Паспорт учебного кабинета по русскому языку в начальной школе.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
городского округа город Мантурово





ПАСПОРТ
учебного кабинета
русского языка и литературного чтения









Заведующая кабинетом:
Серова Галина Михайловна

Содержание
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
Опись имущества кабинета начальных классов
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
Занятость кабинета на 2014/15 уч. г.
Урочные часы работы кабинета
Внеурочные часы работы кабинета
План работы кабинета на 2014 – 2015 учебный год
Организационная учебная деятельность
Учебно – методическая работа
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований в учебном кабинете
Учебники и учебные пособия
Наглядные пособия и иллюстративный материал:
Русский язык
Литературное чтение
8.Инструкции
9.Правила поведения учащихся
10.Инструктаж по технике безопасности













Пояснительная записка

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
Внедрение методики развивающего обучения.
Развитие программы школы по выбору.
Дифференциация обучения.
Гуманизация обучения.
Личностно-ориентированное обучение.
3. Требования к кабинету русского языка и чтения в начальной школе.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочими столами для учителя и учащихся.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
Картами
Картинами
Таблицами
Экранно-звуковыми пособиями
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
Справочная.
Научно-популярная.
Учебники.
Научно-методические пособия.
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
По классам (1-4)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.



Помещения начальных классов Санитарно-гигиенические требования к помещениям.
2.5.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
2.5.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
2.5.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола
2.5.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
2.5.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.
2.5.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.
2.5.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов.) Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый.)
2.5.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
2.5.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.
2.5.1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
2.5.1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.
2.5.1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
2.5.1.13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.
2. 5. 2. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете
2.5.2.1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.
2.5.2.2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.
2.5.2.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.
2.5.2.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.
2.5.2.5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компануются варианты комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:
Наименование секций
кол-во
Примечание

Секция остекленная
3
Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции

Секция с ящиками
1
С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

Секция с глухими дверками
1
Без цоколя. Используют в качестве верхней

Секция с глухими дверками
1
С цоколем. Используют в качестве нижней

Секция для таблиц
1
С цоколем. Используют в качестве нижней

Секция с лотками
1
С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

2.5.3. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями
2.5.3.1. Использование экранных средств обучения (учебных видеофильмов, диафильмов, диапозитивов-слайдов, транспарантов и т.д.), проецирование опытов на экран требуют оснащения кабинетов проекционной аппаратурой.
2.5.3.2. В классе-кабинете должна быть размещена следующая аппаратура: универсальный диапроектор для демонстрации диафильмов и слайдов; медиапроектор, эпипроектор, видеомагнитофон или видеоплейер, магнитофон кассетный, проигрыватель для компакт-дисков, телевизор (цветной, с размером экрана по диагонали не менее 61 см).
2.5.3.3. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене противоположной окнам.
2.5.3.4. В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается.
2.5.3.5. Экран должен быть укреплен на передней стене. Для работы с графопроектором экран должен быть подвешен наклонно, чтобы не возникали искажения во время проецирования транспарантов. Допускается традиционный вариант крепления экрана параллельно стене, доске, но при этом необходимо установить оптическую ось объектива на графопроекторе перпендикулярно экрану.
2.5.3.6. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:
- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);
- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации
- в зоне рабочего места учителя (медиапроектор, телевизор, видеомагнитофон).
2.5.3.7. Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.
Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно.
2.5.3.8. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а от последних столов - не более 8, 6 м.
2.5.3.9. Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м.
2.5.4. Требования к помещениям кабинетов
2.5.4.1. Каждый учебный класс - кабинет начальной школы базового уровня обучения в зданиях нового типа должен иметь площадь 66 кв.м при наполняемости класса 25 человек.
2.5.4.2. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы (в настоящее время параллельно существуют 3-х летнее (с 7 лет) и 4-х летнее (6 лет) начальное обучение).
2.5.4.3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом. (Требования к кабинету художественного труда изложены в нормативном документе "Технология.Общие нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям").
2.5.4.4. При расстановке мебели должны быть соблюдены сани-тарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.
Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.
2.5.4.5. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест.
2.5.4.6. По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене - доску и часть постоянной экспозиции. На боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды.
2.5.4.7. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.
2.5.5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием 2.5.5.1. Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).
2.5.6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся
2.5.6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, телевизор, графопроектор, видеомагнитофон.
2.5.6.2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола пе-зонируют, и происходит искажение звука.
2.5.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
2.5.6.4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.
2.5.6.5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий:
- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;
- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобнойи рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плечей, локтей, грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную работоспособность; - необходимый уровень освещенности (ЗООлк).
2.5.6.6. Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 - оранжевая маркировка - рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка - рост ученика до 1300 мм; 3 - желтая маркировка - рост ученика до 1450 мм; 4 - красная маркировка - рост ученика до 1600 мм.
Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул одной цветовой маркировки.
2.5.6.7. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу.
Ориентировочное распределение двухместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемое класса 25 чел.).
Номер стола и стула
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.

