Конспект Н.О.Д. на тему береги здоровье смолоду


Конспект Н.О.Д. в старшей группе по З.О.Ж.
«Береги здоровье смолоду».
Программное содержание: Сформировать представление о том, что здоровье -главная ценность человека. Развивать умение правильно относиться к своим жизненно важным органам: ушам, глазам; развивать память, мышление умение рассуждать, делать выводы. Обогащать словарный запас. Расширять знания детей по профилактике заболеваний, помочь запомнить элементарные правила по уходу за органами чувств (уши, глаза). Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Материал: Плакат-изображение глаз, ушей; фонограмма для релаксации, коврики по количеству детей, слайды по теме.
Предварительная работа: Беседа по теме, рассматривание тематического словаря в картинках «Я и мое тело», разгадывание загадок, чтение стихотворений об органах чувств: «Как беречь уши» Э. Мошковская, «Береги свои глаза» по Н. Орловой, опыт-игра «Слышу-не слышу», дидактическая игра «Отгадай настроение по глазам».
Ход Н.О.Д.
- Ребята, давайте подойдем друг к другу поближе и поздороваемся. Вот вы и подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», это значит-здоровья желаю.
- А что такое здоровье? (ответы детей). Здоровье-это счастье, это когда ты весел, тебе хорошо и у тебя все получается.
- Кому нужно здоровье? (ответы детей). Здоровье нужно всем: взрослым и детям.
- А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (рассуждения детей). Молодцы ребята, вы все правильно сказали. Надо уметь заботиться о своем здоровье, а если не следить за здоровьем, его можно потерять. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Недаром говорится: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу». И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного о своих жизненно-важных органах, а каких именно вы мне скажите сами и о том, как о них надо заботиться Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.
-Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Оле…(ушки).
-Оля смотрит на кота, на картинки сказки.
А для этого нужны нашей Оле…(глазки). Я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном «ковре-самолете». - Возьмите каждый себе по ковру- «самолету», сядьте, как вам удобно, закройте глаза и мы отправляемся в путь (релаксация: мы летим с вами по голубому небу, нам ласково светит солнышко, мимо проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели).
Вот мы и попали в город Ухоград (показ слайдов).
- Для чего нам нужны уши? (чтобы слышать). То, что мы называем ушами,- это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливают звуки. В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть вашего уха. Поэтому никогда не ковыряйте в ушах особенно острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Человек начинает плохо слышать или становится глухим. Ушам вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом взрослым. Уши надо лечить как можно быстрее. –Как вы думаете, почему? (рассуждения детей).
Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила:
Не ковыряй в ушах
Не кричи громко
Не допускай попадания воды в уши
Избегай простудных заболеваний
Мой уши, тщательно и сухо вытирай их
Защищай уши от сильного ветра, от сильного шума
Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. И беречь их надо с раннего детства.
-А сейчас всем детям встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать –потом разжать и на месте побежать.
Ну-ка встаньте, улыбнитесь выше-выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали и на месте поскакали (физ. минутка).
-А теперь пора нам дальше отправляться в путь дорогу. Занимаем места на своем «ковре- самолете» (дети сели, глаза закрыли-релаксация: вот мы с вами опять летим по голубому небу, нам ласково светит солнышко, мимо проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся ,нам хорошо).
-Вот мы и прилетели в город Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза.
-Чем они отличаются? (цветом, формой). Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т.д. И форма глаза разная: круглые, миндалевидные.
-Что общего есть у всех глаз? (реснички)
-Для чего нужны ресницы глазу? (чтобы уберечь от пыли, от соринок)
-Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будите делать? (ответы детей). Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.
-Для чего вам нужны глаза? (ответы детей). Вот поэтому вам надо беречь свои глаза. Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте. Не бросайте землей или песком в глаза, вы можете занести инфекцию. Берегите свои глаза с раннего детства.
-А теперь давайте потренируемся (практическое упражнение). Воспитатель учит детей правильной посадке за столом (когда ребенок рисует, лепит, рассматривает картинки в книге и т.д.): спина прямая, ноги стоят на полу, расстояние от стола до груди примерно равно ширине ладони.
-Составляем «Правила хорошего зрения» (показ слайдов)
Читай, рисуй, пиши только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны
Сиди прямо, не наклоняйся низко к книге, альбому, тетради
Смотри по телевизору только интересные и полезны детские передачи
Аккуратно работай с ножницами и другими острыми или колющими предметами
Не три глаза грязными руками, ухаживай за ними, мой их
Ежедневно выполняй гимнастику для глаз
Больше ешь продуктов, богатых витамином А (печень, морковь)
Сейчас мы выполним упражнения для глаз.
Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук (повторить 3-4р.)
Для расслабления и укрепления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, затем против (3-4р.)
И.п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза (5-6р.)
И.п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать (5-6р.)
Поглаживание в течении минуты подушечками пальцев век.
Наши глазки отдохнули, укрепились и нам пора отправляться в д/с. Занимаем свои места на «ковре- самолете». Воспитатель загадывает загадки:
-На ночь два оконца, сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются (глаза).
-Два братца далеко сидят, но слышать все хотят (уши).
-Ребята, где мы сегодня побывали? О чем вы узнали в городе Ухограде? (ответы детей). Что вам запомнилось в городе Глазограде? (ответы детей) Я уверенна, что после сегодняшнего путешествия вы будите выполнять и соблюдать все то, о чем мы с вами говорили и, тогда ваши глаза и уши будут всегда здоровыми.