Создание визитной карточки (9 класс)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики










План – конспект урока
по предмету «Информатика и ИКТ»

преподаватель
Семенова Татьяна Георгиевна






г. Новочебоксарск
2016 г.
Дата: 03.03.2016
Место проведения: МБОУ «Моргаушская СОШ» Моргаушского района, с. Моргауши
Тема программы: Текстовый процессор Word
Тема урока: Создание визитной карточки.
Методическая тема: Создание ситуации успеха на уроке «Информатики и ИКТ».
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: индивидуальная, коллективная
Цели урока:
Обучающая:
создание визитных карточек в текстовом процессоре Word.
Задачи:
сформировать представление о визитной карточке;
изучить основные этапы создания визитной карточки;
научить создавать визитные карточки, используя графические объекты в текстовом процессоре Word.
Развивающая:
развитие учебно-познавательных компетенций.
Задачи:
развивать умения и навыки работы с графическими объектами при создании визитной карточки;
развивать интеллектуальные умения и способности работы с дополнительными источниками информации;
формировать навыки самостоятельной работы на компьютере и умения оценивать результаты выполненных действий.
Воспитывающая:
формирование познавательного интереса и творческой активности.
Задачи:
сформировать коммуникативные способности и культуру логического мышления;
развивать внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с ПК;
воспитывать добросовестное отношение к труду.
Межпредметная связь: литература, спецпредметы
Внутрипредметная связь: текстовый процессор Word, вставка и форматирование графических объектов (вариант: использование шаблонов).
Материально – техническое оснащение: персональный компьютер, мультимедийный комплект для демонстрации презентаций, раздаточный материал, инструкция по выполнению работы, лист самоконтроля.
Ход урока
I. Организационный момент (1-2 мин)
1. Взаимное приветствие.
2. Подготовка к уроку.
3. Организация внимания.

II. Сообщение темы урока и целевая установка на урок. (10 мин.)
1. - Добрый день! Я рада вас приветствовать.
Тема урока «Создание визитной карточки».
Сегодня на уроке мы научимся.
2. Актуализация опорных ЗУН.
- Для начала предлагаю вспомнить что такое «визитка».
Визитная карточка (визитка) традиционный носитель контактной информации о человеке или организации.
- Для чего она применяется.
Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).
- Какие бывают визитки. На столах находится распечатанный материал, которым вы можете воспользоваться.
Визитки условно можно разделить на виды: личные (семейные), деловые и корпоративные.
- Чем они отличаются? Пожалуйста, прочитайте и дайте краткую характеристику каждой.
- Каков размер визитки? почему? - 50 мм Ч 90 мм. Визитница.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня мы будем создавать визитные карточки.

III. Изучение нового материала (10 мин.)
На уроках вы уже работали в программе MS WORD. Вы знаете, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста. Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и графические объекты.

Предлагаю вам пойти простым путём и воспользоваться панелью рисования.



Объяснение материала и одновременная демонстрация через мультимедиа.
- Мы уже выяснили, что Визитная карточка – важная составляющая имиджа современного человека.
она подчеркивает индивидуальность как отдельно взятого человека, так и всего учреждения, организации
эффективная и недорогая форма рекламы
характеризует владельца как делового человека, который стремится к новым контактам.
Может содержать в себе
Название учреждения или организации
ФИО
Должность
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной пoчты (E-mail)
Иногда указывают несколько телефонов
Факс, адрес сайта и т.д.

Требования:
- Визитки должны быть легко запоминаемыми, узнаваемыми и индивидуальными,
- Визитная карточка должна быть аккуратной, общий вид должен быть приятным, чтобы появилось желание обратиться именно к этому человеку, организации.
- Текст должен просматриваться четко,
- Сведения - краткие и точные,
- Могут быть цветными или черно-белыми.

Предлагаю рассмотреть визитные карточки. Обратите внимание на оформление визитной карточки. Как воспринимается каждая визитная карточка? Какие элементы применялись для создания визитной карточки? (рисунок, надпись, объекты WordArt).
Продумайте содержание своей визитки.

Инструкция по выполнению работы:
На панели инструментов «Рисование» выберите «Автофигуры», прямоугольник.
Установить размер 9х5см. 1ПК по прямоугольнику, пункт ФОРМАТ АВТОФИГУРЫ, закладка РАЗМЕР, установить нужный размер, ОК.
*Выберите на панели Рисование кнопку Цвет заливки \ Способы заливки\ фон может быть однотонным или иметь градиентную заливку или текстуру на ваше усмотрение).
Вставка рисунка: меню Вставка\Рисунок из файла (откройте папку АВТО и выберите понравившийся рисунок
Вставка текста инструмент Надпись или панели инструментов Рисование выберите кнопку Добавить объект WordArt и введите надпись. Настройте цвета и линии надписи.
Расположить объекты композиционно.
Сгруппировать визитку. Выделить визитку - панели РИСОВАНИЯ\кнопка ВЫБОР ОБЪЕКТА\1ПК ГРУППИРОВАТЬ или shift\1ПК ГРУППИРОВАТЬ.
Скопировать визитку, и заполнить весь лист. ВИЗИТКИ РАСПОЛАГАТЬ ВПЛОТНУЮ ДРУГ К ДРУГУ.
Сохраните результат в своей папке под именем «Визитка Ф.И».
Продемонстрируйте работу преподавателю.