№ 1
3
 
 
 

№ 9
10
9
6
 

№ 3
 
4
7
11

№ 4
 
 
 
2






Ориентировочное распределение одноместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемости класса 25 чел.).
Номер стола и стула
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.

№ 1
6
 
 
 

№ 2
20
18
12
 

№ 3
 
8
14
22

№ 4
 
 
 
4

2.5.6.8. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов. Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая
2.5.7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования
2.5.7.1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.
2.5.7.2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.
2.5.7.3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари, справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал, дидактические игры, игрушки.
2.5.7.4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения (ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, транспаранты, магнитные записи, грампластинки, компакт-диски).
Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.
На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой, закрытую слоем марли - для предохранения пленки от пересыхания
2.5.7.5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки, краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т.д.
2.5.7.6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.
2.5.7.7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.
2.5.8. Требования к оформлению интерьера кабинета
2.5.8.1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.
2.5.8.2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.
2.5.8.3. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.



















Аттестационный лист
кабинета русского языка и чтения начальных классов
МБОУ СОШ №3
Заведующая кабинетом: Серова Галина Михайловна

1.Нормативно-правовая база кабинета:
1.Наличие паспорта: имеется
2.Наличие плана работы кабинета на учебный год: имеется
3.Наличие плана развития кабинета: имеется
4.Наличие расписания работы кабинета: имеется
5.Наличие функциональных обязанностей заведующего кабинетом: имеется

2.Соответствие кабинета СанПина:
1.Площадь кабинета: 52кв.м
2.Число посадочных мест: 30
3.Площадь на одного ученика: норма 2,5кв.м фактически 1,75 кв.м
4.Освещённость кабинета: норма 300лк фактически 270лк
5.Наличие в кабинете промаркированной мебели различных размеров, наличие схемы расположения парт: имеется
6.Наличие комплекса упражнений гимнастики для глаз: имеется
7.Наличие документов по технике безопасности: имеется
8 Наличие санитарной карты кабинета: имеется







Санитарная карта кабинета русского языка


ФИО зав. кабинетом _Серова Галина Михайловна
Площадь кабинета 52 кв.м, число посадочных мест 30
Площадь на 1 ученика 2,5 кв.м.

Освещенность кабинета
Вид освещенности (норма)
Фактически
Дата проверки

Люминесцентное освещение норма – 300 люкс.
Лампы накаливания норма – 150 люкс.
























Воздушно-тепловой режим
Вид освещенности (норма)
Фактически
Дата проверки

18-20 град
























Расстановка учебной мебели
Основные показатели (см.)
Норма
Фактически

Расстояние:



Между рядами двухместных столов
не менее 60
60

Между рядом столов и наружной продольной стеной
Не менее 50-70
60

Между рядом столов и внутренней продольной стеной
Не менее 50-70
60

От последних столов до стены, противоположной классной доске
Не менее 70
120

От задней стены, являющейся наружной, а при наличии оборотных классов
Не менее100-120
100

От демонстрационного стола до доски
Не менее100
160

От первой парты до доски
2,4-2,7м.
270

Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски
860
520

Высота нижнего края доски над полом
80-90
80

Угол видимости доски (от края доски длиной 3м. до середины крайнего места учащегося за последним столом) должен быть для учащегося 2-3 ступени
Не менее 35 град.

