Рабочая программа по математике 5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области
Принята на заседании «Утверждаю»
педагогического совета школы Директор школы:________________
«30 августа 2013 г.» Н.Г.Давыдов
Протокол №1. Приказ по школе №1-102
От « 30 августа 2013 г.»
Рабочая программа
по математике
для 5 класса
( 2013/2014 уч. год)
Программу составила
учитель математики
Г.В. Водопьянова
I квалификационная категория.Д. Рыжевка, 2013 г.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методический комплект.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федерального базисного плана, примерных программ по математике.
Место предмета
На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. Предусмотрены 14 контрольных работ из них 1 итоговая. Программа соответствует учебнику «Математика» для 5 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2013 г.

Цели изучения математики
   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
повторение и контроль теоретического материала;
разбор и анализ домашнего задания;
устный счет;
математический диктант;
самостоятельная работа;
контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Требования к подготовке обучающихся
 В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
Находить числовые значения буквенных выражений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание обучения.
1.   Натуральные числа и шкалы – 16ч
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
 
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
Измерительные инструменты.
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 24ч.
 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства
Вычитание.
Контрольная работа №2
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Уравнение.
Контрольная работа №3
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
 
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
Понятия действий сложения и
вычитания.
Компоненты сложения и вычитания.
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понятие периметра многоугольника.
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот
3.   Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.
 Умножение натуральных чисел и его свойства
Деление
Деление с остатком
Контрольная работа №4
Упрощение выражений
Порядок выполнения действий
Квадрат и куб числа
Контрольная работа №5
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
 
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды.
Таблицу умножения.
Понятия действий умножения и деления.
Компоненты умножения и деления.
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
Понятия квадрата и куба числа.
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
 4.   Площади и объёмы – 15ч.
 Формулы
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа №6
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
 
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
Понятие формулы.
Формулу пути (скорости, времениПонятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Равные фигуры. Свойства
равных фигур.
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
 5.   Обыкновенные дроби – 27ч.
 Окружность и круг
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби
Контрольная работа №7
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Деление и дроби
Смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа №8
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
 
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
 Знать и понимать:
Понятия окружности, круга и их элементов.
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
Понятия правильной и неправильной дроби.
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Складывать и вычитать смешанные числа
 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15ч.
 
Десятичная запись дробных чисел
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Приближенные значения чисел
Округление чисел
Контрольная работа №9
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
 
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
 Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей.
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
(с избытком).
Понятие округления числа.
Правило округления чисел,
десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби
на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7.   Умножение и деление десятичных дробей – 23ч.
 Умножение десятичных дробей на натуральное число
Деление десятичных дробей на натуральное число
Контрольная работа №10
Умножение десятичных дробей
Деление на десятичную дробь
Среднее арифметическое
Контрольная работа №11
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
 
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
 Знать и понимать:
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 16ч.
 Микрокалькулятор
Проценты
Контрольная работа №12
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир
Круговые диаграммы
Контрольная работа №13
Итоговое повторение
Итоговая контрольная работа
Анализ итоговой контрольной работы
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
 
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
«угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Учебно-тематическое планирование

