Внеклассный урок Как получить пятерку (3 класс)


Внеклассный урок русского языка
в 3 классе с казахским языком обучения
"Как получить пятерку?"
С русским языком можно творить чудеса.
Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,
что нельзя было бы передать русским словом.
К.Г. Паустовский
Цели:
Образовательные: повторить знания о родах имени существительного, закрепить умение делить слова на слоги, развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, прививать аккуратное и бережное отношение к школьным принадлежностям.
Форма: игра-конкурс;
Тип урока: закрепление;
Метод: групповая работа;
Оборудование: слайды, иллюстрации о школьной жизни, разрезные картинки, карточки, высказывания о русском языке.
Структурно-логическая схема
I тур "Загадки-шутки"
II тур "Народные приметы и пословицы"
III тур "Эрудит"
IV тур "Обо всём на свете".
V тур "Составь словосочетания"
VI тур "Полиглот"
VII тур "Распредели-ка"
Ход урока
1. Орг. момент
Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Он полон открытий И полон тревог. Ты учителя внимательно слушай, Чтоб задания выполнить смог. 
Учитель обращается к эпиграфу урока.
-Ребята, как вы думаете, для чего нужно изучать разные языки?
2. Игра "Как получить пятерку?"
I тур "Загадки-шутки" За правильный ответ 1 балл.
• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
• Каких камней нет в море? (сухих)
• Что находится между рекой и берегом? (и)
• Какой месяц короче всех? (май - всего три буквы)
II тур "Народные приметы и пословицы" За правильный ответ 2 балла.
Продолжите народную примету:
• Если нож (ложка, вилка) упадёт на пол, ... (то это гость спешит)
• Соль просыпалась - ... (будет ссора)
• Много снега - много ... (хлеба)
Черная кошка дорогу перешла ... (к неудаче)
Закончите пословицу:
- Что с воза упало, то ... (пропало)
- Век живи, ... (век учись)
- Когда я ем, ... (я глух и нем)
- Утро вечера ... (мудренее)
III тур "Эрудит" За правильный ответ 2 балла.
- Вспомните и закончите пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.
-Семь раз отмерь, один раз (отрежь).
- Семеро одного (не ждут).
-Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
-Ум хорошо, а два (лучше).
IV тур "Обо всём на свете".
В этом туре задания для команд будут зачитываться по очереди. За правильный ответ - 5 баллов.
1) Аквариум, акваланг, акварель. Что общего во всех этих словах? (Корень аква, что значит вода. Все слова имеют связь с водой)
2) Назовите все цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
3) Что будет изображено на картине, если это пейзаж? (природа)
4) Прибор для определения сторон горизонта (компас).
V тур "Составь словосочетания" За правильный ответ 2 балла.
Ваша задача составить словосочетания со словами мой, моя и с данными на интерактивной доске словами.
Мой (русский язык, труд, урок).
Моя (математика, музыка, физкультура).
Физминутка.
VI тур "Полиглот" За полный ответ 2 балла.
Ваша задача - отгадать загадку и назвать слово-отгадку на русском и казахском языках.
-Готовы? Ну тогда, начнем!
1) В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногийИ на много-много летОставляет черный след.(Ручка - қалам)
2) Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это?..(Карандаш - қарындаш)
3) В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц? ...(Мел - бор)
4) По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей –Чиста страница.( доска - тақта)
VII тур "Распредели-ка" За правильный ответ 2 балла.
На карточках даны картинки, участники должны назвать это слово на русском языке, определить его род и забросить в нужную корзину (пенал, ручка, оценка, книга, рюкзак, доска, мел, ученик, парта, стул).
3. Подведение итогов.
Учитель: Ребята. а как вы думаете, легко ли получить пятерку? (выслушиваются ответы учеников).
- Заканчивается наша игра и прежде, чем мы подведем итог, хочется сказать:
Учите русский – годы к ряду,С душой, с усердием, с умом!Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом.
(Сабир Абдулла)