39

Для детей 6-7 лет
45 град.




Наличие промаркированной мебели: ДА НЕТ
Наличие в кабинете парт по номерам: ДА НЕТ

Акт-разрешение
на проведение занятий в кабинете
кабинет русского языка и чтения

Комиссия в составе: председателя
и членов комиссии:

составили настоящий акт в том, что:
1.В кабинете организованы места для занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.
2.Административно-педагогический персонал образовательного учреждения с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы с учащимися в кабинете ознакомлен.

3.Замечания и предложения комиссии:



4.Заключение комиссии о готовности кабинета:




Председатель комиссии:
Члены комиссии:


« » 20 г.
Анализ работы кабинета за 2013-2014 учебный год

Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка: Обучение в начальных классах является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении. Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся.
При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета.
За прошедший учебный год в кабинете был проведён учёт всех таблиц по развитию речи, по русскому языку, по внеклассному чтению. Все таблицы систематизированы и готовы для работы. Проведён ремонт демонстрационного материала, средств обратной связи.
Для удобства использования перфокарты по русскому языку разложены по папкам. В течение учебного года весь собранный материал оформлялся в папки.
Раз в полугодие выпускалась литературная газета. Собирается и оформляется материал по проектной и исследовательской деятельности учащихся. Так оформлены папки-раскладушки с презентациями проектов по литературному чтению.
К урокам русского языка распечатаны тексты, контрольные работы по основным темам. Для проверки техники чтения в кабинете имеются контрольные тексты. Для подготовки учащихся к олимпиадам имеются распечатки олимпиадных заданий.
В кабинете проведён косметический ремонт. Были покрашены парты, заменены обои, шторы.
В кабинет были куплены ноутбук, принтер, учительский стол, стул, интерактивная доска
Оценка методического объединения учителей: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.
Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета: Продолжать работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета и расширять дидактический материал.








МуМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
г.Мантурово Костромской области
«С

Со «Согласовано»                                                                                                                                                                     «Утверждаю»
 ЗаЗам. директора по учебной работе                                                                                                                                   Директор школы
                                  Колпакова Н.Н.                                                                                                                                                        Петухова В.Б.
«    « »       сентября      2014 года                                                                                                                                         «    »       сентября      2014 года
План работы
кабинета русского языка и литературы
(2014 – 2015 учебный год)
Месяц
Организационно-оформительская работа
Учебно-методическая работа
Воспитательная работа
Внеклассная работа

СеСентябрь
Подготовка учебно-методических материалов для работы в новом учебном году. 

Составление плана работы кабинета.

Выбор совета кабинета. 

Инвентаризация

Пополнение библиотеки методической литературы.

Изучение материалов ФГОС.
Подготовка материалов для проведения занятий кружка «Почемучка»


Составление заданий  для школьного  тура олимпиады по литературе по заданию методического кабинета управления образования
Организация выставок ученических работ.

Подготовка к школьным  олимпиадам.


ОкОктябрь
Составление плана работы совета кабинета.

Оформление стенда к Дню Царскосельского Лицея

Подготовка учащихся к Всероссийской игре «Русский медвежонок»
Викторина для учащихся 1-2 классов «Из истории Царскосельского лицея»


Ноябрь

Выпуск  стенда к 195-летию И.С.Тургенева

Разработка мероприятий для   предметной Недели
 Заочная экскурсия в Спасское – Лутовиново  «По тургеневским местам».  
«Русский медвежонок»


Неделя  предметов гуманитарного цикла

Декабрь
Выпуск юбилейных стендов: к 210–летию Ф.И. Тютчева.


