СОЗДАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Бобылева М.А.
МБОУ г. Иркутска СОШ№ 26
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
С введением ФГОС в школах появилось много новых эффективных инструментов, интегрируемых в традиционные образовательные процессы. Одним из важных мотивов учения младших школьников является интерес. Мультфильм был всегда интересен детям, а в настоящее время, благодаря современным технологиям, его популярность значительно возросла. Стимулятором деятельности выступает личная заинтересованность ученика. Она состоит из реальных предметных, учебных, творческих действий в принятии решений по преодолению препятствий. Искусству мультипликации подвластно практически все, что доступно человеческой фантазии и может быть выражено визуально.
Создание мультфильмов дело очень интересное и необычное. Ведь одно дело – смотреть мультфильм в кинотеатре или по телевизору, и совсем иное – создать самому и показывать другим: и взрослым, и сверстникам. Мы уже имели опыт создания мультипликационных фильмов. Для этого использовали программу Microsoft Power Point. Детям очень нравился данный вид деятельности. Мультфильмы мы создавали как на уроках информатики, так и во внеурочное время. Внеклассная работа является составной частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке т.к. создает возможность для индивидуального и вариативного образования детей, в соответствии с потребностями и интересами ребенка. В связи с введением ФГОС, статус внеурочной деятельности значительно повысился. Она становится обязательным компонентом основной образовательной программы основного общего образования. В каждом предметном разделе ФГОС отражена необходимость использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве инструмента познавательной деятельности учащихся: для поиска информации в электронных архивах и ее анализа, для работы с электронными компьютерными лабораториями и презентационными средами. А этому дети должны научиться, иначе они будут чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам. Учитывая возрастные особенности младших школьников в обучении компьютерной грамотности, целесообразно использовать игровую и проектную деятельность.
В нашей школе успешно внедряется программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину» (автор А.Г. Паутова), целью которой является информационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе. Ученики создают и реализуют мини-проекты с помощью информационных технологий, таких как: «Кто я?», «Альбом дикорастущих растений родного края», «Веселая азбука», «Кулинарная книга», «Круговая диаграмма», «Моя родословная» и др.
Опыт по созданию мультфильма с помощью документ – камеры у нас был первым. Мы с ребятами изучали опыт работы мультипликаторов, технику, приемы. Как взрослые работали над сценарием, образами героев. Выбрали для работы пластилин, т.к. это наиболее пластичный материал. В работе нам помогала руководитель кружка «Мастерская чудес» Декабрева В.Н. и ученики начальной школы, посещающие кружок. Ведь было очень мало времени, а декораций надо было создать много. Смотреть мультфильм.Главное - заинтересовать ребенка, дать поле для творческой деятельности. А такая форма обязательно заинтересует детей, ведь интересы младшего школьника характеризуются сильно выраженным эмоциональным отношением к тому материалу, который подается особенно ярко и эффектно, привлекая его внимание. А то, что интересно, - и в этом мы недалеко ушли от детей, - всегда усваивается лучше, глубже и радостнее.