План конспект по трудовому обучению на тему оригами


Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 21.02.13
Сынып/ Класс/ Klass: 1 «А»
Пән/ Предмет/ Subject: Трудовое обучение.
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Оригами «Рыба».
Сабақтың үлгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: комбинированное занятие
Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: практическое
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives : познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).
білімдік / образовательная/ educational: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
дамытушылық/ развивающая/ developing: : развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
Тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ, шаблоны, ножницы, картон, клей.
Ход занятия/ Сабак даму
I.        Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
II.        Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
III.        Изучение нового материала:
1.     Сообщение темы и цели урока:
— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
2.     Рассказ учителя
— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.
— А сейчас я загадаю загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
(Аквариум)
— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:
-В полусумраке подводном
У подводных серых глыб.
Я листвой своей охотно
Угощаю разных рыб.
(Трава, водоросли)                            
-Вильнет хвостиком туда – сюда
И нет ее, и нет следа.
                             (Рыбка)
Сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.
3.     Анализ поделки:
– Из какого материала выполнена рыбка?
– Каким способом сделано?
– Из скольких деталей состоит рыбка?
IV. Практическая работа.
— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Рыбка:
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать)
2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии
3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали
4)сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам
5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:
6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:
IV.        Итог урока:
1.     С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?
2.     Выставка и анализ работ. Подпись классного руководителя_______________