Муниципальный тур олимпиад по русскому языку и литературе


Январь
Выпуск юбилейного стенда: 110 лет со дня рождения А.П.Гайдара
Составление мультимедийной презентации «Гайдар шагает впереди»

Конкурс классных стенгазет к юбилею А.П.Гайдара


Февраль
Выпуск юбилейного стенда к 245-летию И.А.Крылова
  Разработка Положения о школьном конкурсе чтецов басен Крылова


Конкурс чтецов басен И.А.Крылова

Март



Конкурс сочинений «Маме посвящается»


Апрель





 Май
Выпуск стенда: День славянской письменности и культуры
Составление интерактивной викторины «Из истории языка»
Викторина «Из истории языка» для учащихся 1-2 классов»


Июнь
Оформление электронного каталога творческих работ.
Составление аналитической справки по работе по самообразованию

Подведение итогов работы






Перспективный план работы кабинета

Содержание работы
2014-2015
уч.год
2015-2016
уч.год
2016-2017
уч.год
2017-2018
уч.год
Ответственные

1
Замена парт для учащихся
+



родители

2
Ремонт стен
+



родители

3
Покраска стен

+


родители

4
Замена ламп
+



родители

5
Ремонт мебели
+
+
+
+
родители

6
Замена люстр

+


родители

7.
Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков с использованием ИКТ
+
+
+
+


учитель

8.
Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах

+
+
+
+

учитель

9.
Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.

+
+
+
+

учитель

10.
Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.

+
+
+
+

учитель

11.
Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения.

+
+
+
+

учитель



Занятость кабинета на 2014/15 уч. год.
Урочные часы работы кабинета.






1 смена

1 урок
8.30 – 9.10

2 урок
9.20 – 10.00

3урок
10.10 – 10.50

4 урок
11.00 – 11.40

5урок
11.55 – 12.35





2б класс: Серова Г.М. Расписание уроков
Урок
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница

1

Окружающий мир
Литературное чтение
Литературное чтение
Литературное чтение

2
Литературное чтение
Изо
Иностранный язык
Русский язык
Иностранный язык

3
Математика
Русский язык
Русский язык
Математика
Русский язык

4
Русский язык
Математика
Математика



5


Технология
Окружающий мир






Расписание кружков
Класс
Название кружка
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота

2 «б»
Проектная деятельность




11.55



Решение учебно-практических задач
11.55







Внеурочные часы работы кабинета.

Факультатив
Кол-во часов
Класс
Дни недели




Понед.
Втор.
Среда
Четв.
Пятн.
Суб.

Классный
час

1
2«Б»


11.55



Занятия с дошкольниками

Работа с детьми

2 «Б»
До14.00
До 14.00
До 14.00
До 14.00
До 14.00


Кружок «Изо-студия»

1
2 «Б»


12.10

















Опись имущества кабинета начальных классов


Наименование имущества
Количество

1.
2
Доска маркерная
Доска интерактивная
1
1

3.
Стол учительский
1

4.
Столы ученические
15

5.
Стулья ученические
30





6.
Стул учительский
1





7.
Плакатницы
3

8.
Тюль
3

9.
Шкафы
5

10.
Обогреватель
1








Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов



Наименование ТСО
Марка
Год приобретения
Инвентарный № по школе

1.
Мультимедийный проектор
InFogus №124
2013


2.
Интерактивная доска
Rover Scan RB007
2013


3.
Компьютер
RoverBook
2013


5.
Принтер
HPLaserJet1320
2013


7.
Магнитофон
TOPI
2011


8.
Сканер
Mustek1248UB
2009


9.





11.











УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ



УМК «Перспективная начальная школа»             1    класс
 Учебник
 
 Автор
Издательство

 Азбука + прописи «Мои волшебные пальчики»
Н.А.Чуракова
Академкнига

Русский язык + рабочие   тетради,
Н.А.Чуракова
Академкнига

Литературное чтение  + рабочая тетрадь
Н.А.Чуракова
Академкнига

УМК  « Перспективная начальная школа»               2   класс
Учебник
 
 Автор
     Издательство

Литературное чтение в двух частях + рабочая   тетрадь
Хрестоматия по литературному чтению
Н.А.Чуракова
Академкнига

Русский язык в трёх частях+ рабочая тетрадь
Н.А.Чуракова
Академкнига

 










УМК  « Перспективная начальная школа»               3  класс
Учебник
 
 Автор
     Издательство

Литературное чтение в двух частях + рабочая   тетрадь
Хрестоматия по литературному чтению
Н.А.Чуракова
Академкнига

Русский язык в трёх частях+ рабочая тетрадь
Н.А.Чуракова
Академкнига









УМК  « Перспективная начальная школа»               4  класс
Учебник
 
 Автор
     Издательство

Литературное чтение в двух частях + рабочая   тетрадь
Хрестоматия по литературному чтению
Н.А.Чуракова
Академкнига

Русский язык в трёх частях+ рабочая тетрадь
Н.А.Чуракова
Академкнига


















Перечень оборудования кабинета
русского языка начальной школы
МБОУ СОШ №3


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Необх. кол-во
Имеется

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради)




Учебные программы по русскому языку




1 класс
1
1


2 класс
1
1


3 класс
1



4 класс
1
1


Учебник «Русский язык»




1 класс
1 ком.
2 комп.


