В помощь зав.кабинетом. Аттестационный лист кабинета химии.

Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.
Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:
необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,
возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы ( по профилю кабинета);
приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);
паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;
инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
правил техники безопасности работы в кабинете;
правил пользования учебным кабинетом учащимися;
акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;
плана работы учебного кабинета на учебный год ( и перспективу);
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинета.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся.

Кабинет должен иметь:

Традиционную часть кабинета
Развивающую часть кабинета и включать в себя:
оснащенность кабинета средствами обучения;
организация использования средств обучения.

Традиционная часть

Учебная программа.
Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.
Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.
Учебники разных авторских коллективов.
Каталог научно литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.
Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.
Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.
Список литературы для углубленного изучения предмета.
Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).
Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.
Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).
Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.

Развивающая часть

Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.
Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.
Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.
Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.
Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.
Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.
Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.
Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.
Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Кабинет химии

№ школы _________________________________________ Телефон ______________________________________

Адрес школы _____________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом ______________________________________________________

Заполняющий аттестационный лист должен определить по таблице 1 значение коэффициента Р (в баллах), показывающее соответствие оборудования в кабинете «Перечню учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России».
Среднее значение коэффициента Р для каждого уровня определяют по формуле:
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

Далее по таблице 2 определяют основные показатели (Q1 – Q2) рациональной организации кабинета и остальные показатели.
Общий балл, позволяющий оценить организацию кабинета, определяется по формуле:
13EMBED Equation.31415
Таблица 1


Наименование видов учебного оборудования
Уровни оснащенности (балл)



I
II
III
IV



100-90%
89-70%
69-50%
50%

1.
Коллекция (не менее 14 наименований)
4
3
2
1

2.
Реактивы и материалы (реактивы-155 наим., материалы-21 наим.)
5
3
2
0

3.
Модели (атомов, молекул, кристаллических решеток, заводских аппаратов и др.). 17 наименований
4
3
2
0

4.
Приборы, наборы деталей и узлов, посуда и принадлежности для демонстрационного эксперимента
5
3
2
0

5.
Приборы специализированные для демонстрационного эксперимента(17 наим.)
5
3
2
1

6.
Комплекты раздаточного материала (реактивы, посуда, принадлежности , приборы) для лабораторных опытов и практических работ
5
3
2
0

7.
Пособия на печатной основе (таблицы, дидактические материалы) (18 наименований)
4
3
2
1

8.
Экранно-звуковые пособия, диапозитивы, видеофильмы, транспаранты и др.) и проекционная аппаратура
4
3
3
1

Итого
36
24
16
4


Таблица 2

Обозначение
Наименование показателей
Оценка в баллах



да
нет

Q1

Организация рабочих мест учащихся
Рабочие места снабжены подводкой газа
Рабочие места снабжены подводкой воды и слива
Рабочие места снабжены подводкой электрического тока напряжением 42В
Рабочие места оснащены постоянно находящимися на столах наборами посуды, принадлежностей, реактивов промышленного изготовления

1
1

1

1

0
0

0

0


Рабочие места оснащаются необходимыми реактивами, посудой, принадлежностями –микролабораториями:
-промышленного изготовления,
-самодельного изготовления,
комплектами посуды, принадлежностей, реактивов непосредственно перед лабораторной работой в лотках


1
1

1


0
0

0


В кабинете имеются эпизодически используемые для лабораторных опытов и практических работ комплекты:
-реактивов и материалов;
-посуды и принадлежностей
-приборов, узлов и деталей для монтажа приборов.


1
1
1


0
0
0

Q2


Организация рабочего места учителя
Рабочее место учителя оснащено подводкой газа
Рабочее место учителя оснащено подводками воды и слива
Рабочее место учителя оснащено подводками электрического тока:
-напряжением 220В
-напряжением 42 В

1
1

1
1

0
0

0
0


Рабочее место оснащено специальным набором наиболее часто используемых реактивов, постоянно находящихся на демонстрационном столе.
Тумбы и ящики демонстрационного стола укомплектованы инструментами и принадлежностями: посудой, деталями и узлами приборов, необходимых во время демонстрации опытов.


1


1


0


0


Рабочее место оснащено вспомогательным оборудованием, улучшающим видимость демонстрационного эксперимента:
-демонстрационными столиками;
-фоновыми экранами;
-штативами для демонстрационных пробирок.


1
1
1


0
0
0


Рабочее место учителя приспособлено для проецирования опытов на экран и имеет:
специальный комплект реактивов и посуды, принадлежностей для проекции опытов на экран;



1



0


Классная доска оснащена:
-фиксаторами для демонстрации таблиц
-поверхностью для работы с магнитными аппликациями

1
1

0
0

Q3



Размещение и хранение учебного оборудования согласно требованиям НОТ
Хранение реактивов:
реактивы летучие и вредные для здоровья хранятся под тягой;
реактивы огнеопасные хранятся в сейфе или специальном металлическом шкафу;
прочие реактивы размещаются в шкафу:
-по катионам;
-по анионам;
-согласно прочим системам.
Укупорка реактивов соответствует правилам хранения.
Реактивы и материалы размещены в шкафу согласно правилам совместимости




1
1

1
1
1
1

1




0
0

0
0
0
0

0


Хранение химической посуды:
-посуда размещается по видам и размерам
-посуда размещается в комплектах;
-посуда размещается в лотках «лежа» или «стоя»;

1
1
1

0
0
0


Хранение раздаточного материала для проведения лабораторных и практических работ:
раздаточный материал хранится в комплектах :
-по видам заданий ( темам, разделам-подчеркнуть);
-по видам раздаточного материала( реактивы, наборы деталей и узлов, приборы, принадлежности)
Система хранения обеспечивает быстрое и удобное извлечение и возвращение предметов на места хранения, учет и контроль их.



