Рабочая программа для групповых занятий


Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.
Общая характеристика программы:
В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться. Курс математики в 6 классе является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися. Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения, необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также изучения смежных дисциплин. Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности, особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируется и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение математики даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать свою деятельность, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решение текстовых задач, денежные и процентные расчеты, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение «читать» графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.
Цель программы: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу.
Основные требования к учащимся 6 класса:
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением
и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
СТРУКТУРА КУРСА
№ Модуль (глава) Кол-во часов
1 Повторение изученного в 5 классе 1
2 Делимость чисел 5
3 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 4
4 Умножение и деление обыкновенных дробей 6
5 Отношения и пропорции 3
6 Положительные и отрицательные числа 5
7 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2
8 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 3
9 Решение уравнений 2
1 Координаты на плоскости 2
1 Итоговое повторение курса математики 6 класса 1
Итого 34

Календарно – тематическое планирование групповых занятий
№ урока Содержание учебного материала Кол-во часов дата по факту 1группа дата по факту 2группа дата по факту 3группа
1 Повторение курса 5 класса. 1 2 Делители и кратные. 1 3 Признаки делимости на 2,3,4,5, 6, 9, 12,15 и 25. 1 4 Разложение на простые множители. 1 5 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. 1 6 Сокращение дробей. 1 7 Приведение дробей к общему знаменателю 1 8 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 9 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 10 Умножение дробей. 1 11 Нахождение дроби от числа. 1 12 Применение распределительного свойства умножения. 1 13 Деление. 1 14 Нахождение числа по его дроби. 1 15 Дробные выражения. 1 16 Отношения. 1 17 Пропорция. 1 18 Прямая и обратная пропорциональная зависимости. 1 19 Длина окружности и площадь круга. 1 20 Координаты на прямой. 1 21 Противоположные числа. 1 22 Модуль числа. 1 23 Сравнение чисел. 1 24 Сложение чисел с помощью координатной прямой. 1 25 Сложение чисел с разными знаками. 1 26 Вычитание. 1 27 Умножение. Деление. 1 28 Свойства действий с рациональными числами. 1 29 Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. 1 30 Решение уравнений. 1 31 Координатная плоскость. 1 32 Графики. 1 33 Решение простейших комбинаторных задач. 1 34 Повторение. 1