский язык» 7 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
Справочные материала «Русский язык в 7 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова С.И.
Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 7 класса. Составители: Львов В.В., Львова С.И.
Методическое пособие по русскому языку под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.
Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку для 7 класса. Богданова Г.А. - М., Просвещение, 2009год.
Васильевых И.П. Уроки русского языка.7 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 7 класс» - М.: Мнемозина, 2009.
Цыбулько И. П. ГИА-2013. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты – М., Национальное образование, 2012
Финтисова О. А. Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы по программе М. М. Разумовской – Волгоград, Учитель, 2012

Средства обучения:
АРМ (технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся; раздаточный и дидактический материал, печатные наглядные пособия и пр.)
Мультимедийное оборудование
Компьютер, проектор, экран.
Словари
Ушаков. Крючков. Орфографический словарь.
Львов. Школьный орфоэпический словарь.
Смирнов. Дар Владимира Даля. (мл.шл. о словаре Даля).
Александрова. Словарь синонимов русского языка.
Бирюкова. Учебный словарь трудностей русского языка для школьников.
Бурцева. Новый орфографический словарь-справочник.
Гуськова. Популярный словарь русского языка.
Иванова. Новый орфоэпический словарь русского языка.
Жуков. Словарь русских пословиц и поговорок.
Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка.
Рогожникова. Словарь устаревших слов.
Семёнова. Новый краткий словарь иностранных слов.
Тихонов. Комплексный словарь русского языка.
Черных. Историко-этимологический словарь.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания МО Зам.дир. по УВР
учителей гуманитарного цикла ________Виноградова Е.Е.
№1 от 28.08.2013 г. «_____» ___________ 2013 г.
Руководитель МО ________ И.Г.Болдырева


Согласовано
заместитель директора по УВР
Виноградова Е.Е.
«___» __________ 2013 года

Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 25 ст. Должанской






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

по ____русскому языку ______
(указать предмет, курс, модуль)
Класс __7_а

Учитель __Болдырева Ирина Григорьевна

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Болдыревой Ирины Григорьевны, утверждённой решением педсовета протокол №1 от 29.08. 2013 года_
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)













№ п.п.
Содержание (темы, раздела)
Количество часов
Оборудование
Дата провед. по плану
Дата провед. фактич.


I. Язык как развивающееся явление
2




1
Понятие о языке как развивающемся явлении.
КУБАН. ОБОГАЩЕНИЕ ЯЗЫКА ЗА СЧЁТ ДИАЛЕКТОВ

АРМ
02.09


2
Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов

Этимологич. словарь
03.09



II. Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)
49





Лингвистика как наука о языке.
1




3
Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики.

АРМ
04.09



Фонетика. Орфоэпия.
4
АРМ



4
Основные средства звучащей речи: звуки речи: слог, ударение, интонация

АРМ
05.09


5
Соотношение звука и буквы.

Орфоэпический словарь
06.09


6
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
КУБАН. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОВОРОВ НА КУБАНИ

Орфоэпический словарь
09.09


7
Основные выразительные средства фонетики.
КУБАН. ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОВОРОВ НА КУБАНИ

АРМ
10.09



Словообразование самостоятельных частей речи
9




8
Морфологические способы образования слов (обобщение).

Школьный словообразовательный словарь
11.09


9
Неморфологические способы образования слов.

Школьный словообразовательный словарь
12.09


10
Словообразование наречий. Типичные морфемные модели наречий.


13.09


11
Приставочный способ образования наречий

Школьный словообразовательный словарь
16.09


12
Суффиксальный способ образования наречий от прилагательных, числительных, глаголов

Школьный словообразовательный словарь
17.09


13
Основные модели приставочно-суффиксального способа образования наречий

АРМ
18.09


14
Сложение как способ образования наречий

АРМ
19.09


15
Основные выразительные средства словообразования

Презентация, АРМ
20.09


16
Контрольная работа № 1 (Диктант «Осенний дождь» с грамматическим заданием)


23.09



Лексикология и фразеология.
8




17
Деление лексического состава русского языка на группы.