2 класс
1 ком.
2 комп.


3 класс
1 ком.
2 комп.


4 класс
1 ком.
2 комп.


Рабочие тетради




1 класс
1 ком.
2 комп.


2 класс
1 ком.
2 комп.


3 класс
1 ком.
2 комп.


4 класс
1 ком.
2 комп.

1.2.
Стандарт начального общего образования по русскому языку
1
1

1.3..
Примерная программа начального общего образования по русскому языку
1
1

Печатные пособия

2.1.
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)



2.2.
Касса букв и сочетаний



2.3.
Набор букв русского алфавита (демонстр.)
1
1

2.4.
Набор букв русского алфавита (индивид.)
1 ком.
1 комп.

2.5.
Касса букв и слогов (демонстр.)
1
1

2.6.
Касса букв и слогов (индив.)
1 ком.
1 комп.

2.7.
Веер-касса гласных букв.
1 ком.
1 комп.

2.8.
Веер-касса согласных букв.
1 ком.
1 комп.

2.9.
Веер парных согласных букв.
1 ком.
1 комп.

2.10.




Комплект таблиц по обучению грамоте. Ч.1 (25 шт.), Ч.2 (25 шт.)
1.«Мойдодыр» К.И.Чуковский.
2.Знакомство с Незнайкой и Знайкой.
3.Звук. Гласный звук.
4.«Дети в семье, их дела»
5.Звук (и), буквы И,и.
6.Звук (ы).
7.Слияния.
8.Гласные звуки.
9.Звуковой состав слова.
10.Слого-звуковая структура слова.
11.Закрепление основного приёма.
12.Слоговая таблица.
13.Звуки (р), (р).
14.Игра «Капитаны».
15.Чтение слов со стечением согласных.
16.Ребусы.
17.Тема «На уроке».
18.Тема «Ветераны».












Игры девочек.



1 ком.
1 комп.




















2.11.







19.Игры девочек.
20.Животные.
21.Двойное значение букв Е, е.
22.Тема «Большие и маленькие»
23.Буквы й, Й.
24.Тема «Космонавты»
25.Рыбы.
26.Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
27.Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
28.Чтение слов со стечением согласных.
Набор таблиц «Звуки и буквы русского алфавита».



















1 комп.


2.12.
Комплект таблиц по каллиграфии (традиционный шрифт) (демонстр.)
Положение тетради при письме.
Печатная буква.
Алфавит.
Группы букв.
Соединения заглавных букв.
Соединения строчных букв.
Соединения букв с овалами.
Упражнения для гимнастики.
Упражнения-росчерки . 3 класс.
Упражнения-росчерки. 4 класс.
Приёмы самопроверки правильного письма.
Упражнения для исправления формы букв.
1
1

2.13.
Набор таблиц письменных букв русского алфавита. (демонстр.)
1
1

2.14.
Плакат письменных букв русского алфавита. (д)
1
1

2.15.
Плакат «Правильно сиди при письме»
1
1

2.16.
Плакат «Правильно пиши, держи ручку»
1
1

2.17.
Набор словарных слов (демонстр)
1
1

2.18.
2.19.
Комплект таблиц «Русские народные сказки».
«Литературные сказки»
1.Ш.Пьеро «Мальчик с пальчик»
2.Ш.Пьеро «Золушка»
3.Русская народная сказка «Репка»
4.Русская народная сказка «Три медведя»
5.Русская народная сказка «Курочка-Ряба»
6.Н.Носов «Приключения Незнайки»
7.Мамин-Сибиряк «Знайка-зазнайка»
8.Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
9.В.Гауф «Маленький Мук»
10.Н.Носов «Приключения Незнайки»
11.Сказка «Журавль и Цапля»
12.А.Н.Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино»
13.Сказка «Два жадных медвежонка»



1
1

2.20.
Комплект таблиц по развитию речи (демонстрационный).

