Конспект по литературному чтению «Рассказ Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» »


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1.Оргмомент -Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять-
И внимательно читать!
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Дети приветствуют учителя, садятся. Регулятивные: контролируют свои действия
2.Речевая разминка -Ребята, у меня на доске написано стихотворение, давайте его дружно прочитаем. Читаем громко, отчетливо. (сл.1)
-Ах, если б знала Ксения
На том уроке чтения,
Что ей стихотворение
Придется прочитать,
Тогда уж, без сомнения,
У Ксении на чтении
Пропало б настроение
Свой бутерброд жевать…
-Хорошо, а теперь прочитаем еще раз выразительно.
-Молодцы! Ах, если б знала Ксения
На том уроке чтения,
Что ей стихотворение
Придется прочитать,
Тогда уж, без сомнения,
У Ксении на чтении
Пропало б настроение
Свой бутерброд жевать…
Коммуникативные: участвовать в выразительном чтении
3.Актуализация знаний
4.Зрительная физминутка(сл.2)
-Ребята, у меня на доске была написана
фраза, но что-то случилось и слова из фразы разбросались, помогите мне, пожалуйста, сформулировать фразу обратно из этих слов «казнить, помиловать, нельзя, ,»
(сл.3)
-Точно, именно это и было у меня записано. А может из вас кто-нибудь знает, из какого мультфильма эта фраза?
-Верно! А как вы думаете, какое произведение мы начнем читать сегодня?
-Правильно.
(сл.4)
-Но прежде чем читать рассказ, я хочу провести небольшую викторину по содержанию мультфильма «В Стране невыученных уроков». Кто на уроке будет очень активен, поставим оценку «5».
-Итак, 1ый вопрос: (сл.5)
Назовите имя главного героя.
Люся КарандашкинаВиктор ПерестукинПетя Васечкин (сл.6)
(сл.7)
2) Кто отправил Виктора в Страну невыученных уроков?
Кот Кузя
Учительница
Учебники (сл.8)
(сл.9)
3) Хлебное дерево называется так, потому что…
… на нем растут булочки и бублики
… из его коры делают муку
… его плоды заменяют туземцам хлеб
(сл.10)
(сл.11)
4) Корова - это животное …
… травоядное
… плотоядное (сл.12)
(сл.13)
5) Куда девается вода, которая испаряется с поверхности озер, рек, морей, океанов и луж?
Испаряется и исчезает навсегда
Испаряется и выпадает в виде осадков
(сл.14)
6) Белый медведь живет… (сл.15)
… в тропическом поясе
… в заполярном круге (сл.16)
(сл.17)
7) Кто правит удивительной страной?
Восклицательный Знак
Глагол Повелительного Наклонения
Вопросительный Знак (сл.18)
(сл.19)
8) Поставь правильно «запятую»
в приговоре
Казнить, нельзя помиловать
Казнить нельзя, помиловать
(сл.20)
-Молодцы! Справились.
-Давайте немножко дадим отдохнуть нашим глазкам перед чтением. (сл.21)
Сейчас будут выскакивать цифры, следите за ними.
Как вы думаете, что это за цифры?
Верно. Садитесь Казнить нельзя, помиловать
Эта фраза из мультфильма «В Стране невыученных уроков»
Мы будем читать рассказ «»В Стране невыученных уроков»
Виктор ПерестукинУчебники
Его плоды заменяют туземцам хлеб
Травоядное
Испаряется и выпадает в виде осадков
В заполярном круге
Глагол Повелительного Наклонения
Казнить нельзя, помиловать
Это оценки Личностные: умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
Коммуникативные: проявлять интерес к общению
5.Подготовительная беседа перед произведением -Ребята, а как вы думаете, о чем это произведение?
Хорошо.
Открываем учебники на страничке 147.
-Сегодня мы не успеем прочитать весь рассказ, прочитаем несколько глав.
Первую главу прочитаю вам я, а дальше - читаете вы, я каждого буду останавливать, и называть следующего ученика. -О мальчике, который не учил уроки
Дети внимательно слушают учителя.
Дети читают произведение. Личностные: учебно- познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результатов;
Познавательные: читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; самостоятельно работать с учебником
6.Беседа по содержанию Итак, а теперь проверим, как внимательно читали и следили за текстом.
В каком классе учился Витя?
Сколько двоек получил Виктор Перестукин?
Что за конфликт произошёл между Витей и его учебниками?
По каким учебным предметам были учебники?
Странные человечки встретили Витю и Кузю у ворот замка. Кто они?
Как прозвал Витя Восклицательный и Вопросительный знаки?
Какие слова попросил написать Восклицательный Знак, чтобы ворота замка открылись?
Сумел ли написать эти слова Виктор?
Молодцы, ребята.
-Ну, а что произошло с Витей дальше, вы прочитаете на следующем уроке. -В 4-ом классе
-Пять двоек
-Учебники надоели Вите, он их сбросил со стола. Учебники ожили и отправили Перестукина в Страну невыученных уроков
-Арифметика, Грамматика, География
-Вопросительный знак, восклицательный знак
-Палка и Крючок
-Замочек, ключик
-Виктор вспомнил правило и написал слова правильно, ворота открылись. 7.Рефлексия -Ребята, если вам урок понравился, то похлопаете в ладоши, а если вам было скучно и неинтересно, то потопайте ножками. Регулятивные: контролируют свои действия
8.Подведение итогов -Как вы думаете, стоит ли вам, ребята, учиться так же, как Виктору Переступкину?
Почему?
Правильно.
Спасибо за работу. Урок окончен. Не стоит
Потому что нужно учиться, чтобы быть умным. Это приготится в будущем. Личностные: умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»
Конспект урока по литературному чтению,
проведенного в МБОУ СОШ №1 в 3 классе
студенткой 314 группы
специальности «Преподавание в начальных классах»
Колосовой Дарьей Александровной
Тема: «Рассказ Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» »
Методист: Пещерова О.В.__________
Учитель: Кизыма Ю.А._____________
Руководитель подгруппы практикантов: Королёва Н.А.____________
Оценка:___________
2014-2015 уч.годТема: «Рассказ Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» »
Тип урока: Урок первичного чтения
Цель урока:
1. Развитие воображения и мышления в процессе читательской деятельности, анализа произведения, умения подтверждать свое мнение словами из текста.
2.Воспитывать любовь к учебе, интерес к самостоятельной деятельности на уроке.
3. Воспитывать лучшие нравственные качества личности на примере литературных героев.
Формируемые УУД: Личностные:
учебно - познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результатов;
умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Познавательные:
читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
ориентироваться в содержании учебника;
формулировать несложные выводы;
Регулятивные:
менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;
осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала;
самостоятельно работать с учебником;
Коммуникативные:
проявлять интерес к общению;
участвовать в выразительном чтении;
понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;
уважать мнение собеседников;
высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
Образовательные ресурсы: мультимедиа, учебник «Литературное чтение» 3 класс