п/пНаименование раздела Количество часов
(всего) Проверочные работы
Глава1.Натуральные числа 81 1 Натуральные числа и шкалы 16 1
2 Сложение и вычитание натуральных чисел 24 2
3 Умножение и деление натуральных чисел 26 2
4 Площади и объёмы 15 1
Глава 2. Дробные числа 81 6 Обыкновенные дроби 27 2
7 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 15 1
8 Умножение и деление десятичных дробей 23 2
9 Инструменты для вычислений и измерений 16 2
Повторение 13 1
Итого 175 14
Поурочное планирование учебного материала
Сроки изучения учебного материала
(с указанием даты) №
урока Тема урока Обучающийся должен знать Обучающийся должен уметь
(основные умения и навыки) Примечание
(повторение ключевых моментов курса; межпредметные связи)
Натуральные числа и шкалы (16 часов)
1 неделя 02.09.2013 1 Обозначение натуральных чисел Понятия число, цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард Читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц 03.09.2013 2 Обозначение натуральных чисел Понятия число, цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард Читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц 04.09.2013 3 Чтение и запись натуральных чисел Понятия число, цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард Читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц 05.09.2013 4 Чтение и запись натуральных чисел Понятия число, цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард Читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц 06.09.2013 5 Отрезок. Длина отрезка Понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин Строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кранными и дольными приставками 09.09.2013 6 Треугольник Понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин Строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кранными и дольными приставками 10.09.2013 7 Единицы измерения отрезков Понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин Строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кранными и дольными приставками 11.12.2013 8 Плоскость, прямая, луч Понятие плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи Находить прямую, строить её по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их 12.09.2013 9 Плоскость, прямая, луч Понятие плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи Находить прямую, строить её по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их 13.09.2013 10 Шкалы и координаты Понятие шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата Определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам 16.09.2013 11 Шкалы и координаты Понятие шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата Определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам 17.09.2013 12 Больше или меньше Способы сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство Записывать двойные неравенства 18.09.2013 13 Сравнение чисел Способы сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство Записывать двойные неравенства 19.09.2013 14 Сравнение чисел Способы сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство Записывать двойные неравенства 20.09.2013 15 Обобщение и повторение изученного материала Способы сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство Записывать двойные неравенства 23.09.2013 16 Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа)
24.09.2013 17 Сложение и его свойства Понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения Пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятием сумма и разность 25.09.2013 18 Сложение и его свойства Понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения Пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятием сумма и разность 26.09.2013 19 Сложение многозначных чисел Понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения Пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятием сумма и разность 27.09.2013 20 Сложение многозначных чисел Понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения Пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятием сумма и разность 30.10.2013 21 Вычитание натуральных чисел Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы Выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы 01.10.2013 22 Вычитание натуральных чисел Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы Выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы 02.10.2013 23 Решение задач на вычитание натуральных чисел Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы Выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы 03.10.2013 24 Решение задач на вычитание натуральных чисел Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы Выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы 04.10.2013 25 Повторение и обобщение изученного материала Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы Выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы 07.10.2013 26 Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров 08.10.2013 27 Числовые и буквенные выражения Понятие числовое и буквенное выражение; значение выражения, значение буквы Находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений 09.10.2013 28 Нахождение значений выражений Понятие числовое и буквенное выражение; значение выражения, значение буквы Находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений 10.10.2013 29 Нахождение значений выражений Понятие числовое и буквенное выражение; значение выражения, значение буквы Находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений 11.10.2013 30 Буквенная запись свойств сложения и вычитания Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании Читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании 14.10.2013 31 Буквенная запись свойств сложения и вычитания Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании Читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании 15.10.2013 32 Буквенная запись свойств сложения и вычитания Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании Читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании 16.10.2013 33 Уравнение Понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения Находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое 17.10.2013 34 Решение уравнений Понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения Находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое 18.10.2013 35 Решение задач с помощью уравнений Понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения Находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое 21.10.2013 36 Решение задач с помощью уравнений Понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения Находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое 22.10.2013 37 Повторение и обобщение темы «Числовые и буквенные выражения» Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании Читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании 23.10.2013 38 Упрощение выражений Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании Читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании 24.10.2013 39 Упрощение выражений Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании Читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании 25.10.2013 40 Контрольная работа №3 по теме «Свойства сложения и вычитания» Применять полученные знания при решении примеров и задач Применять полученные знания при решении примеров и задач Умножение и деление натуральных чисел (26 часов)