АРМ
24.09


18
Однозначные и многозначные слова

словари
25.09


19
Синонимы. Антонимы. Омонимы

Словарь синонимов
26.09


20
Основные лексические нормы русского литературного языка

АРМ
27.09


21
Смысловые и структурные различия однокоренных прилагательных. Правильное употребление паронимов в речи

АРМ
30.09


22
Фразеологический словарь: его назначение, строение, содержание словарной статьи

Фразеологический словарь
1.10


23
Основные выразительные средства лексики и фразеологии

АРМ
2.10


24
Контрольная работа № 2 (тестирование по теме «Лексикология и фразеология»)


3.10



Грамматика: морфология и синтаксис.
15




25
Система самостоятельных частей речи в русском языке.

АРМ
4.10


26
Р. Р. Подготовка к изложению (по тексту Д. С. Лихачёва)

Цыбулько. Типовые экз. вар. -2012
7.10


27
Р. Р. Изложение (по тексту Д. С. Лихачёва)

Цыбулько. Типовые экз. вар. -2012
8.10


28
Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи.

АРМ
9.10


29
Склоняемые части речи.

АРМ
10.10


30
Глагол и его формы (причастие и деепричастие).

АРМ
11.10


31
Трудные случаи образования причастий

Школьный словообразовательный словарь
14.10


32
Трудные случаи образования деепричастий

словари
15.10


33
Р.р Сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима»

иллюстрации
16.10


34
Основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова: именные, глагольные, наречные

словари
17.10


35
Причастие и деепричастие в роли главного и зависимого слова в словосочетании

АРМ
18.10


36
Нормативное употребление форм слова в составе словосочетаний

АРМ
21.10


37
Морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого. Морфологические средства выражения второстепенных членов предложения.

АРМ
22.10


38
Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов

Дидакт. материал
23.10


39
Основные выразительные средства морфологии и синтаксиса

АРМ
24.10



Правописание: орфография и пунктуация.
12




40
Правописание морфем

словари
25.10


41
Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях

словари
28.10


42
Р. Р. Подготовка к изложению (по тексту В. А. Сухомлинского)

Цыбулько. Типовые экз. вар. -2012
29.10


43
Р. Р. Изложение (по тексту В. А. Сухомлинского)

Цыбулько. Типовые экз. вар. -2012
30.10


44
Слитные, раздельные и дефисные написания

Табл.
31.10


45
Употребление прописной и строчной буквы

словари
01.11


46
Знаки препинания в конце предложения.

Табл.
11.11


47
Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Табл. АРМ
12.11


48
Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании.

АРМ
13.11


49
Знаки препинания в простом и осложнённом предложении

Дидакт. материал
14.11


50
Культура речи. Правильное употребление самостоятельных частей речи

АРМ
15.11


51
Контрольная работа № 3 по теме «Морфология и синтаксис». (Диктант с грамматическим заданием)


18.11



III. Текстоведение
17




52
Текст как произведение речи

АРМ
19.11


53
Основные этапы создания текста

АРМ
20.11


54
Сочинение-миниатюра (№ 367)


21.11


55
Основные требования к связному высказыванию

АРМ
22.11


56
Точность и логичность речи. Ключевые слова текста

АРМ
25.11


57
Структурные особенности текста

АРМ
26.11


58
Разные способы развития основной мысли.

АРМ
27.11


59
Последовательное и параллельное раскрытие темы

АРМ
28.11


60
Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка

АРМ
29.11


61
Правильность устного и письменного высказывания. Основные требования устной речи

АРМ
2.12


62
Выразительность речевого высказывания как одно из требований к тексту

АРМ
3.12


63
Уместность речи. Речевая ситуация

АРМ
4.12


64
Подготовка к лингвистическому сочинению о грамматике

Цыбулько. Типовые экз. вар. –2012 № 9
5.12


65
Лингвистическое сочинение о грамматике

Цыбулько. Типовые экз. вар. –2012 № 9
6.12


66
Рассуждение как тип речи.

АРМ, презентация
9.12


67
Сочетание типов речи в тексте

Дидакт. материал
10.12


68
Текстоведческий анализ текста

Дидакт. материал
11.12



IV Морфология

86





Наречие
40





Наречие как часть речи
14




69
Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи

АРМ, презентация
12.12


70
Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

словари
13.12


71
Разряды наречий по значению

АРМ, презентация
16.12


72
Р. Р. Сжатое изложение по тексту С. И. Львова

Цыбулько. Типовые экз. вар. -2012
17.12


73
Морфологический разбор наречия.