Примечание: каждому учащемуся раздается карточка с инструкцией:

IV. Закрепление.
Практическая работа обучающихся. (15 мин)

Визитные карточки можно создавать в различных программах. Сегодня мы будем создавать визитку в текстовом процессоре Word.
Итак, приступим к работе. Прошу всех занять места за компьютерами.
Здоровьесберегающий элемент урока. Сядьте, пожалуйста, удобно, подвиньте клавиатуру, мышь, так чтобы вам было удобно работать. Прошу соблюдать правила техники безопасности к кабинете ВТ.
Задание.
Создание деловой стандартной визитной карточки в текстовом редакторе Word. Работа на компьютере (15 мин.)
Учащиеся выполняют работу на компьютере. Учитель проводит индивидуальные консультации (при необходимости).

V. Анализ результатов выполнения практического задания
Анализирует созданные визитные карточки учащихся и указывает на допущенные ошибки.

Критерии создания визитной карточки:
грамотное и художественное оформление текста, фона
наличие эмблемы и рисунка

Просмотр и анализ выполненных работ. Обмен мнениями. Учащиеся смотрят и оценивают работы друг друга, выбирают лучшие визитки, объяснив свой выбор.

VI. Подведение итогов урока, объявление и комментирование отметок. (5 мин)
Таким образом, подведем итог нашего урока. Все учащиеся сегодня научились создавать визитки и познакомились основными правилами ее оформления. Особенно хочется отметить работу
Вы все справились с заданием! Молодцы! Выставление оценок.

Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал.
Теперь я могу
Знания, полученные на уроке пригодятся

VII. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.(3 мин)
Создайте визитные карточки свои родным.
Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.



Приложение 1

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии свободной энциклопедии

Визитная карточка (визитка) традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существует также вариант CD-визитки, выполненный на уменьшенной до 50 мм Ч 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.
Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).
В переносном смысле выражение «визитная карточка чего-либо» означает какой-либо отличительный, очень характерный (и, как правило, положительный) признак, однозначно указывающий на его обладателя, и, как правило, принесший ему широкую известность или популярность.

Виды визиток:
Визитки условно можно разделить на виды: личные (семейные), деловые и корпоративные.
Личные визитки в основном используются в неформальном общении при дружеском знакомстве. Также популярны они среди фрилансеров. В такой визитке, как правило, указываются имя, фамилия и телефонный номер владельца. Должность и адрес в этой визитке можно опустить. Печать визитки может быть исполнена в любом стиле и разрабатываться в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца.
Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имён и фамилий. При печати, в ней указывается информация о компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы. Обычно корпоративная визитка отражает фирменный стиль компании. Имеет рекламный характер и в основном используется на выставках, конференциях, съездах.
Деловая визитка используется в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид её деятельности. В соответствии с общемировой практикой и по правилам русского языка сначала должны быть указаны имя, отчество, а затем фамилия. В разработке визитки используется фирменный стиль компании и логотип. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн. У государственных служащих и депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственных знаков отличий, таких как флаг и герб страны. Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета. Исключением являются дипломаты и высшие государственные должностные лица. Деловые визитки должны содержать максимально читаемые шрифты. Не рекомендуется применять сложные декоративные шрифты (если только этого не требует профиль вашей деятельности), курсивное, а также жирное начертание.