05.11.2013 41 Умножение натуральных чисел Понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1 Выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике 06.11.2013 42 Умножение натуральных чисел Понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1 Выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике 07.11.2013 43 Умножение натуральных чисел Понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1 Выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике 08.11.2013 44 Решение задач и выражений Понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1 Выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике 11.11.2013 45 Деление натуральных чисел Понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на самого себя, деление нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя Выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестные множитель, делитель и делимое 12.11.2013 46 Свойства деления Понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на самого себя, деление нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя Выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестные множитель, делитель и делимое 13.11.2013 47 Решение уравнений на деление Понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на самого себя, деление нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя Выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестные множитель, делитель и делимое 14.11.2013 48 Решение уравнений на деление Понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на самого себя, деление нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя Выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестные множитель, делитель и делимое 15.11.2013 49 Решение уравнений на деление Понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на самого себя, деление нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя Выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестные множитель, делитель и делимое 18.11.2013 50 Деление с остатком Понятия неполное частное, остаток Выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку 19.11.2013 51 Деление с остатком Понятия неполное частное, остаток Выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку 20.11.2013 52 Деление с остатком Понятия неполное частное, остаток Выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку 21.11.2013 53 Повторение обобщение изученного материала Понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1
Понятия неполное частное и остаток Выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике
Выполнять деление натуральных чисел 22.11.2013 54 Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Применять полученные знания при решении задач и примеров Применять полученные знания при решении задач и примеров 25.11.2013 55 Упрощение выражений Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания Пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений 26.12.2013 56 Упрощение выражений Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания Пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений 27.12.2013 57 Упрощение выражений и решение уравнений Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания при решении уравнений Пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений при решении уравнений 28.12.2013 58 Решение уравнений Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания при решении уравнений Пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений при решении уравнений 29.12.2013 59 Решение задач с помощью уравнений Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания при решении уравнений Пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений при решении уравнений 02.12.2013 60 Порядок выполнения действий Порядок выполнения действий
В выражениях без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы Различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы 03.12.2013 61 Порядок выполнения действий Порядок выполнения действий
В выражениях без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы Различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы 04.12.2013 62 Нахождение значений выражений Порядок выполнения действий
В выражениях без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы Различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы 05.12.2013 63 Степень числа Понятия степень числа, основание и показатель степени, квадрат и куб числа Возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени 06.12.2013 64 Степень числа. Квадрат и куб числа Понятия степень числа, основание и показатель степени, квадрат и куб числа Возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени 09.12.2013 65 Повторение и обобщение изученного материала Понятия степень числа, основание и показатель степени, квадрат и куб числа Возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени 10.12.2013 66 Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров Площади и объёмы (15 часов)
11.12.2013 67 Формулы Понятие формула; формулу пути Читать, пояснять и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам 12.12.2013 68 Решения задач по формулам Понятие формула; формулу пути Читать, пояснять и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам 13.12.2013 69 Решения задач по формулам Понятие формула; формулу пути Читать, пояснять и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам 16.12.2013 70 Формула площади прямоугольника Понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника, и квадрата; признаки равных фигур Находить площади квадрата и прямоугольника 17.12.2013 71 Единицы измерения площади Единицы измерения площадей, их соотношения Переводить одни единицы площадей в другие; применять полученные знания при решении задач 18.12.2013 72 Единицы измерения площади Единицы измерения площадей, их соотношения Переводить одни единицы площадей в другие; применять полученные знания при решении задач 19.12.2013 73 Единицы измерения площади Единицы измерения площадей, их соотношения Переводить одни единицы площадей в другие; применять полученные знания при решении задач 20.12.2013 74 Нахождение площади фигур Понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника, и квадрата; признаки равных фигур Находить площади квадрата и прямоугольника 23.12.2013 75 Прямоугольный параллелепипед Понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина прямоугольного параллелепипеда, куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда Называть и показывать грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда 24.12.2013 76 Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда Понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина прямоугольного параллелепипеда, куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда Называть и показывать грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда 25.12.2013 77 Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда Формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объёмов, их соотношения Сравнивать объёмы между собой; переводить одни единицы измерения в другие; читать формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач 26.12.2013 78 Объём прямоугольного параллелепипеда Формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объёмов, их соотношения Сравнивать объёмы между собой; переводить одни единицы измерения в другие; читать формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач 27.12.2013 79 Единицы измерения объёмов Формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объёмов, их соотношения Сравнивать объёмы между собой; переводить одни единицы измерения в другие; читать формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач 13.01.2014 80 Задачи на нахождение площадей и объёмов Формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объёмов, их соотношения Сравнивать объёмы между собой; переводить одни единицы измерения в другие; читать формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач 14.01.2014 81 Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров Обыкновенные дроби (27 часов)