1

1

1



0

0

0


Хранение приборов и установок:
Несложные приборы хранятся в виде узлов и деталей( комплекте –укладках, лотках)
Сложные приборы хранятся :
-в собранном виде,
-в комплекте в виде узлов и деталей( в лотках, укладках),
-в промышленной упаковке.


1

1
1
1


0

0
0
0


Хранение коллекций, макетов и моделей:
коллекции размещаются по определенной системе (указать какой);
модели хранятся :
-в собранном состоянии,
-в наборах, в промышленной упаковке

1

1
1

0

0
0


Хранение печатных и экранных пособий:
-таблицы хранятся по определенной системе ( по темам, по классам- указать)
-в специально приспособленных хранилищах
-наклеенные на картон (ткань), ламинат
Экранные средства хранятся:
-в укладке по определенной системе;
-в фабричной упаковке ( альбомах, кассетах)
-в специальном ящике ( с аннотациями)


1
1
1

1
1
1


0
0
0

0
0
0

Q4


Рациональное оформление интерьера кабинета химии
В кабинете постоянно экспонируются справочные материалы:
-таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»;
-таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»;
-таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»;
-справочно-инструктивные материалы( правила обращения с лабораторным оборудованием);
-таблица по правилам безопасной работы в химическом кабинете;
-карта химической промышленности России;
-портреты ученых-химиков( указать, сколько и какие).



1
1
1

1
1
1
1



0
0
0

0
0
0
0


В кабинете, коридоре или рекреации( подчеркнуть где) экспонируются сменные материалы:
-отражающие научно-технические достижения химии ;
-обеспечивающие воспитание у учащихся интереса к химии ( газеты, листки, стенды);
-способствующие политехнической и профессиональной ориентации школьников.


1

1

1


0

0

0

Q5

Материалы, обеспечивающие научно-методическую подготовку учителя к урокам
Различные виды картотек:
-картотека контрольных заданий;
-картотека подготовки учебного оборудования к уроку;
-картотека учета учебного оборудования;
-картотека индивидуальных заданий;
-прочие виды картотек ( указать, какие именно).
Научно- методическая литература;
Различного вида дидактический материал( указать какие)



1
1
1
1
1
1
1



0
0
0
0
0
0
0

Q6

Организация работы по самооборудованию кабинета и краеведению
В кабинете проводится работа по изготовлению:
-наборов сухих реактивов, растворов и подготовка их к лабораторным и практическим занятиям;
-деталей , узлов для монтажа приборов и отдельных приборов для лабораторных опытов;
-демонстрационных приборов и установок;
-тематических коллекций;
-таблиц, моделей, транспарантов , прочих пособий;
Профилактика и ремонт учебного оборудования;
В кабинете проводится краеведческая работа:
-сбор материала;
-оформление витрин, стендов;
-использование краеведческих материалов на уроках и внеурочных занятиях.




1

1
1
1
1
1

1
1

1




0

0
0
0
0
0

0
0

0

Q7
Оснащение кабинета специализированной мебелью
Кабинет оснащен:
-двухместными лабораторными столами;
-столами различного ростового размера 5,6 (подчеркнуть);
-специализированным демонстрационным столом (для кабинета химии);
-действующим демонстрационным вытяжным шкафом;
-препараторским столом с полкой для реактивов и принадлежностей ( в лаборантском помещении);
-действующим лабораторным вытяжном шкафом ( в лаборантском помещении) или иным устройством ( указать каким);
-шкафами с полками( указать количество шкафов и секций в них);
-шкафами с лотками;
-экспозиционными щитами (панелями) с принадлежностями для фиксации материала.


1
1

1
1

1

1
1
1

1


0
0

0
0

0

0
0
0

0

Q8
Организация использования ТСО
Комплект ТСО включает( назвать тип и марку аппарата):
-видеопроектор ( или видеодвойку);
-диапроектор;
-эпипроектор;
-графпроектор;
-прочую аппаратуру( назвать какую);
-экран стационарный, переносной (указать размеры и подчеркнуть, какой).


1
1
1
1
1

1


0
0
0
0
0

0


Аппаратура размещается в кабинете:
-постоянно (указать способ и место размещения);
-временно доставляется на урок (на передвижных тележках, иным способом- подчеркнуть)

1

0

0

0


Новые технические средства
В комплект ТСО включен:
-компьютер;
-программные средства назначения;
-датчики различного назначения для эксперимента.


1
1
1


0
0
0

Q9
Требования техники безопасности
В кабинете имеются:
-положение по технике безопасности( составленное с учетом местных условий);
-журнал инструктажа о правилах безопасной работы;
-комплект противопожарного инвентаря:
*огнетушитель углекислотный типа ОУ
*огнетушитель воздушно-пенный ОПХ-10 или иной;
*ящик с песком( песочницы ) 2 шт;
*огнестойкая накидка;
*лопатка( совок);
*ведро;
*ножницы для резки электропроводов;
*коврик резиновый;
*перчатки резиновые;
*ткань огнезащитная;
*аптечка первой помощи.



1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1



0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0


Общая оценка кабинета определяется по следующей шкале:
Таблица 3

Оценка
Итоговое количество баллов при аттестации
Примечание

отлично
163 и более
Кабинет образцовый

хорошо
94-162


удовлетворительно
56-93



Кабинет, получивший менее 56 баллов, не оценивается. Поскольку его условия не могут обеспечить успешное изучения программного материала.