1
1

2.21.
Раздаточный материал по развитию речи (индивид.)
1 ком.
1

2.22.
Наборы картинок для логических упражнений (демонстр.)
1.Растения: 3. Животные:
1.1.Деревья 3.1.Звери дикие и домашние
1.2.Кустарники 3.2.Птицы
1.3.Травянистые растения 3.3.Пресмыкающиеся
2.Грибы 3.4. Насекомые
3.5.Рыбы
4.Игрушки
5.Инструменты
6.Посуда
7.Мебель
8.Одежда
9.Овощи
10.Машины и сельскохозяйственные орудия.
11.Части предметов.

















1
1

2.23.
Наборы картинок для логических упражнений (индив.)
10
1

2.24.
Азбука в картинках (демонстр.)
1
1

2.25.
Комплект таблиц по грамматике и орфографии.
1
1

2.26.
Комплект таблиц для отработки навыка чтения.
1


2.27.
Дидактический материал в период обучения грамоте.
1 ком.
1

2.28.
Разрезные карточки в период обучения грамоте.
1 ком.
1

2.29.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.



2.30.
Таблицы «Набор словарных слов»
1
1

2.31.
Таблицы «Картинный словарь»
1
1

2.32.
Таблицы «Звуки и буквы»
1
1

2.33.
Таблицы «Перенос слов»
1
1

2.34.
Таблицы «Фонетический разбор слов»
1
1

2.35.
Таблицы «Безударные гласные»
1
1

2.35.
Таблицы «Парные согласные»
1
1

2.36.
Таблицы «Непроизносимые согласные»
1
1

2.37.
Таблицы «Разделительные ь и ъ знаки»
1
1

2.38.
Таблицы «Ь - показатель мягкости»
1
1

2.39.
Таблицы «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн-нч»
1
1

2.40.
Таблицы «Двойные согласные»
1
1

2.41.
Таблицы «Части речи»
1
1

2.42.
Таблицы «Имя существительное»
1
1

2.43.
Таблицы «Род имени существительного»
1
1

2.44.
Таблицы «Число имени существительного»
1
1

2.45.
Таблицы «Три склонения имени существительного»
1
1

2.46.
Таблицы «Первое склонение имен существительных»
1
1

2.47.
Таблицы «Второе склонение имен существительных»
1
1

2.48.
Таблицы «Третье склонение имён существительных»
1
1

2.49.
Таблицы «Имя прилагательное»
1
1

2.50.
Таблицы «Склонение имён прилагательных в единственном числе»
1
1

2.51.
Таблицы «Склонение имён прилагательных во множественном числе»
1
1

2.52.
Таблицы «Глагол»
1
1

2.53.
Таблицы «Спряжение глаголов»
1
1

2.54.
Таблицы «Не с глаголами»
1
1

2.55.
Таблицы «Местоимение»
1
1

2.56.
Таблицы «Предлоги и приставки»
1
1

2.57.
Таблицы «Наречие»
1
1

2.58.
Таблицы «Состав слова»
1
1

2.59.
Таблицы «Разбор слова по составу»
1
1

2.60.
Таблицы «Сложное предложение»
1
1

2.61.
Таблицы «Однородные члены предложения»
1
1

2.62.
Карточки по развитию речи (1кл.,2кл.,3кл.,4кл.) Демонстрационный, индивидуальный.
1+25
1+25

2.63.
Дидактический материал по русскому языку (по классам)
1
1

2.64.
Дидактический материал по развитию речи (по классам)
1
1

2.65.
Раздаточный материал по русскому языку по теме «Звуки и буквы»
1 ком.
1

2.66.
Раздаточный материал по русскому языку по теме «Состав слова»
1 ком.
1

2.67.
Раздаточный материал по русскому языку по теме «Части речи»
1 ком.
1

2.68.
Раздаточный материал по русскому языку по теме «Члены предложения»
1 ком.
1

2.69.
Раздаточный материал по русскому языку по теме «Спряжение глаголов»
1 ком.
1

2.70.
Раздаточный материал по русскому языку по теме «Склонение имён существительных»
1 ком.
1

2.71.
Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровом)
1 ком.
1 комп.