Дидакт. материал
18.12


74
Различение наречий и созвучных слов других частей речи

Дидакт. материал
19.12


75
Семантические особенности местоименных наречий.
КУБАН. СЕМАНТИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО НАРЕЧИЙ В КУБАНСКОЙ РЕЧИ

Дидакт. материал
20.12


76
Группы местоименных наречий

АРМ, презентация
23.12


77
Образование степеней сравнения наречий

Дидакт. материал
24.12


78
Правильное образование степеней сравнения наречий.
КУБАН. ДИАЛЕКТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ НАРЕЧИЙЙ

Дидакт. материал
25.12


79
Слова категории состояния

АРМ
26.12


80
Различение наречий и слов категории состояния

АРМ
27.12


81
Р. Р. Подготовка к изложению (по тексту А. А. Лиханова)

Цыбулько. Типовые экз. вар. -2012
13.01


82
Р. Р. Изложение (по тексту А. А. Лиханова)

Цыбулько. Типовые экз. вар. -2012
14.01



Правописание наречий
16




83
Правописание наречий: слитное, раздельное и дефисное написание

Табл.
15.01


84
Комплексный анализ текста

словари
16.01


85
Различение на письме наречий и созвучных предложно-падежных сочетаний

словари
17.01


86
Дефисное написание наречий

словари
20.01


87
Словообразовательно-орфографический анализ наречий

словари
21.01


88
Дефисное написание сложных наречий

словари
22.01


89
Слитное, дефисное и раздельное написание не с наречиями

словари
23.01


90
Различение приставок не- и ни- в отрицательных наречиях

словари
24.01


91
Правописание отрицательных наречий

словари
27.01


92
Правописание н и нн в наречиях на –о (-е)

словари
28.01


93
Суффиксы –а и –о на конце наречий

словари
29.01


94
Правописание е (ё) или о на конце наречий после шипящих

словари
30.01


95
Ь на конце наречий после шипящих

словари
31.01


96
Обобщающий урок по теме «Правописание наречий»

Дидакт. материал
3.02


97
Подготовка к лингвистическому сочинению о речи

Цыбулько. Типовые экз. вар. –2012 -№ 12
4.02


98
Лингвистическое сочинение о речи

Цыбулько. Типовые экз. вар. –2012 -№ 12
5.02



Синтаксическая роль наречия
3




99
Синтаксический разбор словосочетаний и предложений с наречиями

Дидакт. материал
6.02


100
Использование местоимённых наречий в качестве союзных слов в СПП

Дидакт. материал
7.02


101
Определение синтаксической роли слов категории состояния

Дидакт. материал
10.02



Наречия в тексте
2




102
Употребление наречий в тексте.
КУБАН. УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕЛИТЕРАТУРНЫХ НАРЕЧИЙ В КУБАНСКОМ ГОВОРЕ

АРМ, презентация
11.02


103
Использование слов категории состояния в текстах разных типов и стилей

Дидакт. материал
12.02



Культура речи. Правильное употребление наречий
5




104
Культура речи. Правильное употребление наречий

АРМ, презентация
13.02


105
Соблюдение языковых норм употребления наречий.
КУБАН. ПРЕОДОЛЕНИЕ В РЕЧИ ОШИБОК, СВЯЗАННЫХ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРЕЧИЙ

словари
14.02


106
Р. Р. Подготовка к сжатому изложению ( по тексту В. А. Солоухина)

Цыбулько. Типовые экз. вар. -2012
17.02


107
Р. Р. Сжатое изложение ( о тексту В. А. Солоухина)

Цыбулько. Типовые экз. вар. -2012
18.02


108
Контрольная работа № 4 по теме «Наречие» (тестирование)


19.02



Служебные части речи и междометия

46





Самостоятельные и служебные части речи
1




109
Служебные слова, их функции, отличие от самостоятельных частей речи

АРМ, презентация
20.02



Предлог
9




110
Предлог как служебная часть речи

АРМ, презентация
21.02


111
Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении

АРМ
24.02


112
Предлог и падежная форма имён

АРМ
25.02


113
Предложное и беспредложное управление как вид подчинительной связи в словосочетании

АРМ
26.02


114
Основные грамматические значения предлогов

АРМ
27.02


115
Разряды предлогов

АРМ
28.02


116
Производные предлоги, их правописание

АРМ
3.03


117
Правильное употребление предлогов в речи
КУБАН. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ В КУБАНСКОЙ РЕЧИ

АРМ
4.03


118
Контрольная работа № 5 по теме «Предлог» (Тестирование)

АРМ
5.03



Союз
15




119
Союз как служебная часть речи

АРМ, презентация
6.03


120
Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения

АРМ, презентация
7.03


121
Постановка знаков препинания в простом и сложном предложениях с сочинительными союзами

Дидакт. материал
10.03


122
Разряды союзов по значению.
КУБАН. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ СОЧИНИТЕЛЬНЫХ СОЮЗОВ В КУБАНСКОЙ РЕЧИ

Дидакт. материал
11.03


123
Сочинительные и подчинительные союзы
КУБАН. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫХ СОЮЗОВ В КУБАНСКОЙ РЕЧИ.

