Внеклассное мероприятие по информатике Сто к одному













Внеклассное мероприятие по информатики для 9-х классов



Подготовила учитель информатики:
Берко М.Т.






с.Анастасиевка

Внеклассное мероприятие по информатике«СТО к ОДНОМУ»
Предмет: информатика.
Преподаватель: Берко М.Т.
Цели урока:
Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер;
Развитие у школьников творческого мышления;
Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Идея мероприятия:
В основу урока-игры «СТО к ОДНОМУ» положена одноимённая теле игра телеканала «Россия».
Предварительная подготовка:
1.
Был проведён опрос учащихся разного возраста.
Каждому из опрошенных было задано 10 вопросов:
1. Без какого устройства нельзя работать на компьютере?
2. Компьютер не работает. Почему?
3. Какой вопрос задают друг другу люди, у которых есть компьютер?
4.Какая бывает память у компьютера?
5.Что можно сделать с помощью текстового редактора?
6.что находтся внутри системного блока?
7.Какие устройство ввода вам известны?
8.Какие носители информации вы знаете?
9. Какая компьютерная игра самая популярная?
Полученные результаты были использованы для проведения игры.

2.
Для проведения урока-игры была создана презентация (см. Приложение_1), состоящая из 18 слайдов: Титульный (1-й, 2-й слайды), Простая игра (3-йи 4-й слайды), Двойная игра (5-йи 6-й слайды), Тройная игра (7-й и 8-й слайды), Игра наоборот (9-й и 10-й слайды), Большая игра (11-й – 17-й слайды), Поздравление (18-й слайд).

3.
Заранее были созданы 2 команды участников по 6 человек в каждой. Команды получили задание придумать название своей команде и подготовить представление каждого участника.

4.
Учитель готовит призы и весь необходимый для проведения игры инвентарь.


Оборудование:
Компьютер;
Мультимедийный проектор с экраном;
Стол и стулья для помощников;
Столы и стулья для участников игры;
Стулья для зрителей и гостей;
Стол для ведущего;
Кегля;
Таблички с названиями команд;
Фонограмма для музыкальной паузы;
Микрокалькулятор для счётной комиссии;
Бланки для счётной комиссии;
Секундомер;
Доска;
Маркер.

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке
Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:
Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (инструктаж по правилам игры);
Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (демонстрация созданной презентации);
Методы стимулирования и мотивации учащихся:
Эмоциональные (поощрения, создание ситуации успеха);
Познавательные (побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий (при подготовке к мероприятию));
Социальные (создание ситуации взаимопомощи);
Форма организации работы на уроке (групповая);
План урока:
Вступительное слово ведущего;
Простая игра;
Двойная игра;
Тройная игра;
Игра наоборот;
Музыкальная пауза;
Большая игра;
Подведение итогов игры и награждение победителей.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра состоит из 5 туров:
Простая игра;
Двойная игра;
Тройная игра;
Во всех этих турах правила почти одинаковы. Задается вопрос с неоднозначным правильным ответом. К столу около ведущего приглашается два игрока с разных команд. Тот, кто первым схватит кеглю, получает право первым отвечать на вопрос. В том случае, если он ответит правильно, на табло (см. Презинтация) открывается табличка. Если предложенный ответ окажется не в верхней строке, право ответа предоставляется игроку из другой команды. Чей ответ окажется выше, той команде и предоставляется право открывать табло.
Каждый из членов команды по очереди даёт свои ответы на вопрос. Очки насчитываются по указанному на табло количеству ответов заранее опрошенных людей. Как только будет дан ответ, не имеющий места в таблице, на табло загорается красный круг и звучит соответствующий сигнал. Как только команда ошибается трижды (на табло открывается три красных круга), ход переходит к другой команде, каждый из игроков которой даёт свой вариант ответа, а капитан должен принять один из них. Если такой ответ есть в таблице, то все очки, набранные предыдущей командой, присваиваются последним; если нет – то эти самые очки забирает первая команда.
Игра наоборот;
В игре наоборот нужно дать самый малорейтинговый ответ, который находится в самом низу таблицы.
Большая игра.
В большой игре участвует команда, набравшая больше очков. 2 игрока победившей команды играют почереди. Сначала первому игроку даётся 20 сек, в течение которых ведущий задаёт свои вопросы. Обоим игрокам задаются одни и те же вопросы, второй игрок во время ответов первого выходит в коридор, чтобы ему не были слышны вопросы и ответы, оба игрока должны дать разные ответы. Второму игроку на ответы даётся 20 секунд. Если ответ второго игрока совпадает с ответом первого, то раздаётся звуковой сигнал, и игрок должен предложить другой вариант. Далее количество «правильных» ответов суммируется и, если эта сумма достигает 100, команда получает главный приз.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово преподавателя
На экране высвечивается первый слайд.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас пройдёт урок-игра. Нам хочется показать вам, что информатику и физику можно изучать весело.
Мы приглашаем вас на игру «СТО к ОДНОМУ»! Наверняка вы смотрели подобную телепередачу на телеканале «Россия». Посвящена сегодняшняя игра темам ««Компьютер. Устройство компьютера», «Электричество»». Эту тему вы разбирали на уроках, а также каждый из вас может опираться на свой жизненный опыт, так как у многих компьютер есть дома и вы с ним знакомы уже достаточно давно.
«Сколько людей – столько и мнений», придерживаясь такого мнения,
две команды «Непобедимые» и «Непобежденные» сегодня соревнуются друг с другом за право выиграть и стать финалистом игры.
Интеллектуальная викторина «Сто к одному» сегодня проводится ведущей Берко Мариной Тамбиевной . Оценивать игру будет наше многоуважаемое жюри. В составе счетной комиссии зам директора по УВР Пивень С.А., зам директора по ВР Карелина Е.Н., старшая вожатая Лозовая О.А..
А играть мы будем с командой «Непобедимые» и «непобежденные» поприветствуем их. В каждой команде по 6 человек. Прошу капитанов представить свои команды.
(Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды). После представления капитаном участников команд, один из членов команды представляет капитана).
Итак, с командами мы знакомы. Ну вот теперь мы можем переходить к нашей игре. Итак, конкурс первый – Простая игра.