2.72.
Словари всех типов по русскому языку



2.73.
Орфографические словари
1 ком.
1 комп.

2.74.
Толковые словари
1 ком.
1 комп.

2.75.
Толковый словарь Даля
1
1

2.76.
Словарь Ожегова
1
1

2.77.
Картинный словарь



2.78.
1 класс
1
1

2.79.
2 класс
1
1

2.80.
3 класс
1
1

2.81.
4 класс
1
1

2.82.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и цифровом)



2.83.
Природа нашей Родины
1
1

2.84.
Времена года
1
1

2.85.
Детям об искусстве.
1
1

2.86.
Третьяковская галерея
1
1

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

3.1.
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
1 ком.


3.2.
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку
1 ком.


3.3.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте.
1 ком.


Технические средства обучения (средства ИКТ)

4.1.
Телевизор
1


4.2.
Принтер
1
1

4.3.

4.4
CD, DYD-проигрыватели
Сканер
1

1


1

4.5.
Мультимедийный проектор
1
1

4.6.
Экран для мультимедийного проектора
1
1

4.7.
Интерактивная доска
1
1

4.8.
Ноутбук
1
1

Игры и игрушки

5.1.
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит» и др.)
1 ком.


Литературное чтение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

6.1.
Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради)



6.2.
Учебная программа по обучению грамоте. 1 класс
1
1

6.3.
Учебная программа по литературному чтению для 2 класса.
1
1

6.4.
Учебная программа по литературному чтению для 3 класса.
1
1

6.5.
Учебная программа по литературному чтению для 4 класса
1
1

6.6.
Стандарт начального образования по литературному чтению.
1
1

6.7.
Примерная программа начального образования по литературному чтению
1
1

Печатные пособия

7.1.
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения.



7.2.
Комплект таблиц «Детская книга, литература. Чтение в начальной школе» (Демонстр.)
1
1

7.3.
«Стихи и рифмы»
1


7.4.
«Знакомимся, изучаем сказки»
1


7.5.
«О чём рассказывает научно-художественная книга»
1


7.6.
«Читаем рассказы и повести»
1


7.7.
«Читаем книги о путешествиях, приключениях, фантастике».
1


7.8.
Серии картин для работы над связной речью (1 класс)
1 ком.
1 комп.

7.9.
Серии картин для работы над связной речью (2 класс)
1 ком.
1 комп.

7.10.
Серии картин для работы над связной речью (3 класс)
1 ком.
1 комп.

7.11.
Серии картин для работы над связной речью (4 класс)
1 ком.
1 комп.

7.12.
Тексты для проверки навыка чтения. (1кл.,2кл.,3кл.,4кл.)
5
5

7.13.
Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению.
5


7.14.
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровом виде)
1 ком.
1 комп.

7.15.
Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

имеются

7.16
Портреты поэтов и писателей
(в соответствии с обязательным минимумом).
1 ком.
1 комп.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

8.1.
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.



8.2.
Литературные произведения для первичного восприятия и работы над выразительностью чтения (1 кл.)
1 ком.


8.3.
Литературные произведения для первичного восприятия и работы над выразительностью чтения (2 кл.)
1 ком.


8.4.
Литературные произведения для первичного восприятия и работы над выразительностью чтения (3 кл.)
1 ком.


8.5.
Литературные произведения для первичного восприятия и работы над выразительностью чтения (4 кл.)
1 ком.


8.6.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
1 ком.


8.7.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
4


Игры и игрушки

9.1.
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.
1 ком.
имеются






















Наглядное пособие для интерактивных досок
с тестовыми заданиями

РУССКИЙ ЯЗЫК. Основные правила и понятия 1 – 4 кл.