Дидакт. материал
12.03


124
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато, чтобы и др.

Таблицы, словари
13.03


125
Р. Р. Подготовка к изложению
(№ 681)


14.03


126
Р.р. Изложение (№ 681)


17.03


127
Разряды союзов по строению

Дидакт матер.
18.03


128
Морфологический разбор союза

Таблицы, словари
19.03


129
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

Дидакт. материал
20.03


130
Конструирование простых и сложных предложение по заданной схеме

Дидакт. материал
21.03


131
Использование союзов в художественных текстах.
КУБАН. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ СОЮЗОВ В КУБАНСКОЙ РЕЧИ

АРМ
2.04


132
Культура речи. Правильное употребление союзов

АРМ
3.04


133
Контрольная работа № 6 по теме «Союз» (диктант с грамматическим заданием)


4.04



Частица
18




134
Частица как служебная часть речи

АРМ, презентация
7.04


135
Разряды частиц.

АРМ, презентация
8.04


136
Р. Р.Лингвистическое сочинение о функциях абзаца

Цыбулько №: 36
9.04


137
Морфологический разбор частицы

АРМ
10.04


138
Отрицательные частицы

АРМ
11.04


139
Смысловые значения частиц не и ни.

АРМ
14.04


140
Различение на письме частиц не и ни

АРМ
15.04


141
Различение приставки не- и частицы не

АРМ
16.04


142
Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни

АРМ
17.04


143
Модальные частицы

Дидакт. материал
18.04


144
Дефисное написание частиц –то, -таки, -ка

АРМ
21.04


145
Наблюдение за экспрессивным использованием частиц в художественных текстах

Дидакт. материал
22.04


146
Р. Р. Лингвистическое сочинение о фразеологизмах

Цыбулько №: 34
23.04


147
Интонационные особенности предложений с частицами.
КУБАН. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЧАСТИЦ В КУБАНСКОЙ РЕЧИ

АРМ
24.04


148
Культура речи. Правильное употребление частиц в речи

АРМ
25.04


149
Комплексный анализ текста

Дидактический материал
28.04


150
Обобщение по теме «Частица»

Дидактический материал
29.04


151
Контрольная работа № 7 (Диктант с грамматическим заданием)


30.04



Междометие
3




152
Междометия и звукоподражетельные слова.

АРМ, презентация
1.05


153
Грамматические особенности междометий

АРМ
2.05


154
Употребление междометий в речи

АРМ
5.05



Омонимия слов разных частей речи
10




155
Переход одной части речи в другую.

АРМ, презентация
6.05


156
Омонимия слов разных частей речи

Дидакт. материал
7.05


157
Виды омонимов.

Дидакт. материал
8.05


158
Различение разных видов омонимов

Дидакт. материал
9.05


159
Словарь омонимов: его назначение, структура, содержание словарной статьи

словари
12.05


160
Комплексный анализ текста

Дидакт. материал
13.05


161
Работа с учебным словариком омонимов

словари
14.05


162
Сравнительный анализ значения, строения и написания омонимов

словари
15.05


163
Различение омонимичных форм

словари
16.05


164
Итоговая контрольная работа № 8 (Тестирование)


19.05



Повторение изученного
6




165
Разделы лингвистики

АРМ, презентация
20.05


166
Фонетика. Орфоэпия

АРМ
21.05


167
Морфология

АРМ
презентация
22.05


168
Правописание наречий





169
Правописание служебных частей речи

АРМ, презентация
23.05


170
Текстоведческий анализ текста






Итого , в том числе
170





Контрольный диктант
4





Изложение
6





Сочинение
4





тестирование
4





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715Заголовок 3 Знак Абзац спискаОсновной текстОсновной текст 2Основной текст 3Основной текст с отступомz z