Игра-путешествие Кто хочет получить пятёрку?

МБОУ «Дракинская средняя общеобразовательная школа»










Игра-путешествие
«Кто хочет получить пятёрку?»






Подготовила и провела
Сетяева М.Г.
учитель немецкого языка
(3-4 классы)

















Неделя немецкого языка

Дракино 2016

Цели мероприятия:
Повторить пройденный учебный материал.
Активизация изученной лексики, развитие внимания.
Подвести итог проведённой учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку.
Повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка.

Оснащение:
домино, лото с изображением животных, презентация, компьютер, подборка детских песен на немецком языке для музыкального сопровождения и проведения игр.


Ход игры:
I Начало игры
1)Психологический настрой
2)Правила игры
Мы будем путешествовать по станциям. А по каким вы сейчас определите сами.
II Разминка. Определи лишнее слово из логического ряда.

Das Kalb, das Schwein, die Sonne, die Kuh
Schnee, Neujahr, Fussball spielen ,die Schneeflocken, eine Schneeballschlacht
der Bleistift, die Schultasche, das Buch, die Deutschlehrerin, der Bдr,

И так по каким темам сгруппирована лексика?
Ответы уч-ся
Как называются станции по которым мы сегодня путешествуем?
Ответы уч-ся

III. Прослушайте песенку и определите название 1 станции
1Станция «В мире животных»

Задание 1 «Домино»
Карточки перемешиваются, и игра идет по принципу домино. Тот, у кого нет подходящей карточки, пропускает ход, а побеждает тот, кто смог быстрее избавиться от своих карточек.

a)
START
der Bдr

медведь
der Hase

заяц
der Wolf










волк
der Fuchs

лиса
der Tiger

тигр
der Lцwe










лев
die Giraffe

жираф
der Affe

обезьяна
der Elefant










слон
das Krokodil

крокодил
der Igel

ежик
FINISCH



б)
START
der Bдr


der Hase


der Wolf











der Fuchs


der Tiger


der Lцwe











die Giraffe


der Affe


der Elefant











das Krokodil


der Igel


FINISCH



Задание 2. «Лото»
Учащиеся получают набор маленьких карточек-фишек для закрытия игрового поля. Ведущий называет слова по теме «Животные» по-немецки, а ученики находят на своих картах картинку с изображением этого животного и закрывают ее фишкой. Побеждает тот, кто раньше всех закроет какую-либо строчке или диагональ.
Пример большой карты:
































Задание 3. «Собери пирамиду»

Учащиеся получают карточки-треугольники, из которых нужно собрать пирамиду. Пирамида может быть двух вариантов. Выигрывает тот, кто быстро и правильно составит все грани пирамиды.


Задание 4 «Rate mal!»
Каждой команде даётся текст-описание животного кошка, заяц) (приложение 3). За одну минуту участники команд должны прочитать текст, перевести его на русский язык и узнать по описанию животное. Затем один участник команды читает загадку, отвечает на вопрос « Wer ist das?» («Das ist eine Katze». «Das ist ein Hase»). За правильный ответ команде присуждается 1 очко.

1. Er ist grau. Im Winter ist weis. Er kann gut springen und laufen. Er mag Mohrruebe und Kohl.
Wer ist das? (Das ist eine Katze.)
2. Sie ist klug und lustig. Sie wohnt im Haus. Sie mag Milch ind Fisch. Sie kann laufen und springen.
Wer ist das? (Das ist ein Hase).

Станция «Зимние забавы»
Песенка
-Кто догадался как называется следующая станция?
Ответы уч-ся

Задание 1
На доске плакат с изображением загадочного дерева, у которого на заснеженных ветвях вместо листьев висят буквы. Ребята, мы вышли на сказочную опушку. И перед вами – чудо-дерево, а на нем вместо листьев на ветвях расположены буквы немецкого алфавита. Давайте сначала назовем их. Nennen wir diese Buchstaben alle zusammen im Chor! (W, N, E, S, R, I, E, F, C, E, H, T, K, C, E, L, O, N). т. Итак, задание. Составьте слова по теме « Зима», запишите их, дайте их перевод. Помните: у каждого слова свой цвет. Stellt die Buchstaben in Ordnung, schreibt und lest die Wцrter, ьbersetzt sie! Achtung: jedes Wort hat seine Farbe (schwarz, rot, gelb) Правильный ответ: Winter, Schnee, Flocke (зима, снег, снежинка) N T I R W E S C H N E E F O L C E K

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, прочитайте слова, составьте с ними словосочетания, переведите их на русский язык. Stellt die fehlenden Buchstaben ein, lest die Wцrter, ьbersetzt sie ins Deutsch. Правильный ответ: Schneeball machen (делать снежки ), Schlittschuh laufen (кататься на коньках ), Schneemann bauen (строить снеговика ) Попросите своего проводника показать картинки с правильными ответами. S C N E B A L S H L I T S C H U S C H N E M A N

Задание 3.Постарайтесь разморозить слова. Запишите полученные предложения. Выберите предложение, которое соответствует вашей ситуации. Правильный ответ: 1) Auf der Eisbahn spielt Musik. На катке играет музыка 2) Alle Kinder gehen in den Wald. Все дети идут в лес. 3) Im Wald laufen die Kinder Schi. В лесу дети катаются на лыжах. aufdereisbahnspieltmusik allekindergehenindenwald imwaldlaufendiekinderschi
Задание 4. Составь высказывание.

Задание 5. Определи предложения с ошибками
1.Im Winter ist es kalt.
2.Es donnert im Winter.
3. Im Januar laufen die Kinder Schi.
4.Im August laufen dir Kinder Ski.
5.Im Herbst sind die Baumen grьn.
6.Es regnet in Winter.
7.Im Sommer ist es immer warm.




Песенка
Станция «В школе»
Задание 1 Определи, какие предложения переведены правильно (+), а какие нет ( - ):

Der Lehrer ist jung. – Учитель молодой.


Unsere Schule ist groЯ. – Ваша школа большая.


Marat kann gut rechnen. – Марат хорошо решает задачи.


Die Tafel ist grьn. – Доска зеленая.


Die vierte Stunde ist Fremdsprach. – Пятый урок иностранный язык.


Задание 2 Сегодня во дворе праздник воздушных шаров. Раскрасьте шары указанным цветом.























Задание 3. Вставь нужные окончания:
Ich lern fleiЯig.
Marina spiel in der Pause im Schulhof.
Wir geh in die Schule.
Olja und Oleg find Russisch langweilig.
Sprich du gut Deutsch?

4. Найди прилагательные и обведи их:
o
f
l
e
i

·
i
g
j
o

s
a
w
d
l
y
q
r
k
r

g
u
t
u
z
a
g
o
l
d

y
l
q
m
d
q
o

·
u
e

s
c
h
m
u
t
z
i
g
n

k
m
q
p
n
a
y
w
q
t

l
i
a
y
n
p
b
v
a
l

e
d
i
c
k
f
s
u
x
i

i
y
t
g
n
e
t
t
t
c

n
t
r
a
u
r
i
g
y
h




5. Напиши прилагательные, которые соответствуют выражению лиц:

______________ _________________ ________________




Задание4. Тринажёр


III. Заключение.
Рефлексия. Прощание



Rot

Gelb

Grьn

Blau

Schwarz



Рисунок 8Рисунок 12Рисунок 13Рисунок 14Рисунок 15Рисунок 16Рисунок 17Рисунок 19Рисунок 21Рисунок 22Рисунок 23Рисунок 26Рисунок 28Рисунок 31Рисунок 32Рисунок 33Рисунок 34