15.01.2014 82 Окружность и круг Понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности Строить окружность и полуокружность с помощью циркуля 16.01.2014 83 Окружность и круг Понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности Строить окружность и полуокружность с помощью циркуля 17.01.2014 84 Доли. Обыкновенные дроби Понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель Читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа 20.01.2014 85 Доли. Обыкновенные дроби Понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель Читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа 21.01.2014 86 Решение задач на нахождение долей Понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель Читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа 22.01.2014 87 Решение задач на нахождение целого по его дроби Понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель Читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа 23.01.2014 89 Сравнение дробей Признаки равных дробей Сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче 24.01.2014 90 Сравнение дробей Признаки равных дробей Сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче 27.01.2014 91 Правильные и неправильные дроби Понятия правильная и неправильная дробь Сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей 28.01.2014 92 Правильные и неправильные дроби Понятия правильная и неправильная дробь Сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей 29.01.2014 93 Решение задач с обыкновенными дробями Принципы решения задач с обыкновенными дробями Решать задачи с обыкновенными дробями 30.01.2014 94 Решение задач с обыкновенными дробями Принципы решения задач с обыкновенными дробями Решать задачи с обыкновенными дробями 31.01.2014 95 Повторение и обобщение изученного материала Принципы решения задач с обыкновенными дробями Решать задачи с обыкновенными дробями 03.02.2014 96 Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров 04.02.2014 97 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике 05.02.2014 98 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике 06.02.2014 99 Решение задач Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи Правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике 07.02.2014 100 Деление и дроби Свойство деления суммы на число Пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число в виде дроби 10.02.2014 101 Деление и дроби Свойство деления суммы на число Пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число в виде дроби 11.02.2014 102 Смешанные числа Понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа Выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби 12.02.2014 103 Смешанные числа Понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа Выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби 13.02.2014 104 Представление в виде неправильной дроби Понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа Выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби 14.02.2014 105 Сложение и вычитание смешанных чисел Правила сложения и вычитания смешанных чисел Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел 17.02.2014 106 Сложение и вычитание смешанных чисел Правила сложения и вычитания смешанных чисел Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел 18.02.2014 107 Решение задач со смешанными числами Правила сложения и вычитания смешанных чисел Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел 19.02.2014 108 Повторение и обобщение изученного материала Правила сложения и вычитания смешанных чисел Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел 20.02.2014 109 Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа» Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач Десятичные дроби сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов)
21.02.2014 110 Десятичная запись дробных чисел Понятие десятичная дробь Читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей 24.02.2014 111 Десятичная запись дробных чисел Понятие десятичная дробь Читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей 25.02.2014 112 Сравнение десятичных дробей Правило сравнения десятичных дробей Сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче 26.02.2014 113 Сравнение десятичных дробей Правило сравнения десятичных дробей Сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче 27.02.2014 114 Сравнение десятичных дробей Правило сравнения десятичных дробей Сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче 28.02.2014 115 Сложение и вычитание десятичных дробей Правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче 03.03.2014 116 Сложение и вычитание десятичных дробей Правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче 04.03.2014 117 Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей Правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче 05.03.2014 118 Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей Правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче 06.03.2014 119 Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей Правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче 07.03.2014 120 Приближённые значения чисел Понятие приближённое значение чисел, приближённое значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел Пользоваться правилом округления чисел 11.03.2014 121 Округление чисел Понятие приближённое значение чисел, приближённое значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел Пользоваться правилом округления чисел 12.03.2014 122 Округление чисел Понятие приближённое значение чисел, приближённое значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел Пользоваться правилом округления чисел 13.03.2014 123 Повторение и обобщение изученного материала Понятие приближённое значение чисел, приближённое значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел Пользоваться правилом округления чисел 14.03.2014 124 Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров Умножение и деление десятичных дробей (23 часа)