2. Простая игра
Мы провели предварительный опрос в колледже и за его пределами, среди студентов и преподавателей перед началом игры. Задавали вопросы на компьютерную тематику, эти же вопросы сегодня будут заданы и вам уважаемые команды. Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] случайных прохожих на предложенные [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. Эти ответы порой бывают не только забавны, но и непредсказуемы. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.
Каждое очко, заработанное командой будет превращаться в один балл. Я приглашаю в центр зала первых участников команд (выходят капитаны команд.
Итак, я сейчас задам вопрос и 6 самых популярных ответов появится на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моей подсказки.

Вопрос: Без какого устройства нельзя работать на компьютере?
Отвечает участник, схвативший кеглю. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то оно открывается. На табло, рядом со словом указываются очки, которые заработала команда. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло. В том случае если ответ участника не отображается, команде засчитывается пропуск. Игра продолжается до тех пор, пока все шесть популярных ответов на табло не высветятся, либо, пока команда не получит три пропуска.
Ответы при опросе
процессор
27

системный блок
23

монитор
16

винчестер
11

клавиатура
9

мышь
4


3. Двойная игра
Правила те же, что и в предыдущей игре, но каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в два балла. Я приглашаю в центр зала вторых участников команд. (Выходят вторые участники команд).
Я напоминаю вам, что было опрошено 100 человек и 6 самых популярных ответов сейчас на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моего вопроса.

Вопрос: Какие устройства ввода вам известны?

Отвечает участник, схвативший кеглю. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло.
Ответы при опросе
Клавиатура
19

Мышь
15

Сканер
13

Видеокамера
12

Микрофон
8

Джостик
5

4. Тройная игра
Правила тройной игры такие же, как и в предыдущих турах, только каждое очко, заработанное командой будет превращаться в три балла. Я приглашаю в центр зала третьих участников команд (выходят третьи участники команд).
Я напоминаю вам, что было опрошено 100 человек и 6 самых популярных ответов сейчас на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моей подсказки.

Вопрос: Какой вопрос задают друг другу люди, у которых есть компьютер?

Отвечает участник, схвативший кеглю. Если его ответ есть на табло , то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло.


