Сценарий внеклассного мероприятия «Спортивный праздник «Служба спасения»


Спортивный праздник
«Служба спасения»
(по произведениям К. И. Чуковского)
Предварительная работа: громкое чтение произведений К. И. Чуковского «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон» и т. д.
Выучить название команд и девиз.
Команда «Добрята»
Девиз: «Учись доброму – худое на ум не пойдет»
Команда «Выручалки»
Девиз: «Сам пропадай, а товарища выручай»
Разучить песню «Зарядка» (сл. З. Петровой муз. Раухвергера)
Атрибуты: телеграммы, спорт. инвентарь, картинки по произведениям К. Чуковского, подарки для ребят(фрукты)


Ребята в спортивной форме, под звуки марша торжественно входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Внимание! Внимание! Открываем спортивный праздник «Служба спасения». Сегодня наши ребята будут спасать всех, кто обратится в службу спасения за помощью.
Чтобы работать в службе спасения надо быть сильным, крепким, здоровым и обязательно пройти медицинскую комиссию.
(входит Доктор Айболит в руках - градусник)
Доктор: Все к спасению готовы?
Ребята: Готовы!
Доктор: Только все ли вы здоровы?
Ребята: Здоровы!
Доктор: Попрошу всех ровно встать,
Что скажу я, выполнять.
(дети встают ровнее)
Доктор: Все дышите! Не дышите!
Так, а теперь вдохните! Выдохните, наклонитесь, разогнитесь, выпрямитесь, улыбнитесь!
Все здоровы! И к спасению вполне готовы!
(дети исполняют песню «Зарядка» с движениями согласно тексту)
Доктор хвалит ребят и предлагает построится в две команды для работы в службе спасения. Дети под звуки спортивного марша
выполняют перестроения, становятся на исходную позицию. Команды приветствуют друг друга, произносят названия и девизы.

Соревнования.

Телеграмма (дети бегут змейкой огибая стойки, берут телеграмму, бегут назад, кладут телеграмму в коробку. Количество телеграмм соответствует количеству ребят в командах. Некоторые телеграммы будут без текста.
Команда, которая закончила доставку телеграмм вперед получает в награду шар, его привязывают к специальной стойке.)
Ведущий: Мы получили телеграммы о помощи! Ребята, догадайтесь кого надо победить, чтобы спасти зверюшек?
(ведущий читает отрывок из произведения «Тараканище»
«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую»)
Ребята отвечают, что надо победить таранище, соревнования продолжаются)
Состязание с тараканищем – бег на четырех конечностях вокруг фишки (таракан устал, загоним его в щелочку)
Тараканчик в щелочку – бег с подлезанием (по окончании каждого вида соревнования не забываем подводить итог- привязывать шарик)
Ведущий: Внимание! (читает следующую телеграмму, отрывок из произведения «Муха – цокотуха»
«Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Ребята, кто вас зовет на помощь? Дети отвечают, состязания продолжаются)
Спаси муху. (размотать паутину, прыжки на скакалках до фишки и обратно)

Для следующего состязания выбрать по 3 силача – мальчика от каждой команды.
Зарубить паука.(сидя на скамейке спихивать друг друга подушками)

Ведущий: Ребята, вас снова зовут на помощь!(читает отрывок из произведения «Доктор Айболит» , дети узнают кому нужна помощь.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Доктор Айболит пробирается через пески Сахары. (ползком по мату, обежать фишку, назад)
Доктор пробирается сквозь ущелье (первый с палочкой бежит вокруг фишки, возвращается в конец команды и ползет между ног в начало команды, передает палочку первому и так до конца, наконец доктор добрался до зверят и начал лечить их)
Витамины в ложечке. (на ракетке несут мячик или шарик, не уронить)
Ведущий: Внимание! Телеграмма!(читает отрывок из произведения «Краденое солнце»
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»
Достаем солнышко. (метание мячом в цель, солнышко уже в небе, нам помогла дружба)

Не бросим товарища в беде. (обогнуть стойку каждый раз захватывая по 1 человеку руки не расцеплять и так пока вся команда не вернется на исходную позицию)

Ведущий: И последнее обращение за помощью.(читает отрывок из произведения «Телефон»
«Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
В чем дело?
Спасите!
Кого?
Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото
Ох, нелегкая это работа бегемота тащить из болота. (лиана – канат, команды перетягивают канат, вытащили бегемота)
Построение команд на исходную позицию.
Итог праздника: Ребята, героям какого известного писателя вы сегодня помогли?(дети отвечают – героям К.И. Чуковского) Все герои вас благодарят они приготовили для вас угощение. Но сначала надо посчитать шарики.(подводятся итоги соревнования, детям раздают угощение)
Ведущий: Ребята. на протяжении всей работы службы спасения вам помогала дружба, давайте скажем главный девиз нашего класса!
Дети: Наш отряд – одна семья!
В нашем отряде – живут без я!
Всем на удивление – одно местоимение
Мы!
(под звуки марша дети уходят из зала)
Примечание: по ходу праздника, когда дети узнают героя, надо показать картинку по данному произведению. Картинки можно вывешивать в ряд. Затем обратить на них внимание при подведении итога.


15