Разработка игры Юный следопыт (3-4 классы)












Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 16».








«Юный следопыт»
(городская детская игра)








Подготовила: Побежимова Ирина Александровна
Педагог-организатор МБОУ «СОШ № 16»














г. Братск, 2013 г.






Цели игры: расширение знаний о видовом разнообразии флоры и фауны родного края; привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды; сотрудничество с педагогами по вопросам экологического образования; популяризация бережного и внимательного отношения к окружающей природе.

Участники игры: в игре принимают участие школьники 3-4 классов, состав команды 3 человека.


Ход проведения мероприятия:

станция «Орнитологическая»
задание № 1 – по внешнему виду (используются клетки с живыми птицами) определить видовую принадлежность птицы.
(воробей, синица, клёст, свиристель)

задание № 2 – иллюстрации птиц разделить на группы по способу миграции: оседлые и перелетные.


13 INCLUDEP
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Ответы:
Осёдлые Перелётные
клёст горихвостка
поползень зяблик
сойка кукушка











станция «Зоологическая»


задание № 1 – по внешнему виду (используются чучела зверей) определить видовую принадлежность.
(волк, белка, соболь, горностай, лиса, ондатра)

задание № 2 – используя мультимедийную установку определить следы животных на снегу



заяц 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





лиса







[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] волк 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415












медведь





лось







белка



станция «Рыбоводство»
задание № 1 – определите видовую принадлежность рыб по фотографиям:


щука налим

лещ окунь

задание № 2 – вычеркните названия рыб, которые не обитают в Братском водохранилище: карась, налим, щука, сельдь, омуль, сорога, сом, килька, окунь, лещ.

Станция Ботаническая.
задание № 1- разделите растения на ярусы. Занесите их в таблицу.
Ель, купальница, калина, лютик едкий, пихта, черёмуха, сосна сибирская, смородина чёрная, подорожник, берёза, ландыш майский, боярышник, лиственница, сон – трава, багульник болотный.

1 ярус (травы)
2 ярус (кустарники)
3 ярус (деревья)

Купальница, лютик едкий, подорожник, ландыш майский, сон-трава.
Калина, черёмуха, смородина чёрная, боярышник, багульник болотный.
Ель, пихта, лиственница, сосна сибирская, берёза.

задание № 2 – назовите и запишите растения (по предложенным фотографиям).
Боярышник
Смородина красная
Черёмуха
Кедр сибирский
Осина
Брусника
Лиственница
Черника
Ель
Рябина.

Станция Экологическая
задание № 1
Расшифруйте названия животных.
Соль
Вайруем
Баобчак

Лось
муравей
бабочка






Задание № 2
Ответьте на вопросы.
Почему в лесу нельзя уничтожать ядовитые грибы? (ими лечатся животные)
Что случается с пчелой после того как она кого то ужалит? (умирает)
Почему у лиственницы такое название? (хвойное дерево которое сбрасывает свою хвою осенью как лиственные деревья)
Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «не тронь меня я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. (Божья коровка).
Не все люди
·любят ворон. Какая от них польза? Вред? (польза в том что они поедают остатки животных не распространяется заразные болезни, при нехватке пищи губят урожай.)
задание № 3 составьте пищевую цепь
Впишите в пустые кружочки «участников» пищевой цепи в правильном порядке. (трава,кузнечик,синица,лисица)
Кузнечик
Лисица
Синица
Трава







задание № 4 по предложенным иллюстрациям определите цветы Иркутской области, занесённые в Красную книгу.
Купальница азиатская (жарок)
Прострел раскрытый (подснежник)
Лилия пенсильванская
Башмачок известковый (венерин)
Калипсо луковичное
Багульник (рододендром)









[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



станция «Зелёная аптека»
задание № 1 – по иллюстрации определить лекарственное растение:

(шиповник) (одуванчик)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (клевер) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (брусника)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (крапива) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (мать – и - мачеха)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (земляника) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (рябина)

задание № 2 – соедините линиями название растений и где они применяются.


1 Подорожник полощут горло
2 Малина применяют при кашле
3 Чистотел повышает иммунитет
4 Ромашка понижает температуру
5 Мать – и – мачеха останавливает кровотечение
6 Эхинацея укрепляет волосы
7 Крапива улучшает состояние кожи