Ответы при опросе
подключён к INTERNET?
33

есть что новое/интересное?
27

какие у тебя игры?
18

в Контакте сидишь?
7

есть музыка/фильмы?
5

сколько стоит?
3

5. Игра наоборот
Суть тура состоит в том, что вам выгоднее угадать не первую строчку, а пяту или шестую. После того, как я зачитаю вопрос, командам дается двадцать секунд на обсуждение и выбора их ответа. Первой отвечает та команда, у которой на начало тура меньше очков. Капитан дает ответ, если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственные очки. Ответы не могут повторяться. Игра наоборот может изменить лидерство команд.
Вопрос: Какие носители информации вы знаете?
команды совещаются 20 секунд и дают свой ответ).
Ответы при опросе.
Флеш - карта
15

Лазерные диски
8

Жесткие диски
15

Дискета
20

Журналы
31

Газеты
48

6. Игра со зрителями
Пока жюри подсчитывает очки, предлагаю поиграть со зрителями.
Конкурс «Анаграммы»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово связанное с информатикой.
Слово:
Ответ:
Слово:
Ответ:

ретьюпомк
компьютер
чесвентир
винчестер

вредайр
драйвер
красен
сканер

демом
модем
локитайб
килобайт

лайф
файл
схеромикма
микросхема

ротином
монитор
аниш
шина

атексид
дискета
пямьта
память

нирперт
принтер
уншаикни
наушники

Конкурс «Говорят дети»:
Для некоторого термина приведены несколько его определений. Угадайте этот термин.
Термин 1:   (ошибки) 1. За это снижают оценки. 2. Отличники  их делают редко. 3. На них учатся.
Термин 2:   (действия) 1. На них разбивают решения. 2. Есть в спектакле. 3. Бывают арифметические.

Термин 3:   (проценты) 1. Их платят в банке. 2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. 3. Пишется, как будто 0 делят на 0.
Термин 4:   (экзамен) 1. Им все кончается. 2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил. 3. Бывает вступительный, а бывает выпускной.

Термин 5:   (угол) 1. В классе их четыре. 2. Измеряется транспортиром. 3. Маленьких туда ставят.
 


7. Большая игра
А теперь настало время узнать, какая из команд сегодня примет участие в большой игре и станет абсолютным победителем. Слово предоставляется счётной комиссии .
Давайте поприветствуем эту команду бурными аплодисментами. И мы переходим к большой игре.
В большой игре участвует не вся команда, а всего 2 её представителя. Каждому из которых будет задано 6 одинаковых вопросов. Ваша задача совместными усилиями набрать 100 очков. Если вам это удастся, то вы получаете главный приз. Итак, ваша судьба и судьба команды в ваших руках! Определитесь, кто будет первым отвечать на вопросы, а кто присоединится к нам позже.
Обращение к первому игроку: Итак, вам даётся 20 секунд. Готовы?
Кто пишет программы?
Почему компьютер не работает?
Какая компьютерная игра самая популярная?
Что можно сделать с помощью текстового редактора?
Какая бывает память у компьютера?
Что находится внутри системного блока?
Игрок отвечает, после чего ответы открываются на табло. Вызывается второй игрок, который находился вне помещения и не слышал ответы первого игрока.
Обращение ко второму игроку: Вам будут заданы те же вопросы, что и предыдущему участнику. За 20 секунд необходимо ответить на них. Если ответ будет совпадать с ответом первого участника, раздастся звуковой сигнал и нужно будет предложить другой ответ. Условия понятны? Готовы?
Ответы при опросе


Кто пишет программы?

Программист
33

Человек
5

Студент
4

Хакер
3

Умный
2

Преподаватель
1

Почему компьютер не работает?

Сломалась ОС
34

Сломался
19

Не включен
15

Нет света
14

Зависание
13

Вирус
5


Какая компьютерная игра самая популярная

Турнир "Классические машины"
18

WorldofTanks
12

Sims
9

Пасьянс
4

Косынка
2

Не знаю
1

Что можно сделать с помощью текстового редактора?

Набрать текст
19

Исправить ошибки
14

Изменить шрифт
7

Вставить картинку
7

Вставить таблицу
3

Рисовать
3

Какая бывает память у компьютера?

Оперативна
17

Постоянная
9

Внешняя
8

Переполненная
4

Flash-память
2

Плохая
1

Что находится внутри системного блока?

Материнская плата
19

Процессор
15

Дисководы
11

Видеокарта
5

Куллер
4

Блок питания
3


8. Подведение итогов и награждение победителей
Команды награждаются призами, на экране высвечивается поздравительная страничка.
Вот и подошёл к концу наш урок. Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя.
Спасибо всем и до встречи!!!
Счётная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло

Счётная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.

Счётная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.

Счётная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.