План-конспект урока по развитию речи в пятом классе на тему: Как вести беседу?


Урок 24.
Развитие речи 4.
Как вести беседу?
Цели: учить умению вести беседу, воспитывать уважение к собеседнику; учить умению вести телефонный разговор; умению грамотно оформлять диалог в письменной речи; формировать коммуникативные умения учащихся.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
II. Изучение нового материала.
Познакомить с правилами поведения во время беседы. Зачитать текст об умении вести беседу.
Работа над упр. 19 (устно).
Вопросы к упражнению:
Какие правила вы соблюдаете, когда общаетесь с другим человеком?
Какие правила вы могли бы сформулировать самостоятельно и добавить к вышеупомянутым?
Над чем вам еще нужно поработать?
III. Обобщение учителя.
– Умение вести беседу человек должен вырабатывать постепенно. Важно помнить, что это определенное искусство, где нужно обладать чувством такта, чуткостью, умением чувствовать и слушать собеседника. В процессе беседы глупо и нескромно разговаривать только о себе, важно уметь найти тему интересную всем участникам разговора. Чтобы уметь поддержать беседу на любую тему важно быть человеком эрудированным, начитанным. Надежным помощником в этом становятся книги.
IV. Книга - твой друг! Береги книгу!
Выполнение упражнения 20 (устно).
V. Народная мудрость.
Работа над упражнением 21 (письменно). Выпишите пословицы и поговорки, которые уместно использовать в ответе на вопрос: «Как вести беседу?»
VI. Выполнение упражнений 22 (устно), 23 (письменно), 24-25 (устно), 28(устно).
VII. Обобщение изученного.
Монологические высказывания
& Домашнее задание: Составьте и запишите вариант начала телефонного разговора. Используйте слова: здравствуйте, пожалуйста, будьте любезны.