Конспект урока по математике на тему:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 »


Государственное казенное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат №3»
г. Прохладный







КОНСПЕКТ
урока математики в 4 классе
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 »


Разработала:
учитель начальных классов
Пан Галина Фатиховна










2015год


Тема. «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 ».
Цель. Закрепление навыков сложения и вычитание чисел в пределах 100
Задачи.
Образовательные.
Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 100.
Формировать умение решать задачи в два действия.
Продолжить работу над совершенствованием вычислительных навыков.
Повторить названия компонентов и результата сложения и вычитания.
Коррекционно – развивающие.
Коррегировать произвольное, устойчивое внимание в процессе решения примеров.
Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза) в процессе решения задачи и работы с геометрической фигурой.
Развивать самоконтроль, усидчивость.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к математике через урок.
Воспитывать чувство любви к родному краю.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, проверка осанки при посадке.

Все расселись по местам, никому не тесно.
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, чертить и решать задачи.
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим мы материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “ Это всё умею я”

II. Устный счёт
(Слайд.) Выбери правильный ответ:

-Как называются числа при сложении? Приведите пример.
-Как называются числа при вычитании? Приведите пример.
-Как называются числа при умножении?
III. Работа над темой урока.
Сообщение темы, цели и задач урока.
Сегодня на уроке будем работать над темой «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 ». (Слайд).
Закрепим навыки сложения и вычитание чисел в пределах 100 .
Мы будем складывать и вычитать числа в пределах 100, решать примеры и задачу в два действия. Будем повторять геометрические фигуры.

Гимнастика для глаз. (Слайд).
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
IV.Работа с учебником

(Слайд).
- Предлагаю вам решить задачу. (Чтение задачи учителем).

- О чем говорится в задаче?
- Прочитайте условие задачи, вопрос задачи.
- Сколько яблок собрали с 1 дерева? Это известное данное?
- Что говорится о 2 дереве? Это неизвестное данное?
- Давайте сделаем краткую запись задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему не можем?
- Каким действием мы узнаем, сколько яблок собрали со 2 дерева?
-Почему вычитанием?
- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
- Каким действием?
- Что мы этим действием нашли?
- Ответили на главный вопрос задачи?
Физминутка. (Слайд).
IV. Закрепление.
1 .Самостоятельная работа.
Продолжаем урок. Решение примеров. (Слайд).
2 группа решает 2 столбика, 3 группа решает 1 столбик.

V. Геометрический материал.
-Назовите все геометрические фигуры.
VI. Итог урока.
Какие задания выполняли на уроке?
Понравился ли вам урок?
Выставление оценок с комментарием.
Домашнее задание. (Слайд).
На следующем уроке продолжим работу над этой темой.

Все думали, решали,
И друг другу помогали.
Поработали на 5
Будем дружно отдыхать.