Части речи
Состав слова
Члены предложения
Образец фонетического разбора
Алфавит. Азбука
Приставки пишутся слитно
Суффиксы
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Словарные слова непроверяемыми написаниями
Словарные слова с непроверяемыми гласными
Словарные слова с непроверяемыми гласными
Словарные слова с непроверяемыми согласными
Словарные слова с двойными согласными
Словарные слова. Проверь себя
Словарные слова. Проверь себя
Словарные слова. Проверь себя

Русский язык. 1 класс
Правописание предлогов
Гласные звуки и буквы
Согласные звуки
Правописание согласных в корне
Правописание безударных гласных
Члены предложения
Гласные после шипящих
Сочетания букв
Перенос слов
Парные согласные звуки в конце слов


Русский язык. 2 класс
Части речи
Разделительный ь
Однокоренные слова и формы одного слова
Разбор слова по составу
Правописание приставок
Безударные гласные в корне слова
Парные согласные в середине слова
Связь слов в предложении

Русский язык. 3 класс
Ь после шипящих
Правописание непроизносимых согласных
Род и число имён существительных
Род имён прилагательных
Число имён прилагательных
Правописание имён прилагательных
Не с глаголами
Части речи
Разделительный ъ
Второстепенные члены предложения

Русский язык. 4 класс
3 склонения имён существительных
Падежи
Окончания имён существительных
Как определить спряжение глаголов
Склонение личных местоимений
Ь после шипящих
Однородные члены предложения
Окончания глаголов

Обучение чтению. 1 класс
1.Алфавит
2.Лента букв.
3.Образцы печатных букв.
4.Образцы написания письменных букв.
5.Графический образец звука.
6.Работа с речью:
-ищем слова на картинке;
-составляем рассказ;
-смотрим мультфильм;
-читаем вместе.











Инструкции







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415






«Согласовано»
Председатель совета
трудового
коллектива___________





«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №3
__________ Петухова В.Б.
«____» _______________________


ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются обучающиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 1.2. При проведении занятий обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха. 1.3. При проведении занятий возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных факторов: - нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели; - нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете; - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета. 1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. 1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации школы. 1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место. 1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда. 2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ 2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания. 2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. 2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами - не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов - 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов - не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м. 2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–20С.
3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Посадку обучающихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см. 3.2. Обучающимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Обучающимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым  ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год обучающихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. 3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы. 3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление. 3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников производится не реже двух раз в год. Привлекать обучающихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.  3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители. 3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю . 4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из здания, сообщить о пожаре администрации школы, на пульт пожарной охраны (тел.01) и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.3. При прорыве системы отопления удалить обучающихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника. 4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ 5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы. 5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета. 5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
С инструкцией ознакомлена ____________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ№3:
Председатель совета трудового коллектива:

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ№3:
Председатель совета трудового коллектива:

Должностная инструкция №14
Заведующая кабинетом русского языка и чтения начальных классов










С инструкцией ознакомлена:









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ№3:
Председатель совета трудового коллектива:





































С инструкцией ознакомлена:




Правила поведения учащихся

1. Общие положения.
1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.
1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.
1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.

2.Внешний вид учащихся.
2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.
2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.
2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.
2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.

3. Общие правила поведения.
3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в закреплённый кабинет и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.
3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.
3.4 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.
3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.
3.6 Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.
3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.
3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.
3.9 За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».
3.10 Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.
3.11 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.
3.12 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.

4. Обязанности учащихся.
4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.
4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.
4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.
4.5 В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.
4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.
4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.
4.8 Заботиться о младших.
4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.
4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.

5.Права учащихся.
5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.

5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.
5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.
5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).
5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.
5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).

6. Учащимся запрещается.
6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.
6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.
6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.
6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).
6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).
6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.
6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).

7.Заключительные положения.
7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.
7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:
уведомление родителей (законных представителей);
вызов родителей (законных представителей);
направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.
7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

· на административное совещание;

· на административное совещание с родителями;

· педагогический совет;

· педагогический совет с родителями;

· совет школы с родителями;

· на общественную комиссию по делам несовершеннолетних при Воленской сельской администрации с родителями;

· в инспекцию по делам несовершеннолетних при отделе внутренних дел района;

· в инспекцию по делам несовершеннолетних при администрации Новоусманского муниципального района с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.




























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14- 1 -15