История:
Согласно первым упоминаниям в истории, визитки появились в Древнем Китае, между вторым и третьим веком до нашей эры. Китайские чиновники специальным указом обязывались иметь карточки на красной бумаге с написанными на них именем и занимаемой должностью. Эти визитки могут и сейчас служить образцом сдержанности и эстетичности: никаких лишних и неуместных деталей, кроме имени, фамилии и должности.
Образцы ранних китайских визиток были обнаружены в Хуаншиянь, пров. Цзянсу. Они представляют собой пластинки из дерева 21.5х6.5 см. Помимо вручения при визитах они также использовались в захоронениях для указания имени и статуса.
Официально-историческое упоминание о визитке относится ко временам правления короля Людовика XIV. Появившись во Франции, визитка стала необходимостью, знаковым атрибутом для представителей высших слоёв населения того времени, став для них обязательным аксессуаром.
Вид игральной карточки с именем визитёра (откуда и пошло название визитки от фр. слова «Visite» «визит»), визитка презентовала своего обладателя с лучших его сторон.
Напечатанная визитка была найдена в Германии и датируется 1786 годом. Визитки становились необходимостью с целым перечнем правил этикета по их обращению. Германская аристократия следовала французскому опыту. Впоследствии визитки стали атрибутом дам и господ среднего класса и отсутствовали у простых сословий.
В XVIXVII веках гравированные визитки (тогда они назывались «визите-билетте») уже имели горожане Флоренции и Венеции. Именно там в то время была отлично развита полиграфия. Изготовление визиток приобрело очертания особого вида искусства, занимались которыми одни из лучших мастеров того времени.
Фотографы-портретисты, чтобы успешно конкурировать с литографами и граверами, стремились делать фотографии большего размера и более импозантные. В 1854 году Адольф-Эжен Диздери (18191890) запатентовал в Париже «карт де визит» камеру с четырьмя объективами, которая делала восемь небольших фотографий размером 3,25 на 1,125 дюйма на полной пластине размером 6,5 на 8,5 дюйма. Эти восемь фотографий, каждая из которых представляла собой визитную карточку размером 4 на 2,5 дюйма, продавались примерно за 4 доллара, более чем вдвое дешевле того, что обычно запрашивали портретные фотографы за один полноразмерный отпечаток.
Диздери зарабатывал и тратил миллионы. В 1866 году ненасытный спрос на «карт де визит» так же неожиданно прекратился, как и начался. Диздери выдумывал различные новшества, чтобы вернуть к жизни свой угасающий бизнес, либо насаждал трюкачество на уже существующие фотографии вроде фотографии на шелке, на керамике. Ничто не помогало. Он не смог победить ту дешевизну, которую сам породил, цена «карт де визит» упала до одного доллара за дюжину.
Нужно было найти способ как-то хранить несметные тысячи карточек, полученные от родственников или друзей, которые оставляли их после визитов или обменивались ими в дни рождения и праздников. И выход был найден альбом для визитных карточек. Некоторые альбомы продавались по обычной цене, но были и искусно сделанные, переплетенные хорошо обработанной и дорогой кожей. Такой альбом стал обязательной принадлежностью, незаменимым предметом беседы в каждом салоне и художественной мастерской того времени.

Внешний вид современной визитки:
Самый популярный размер визитной карточки в странах СНГ 90Ч50 мм.
Широко используется формат, определённый в ISO 7810 ID-1, такой же размер имеют кредитные карты 85,6Ч53,98 мм (3,370 Ч 2,125 дюйма по ISO), иногда 85Ч55 мм (в ЕС).
Самым эффективным форматом в рекламе является размер, соответствующий параметрам секций кошельков и бумажников наиболее популярных и производимых моделей ISO 7810 ID-1.
Реже встречается формат, основанный на формате бумаги A8 (определён в ISO 216, 1/16 формата A4) 74Ч52 мм. DIN C8 (1/16 формата C4) 81Ч57 мм. В США в основном используется формат 3,5Ч2 дюйма (88,9Ч50,8 мм, иногда 89 Ч 51 мм). В Японии используется формат 91Ч55 мм (3,582Ч2,165 дюйма). Формат «Фото» 100Ч65 мм. Приложение 2

Инструкция по выполнению работы:
На панели инструментов Рисование выберите Автофигуры\ прямоугольник
Установить размер 9х5см. 1ПК по прямоугольнику, пункт ФОРМАТ АВТОФИГУРЫ, закладка РАЗМЕР, установить нужный размер, ОК.
Выберите на панели Рисование кнопку Цвет заливки \ Способы заливки\ фон может быть однотонным или иметь градиентную заливку или текстуру на ваше усмотрение).
Вставка рисунка меню Вставка\Рисунок из файла (откройте папку АВТО и выберите понравившийся рисунок
Вставка текста инструмент Надпись или панели инструментов Рисование выберите кнопку Добавить объект WordArt и введите надпись. Настройте цвета и линии надписи.
Сгруппировать визитку. Выделить визитку - панели РИСОВАНИЯ\кнопка ВЫБОР ОБЪЕКТА\1ПК ГРУППИРОВАТЬ или shift\1ПК ГРУППИРОВАТЬ.
Скопировать визитку, и заполнить весь лист. ВИЗИТКИ РАСПОЛАГАТЬ ВПЛОТНУЮ ДРУГ К ДРУГУ.
Сохраните результат в своей папке под именем «Визитка Ф.И».
Продемонстрируйте работу преподавателю.


Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал.
Теперь я могу
Знания, полученные на уроке пригодятся.
Самоанализ урока
Урок построен по традиционной технологии индивидуального, коллективного обучения. В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание урока отвечает целям. Место данного урока в ряде других – урок-практикум после изучения нового материала. Тип урока – закрепление изученного, структура урока традиционная. Все виды работ, представленные на уроке соответствуют целям, виды работ разнообразные, присутствует индивидуальная работа. В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и обучающимися, качество знаний, умений и навыков соответствует образовательному минимуму. Главный результат урока – способность обучающихся заниматься по данной теме самостоятельно.



Заголовок 115