17.03.2014 125 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Правило умножения десятичной дроби на натуральное число Выполнять умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, … 18.03.2014 126 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Правило умножения десятичной дроби на натуральное число Выполнять умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, … 19.03.2014 127 Деление десятичных дробей на натуральные числа Правило деления десятичной дроби на натуральное число Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000, …; обращать обыкновенные дроби в десятичные 20.03.2014 128 Деление десятичных дробей на натуральные числа Правило деления десятичной дроби на натуральное число Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000, …; обращать обыкновенные дроби в десятичные 21.03.2014 129 Деление десятичных дробей на натуральные числа Правило деления десятичной дроби на натуральное число Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000, …; обращать обыкновенные дроби в десятичные 01.04.2014 130 Решение задач на составление уравнений Правило деления десятичной дроби на натуральное число Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000, …; обращать обыкновенные дроби в десятичные 02.04.2014 131 Повторение и обобщение изученного материала Правила деления и умножения десятичных дробей на натуральные числа Выполнять деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа 03.04.2014 132 Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на натуральное число» Применять полученные знания при решении задач и примеров Применять полученные знания при решении задач и примеров 04.04.2014 133 Умножение десятичных дробей Правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь Выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000,… 07.04.2014 134 Умножение десятичных дробей Правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь Выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000,… 08.04.2014 135 Умножение десятичных дробей Правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь Выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000,… 09.04.2014 136 Решение задач на умножение дробей Правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь Выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000,… 10.04.2014 137 Решение выражений Правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь Выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000,… 11.04.2014 138 Деление на десятичную дробь Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 01;0, 01; 0,001,… Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01;0,001;… 14.04.2014 139 Деление на десятичную дробь Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 01;0, 01; 0,001,… Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01;0,001;… 15.04.2014 140 Решение задач на деление Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь 16.04.2014 141 Решение выражений Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь 17.04.2014 142 Упрощение выражений Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь 18.04.2014 143 Среднее арифметическое Понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения 21.04.2014 144 Среднее арифметическое Понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения 22.04.2014 145 Среднее арифметическое Понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения 23.04.2014 146 Решение задач на среднее арифметическое Понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения 24.04.2014 147 Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление дробей» Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач Инструменты для измерений и вычислений (16 часов)
25.04.2014 148 Микрокалькулятор Правила пользования микрокалькулятором Читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора 28.04.2014 149 Микрокалькулятор Правила пользования микрокалькулятором Читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора 29.04.2014 150 Проценты Понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот Называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком % ; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора 30.04.2014 151 Проценты Понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот Называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком % ; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора 05.05.2014 152 Решение задач на проценты Понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот Называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком % ; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора 06.05.2014 153 Решение задач на проценты Понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот Называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком % ; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора 07.05.2014 154 Решение задач на проценты Понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот Называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком % ; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора 08.05.2014 155 Решение задач на проценты Понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот Называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком % ; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора 12.05.2014 156 Контрольная работа №12 по теме «Проценты» Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач 13.05.2014 157 Угол. Прямой и развёрнутый угол Понятия угол, прямой угол, развёрнутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертёжного треугольника Находить вершины и стороны угла4 определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертёжного треугольника 14.05.2014 158 Чертёжный треугольник Понятия угол, прямой угол, развёрнутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертёжного треугольника Находить вершины и стороны угла4 определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертёжного треугольника 15.05.2014 159 Углы и их обозначения Понятия угол, прямой угол, развёрнутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертёжного треугольника Находить вершины и стороны угла4 определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертёжного треугольника 16.05.2014 160 Измерение углов. Транспортир Понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер Строить и измерять углы с помощью транспортира 19.05.2014 161 Измерение и откладывание углов Понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер Строить и измерять углы с помощью транспортира 20.05.2014 162 Круговые диаграммы Понятие круговая диаграмма Читать и изображать круговые диаграммы 21.05.2014 163 Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров Повторение (13 часов)
22.05. – 30.05.2014 164 Повторение Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями Выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями Учебно – методический комплект
1.Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования. Министерство образования г . Москва 2004
2.Примерная программа основного общего образования, базовый уровень, 5 класс.
3.Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Поурочные планы 5 класс.
4.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика» 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М: Мнемозина 2013г.
5.Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы.
6.Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы, 5 класс. М. Мнемозина 2010.
7.Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс 2 части.