Цикл занятий по ПАВ на тему Береги здоровье смолоду

МБОУ «Актабанская средняя общеобразовательная школа»






Цикл занятий

«Береги здоровье смолоду»









Автор: Мамина Татьяна Спиридоновна, учитель



















Актабан, 2015
Занятие 1
на тему «Отклоняющееся и противоправное поведение»
Вводная часть
Группа и возраст обучающихся: 8 - 9 классы, 14 15 лет
Место и время проведения: школа, 8 - 30 9 -15ч.
Продолжительность и тип занятия: 45 минут, урок презентация.
Цель: Показать вред отклоняющегося поведения для общества и отдельно взятого человек.
Задачи:1.Познакомить с особенностями отклоняющегося и противоправного поведения.
2.Способствовать формированию активного противостояния противоправному поведению.
3.Развивать навыки оценочного суждения.

Оборудование: компьютер и мультимедиа проектор, презентация «Социальные нормы и отклоняющееся поведение».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Проверка рабочего места обучающихся.
- Настрой на занятие.
- Сообщение темы занятия.
II.Основная часть.
2.1.Мини- лекция учителя об отклоняющемся и противоправном поведении с использованием презентации.
2.2.Мозговой штурм.
- Предлагается проблема «Факторы риска, способствующие возникновению отклоняющегося и противоправного поведения: индивидуальные, в группе сверстников, семейные факторы, школьные, в обществе».
- Образуются группы по 3 человека. Правила группы. (правила написаны на плакате). а) Давать возможность высказаться. б) Каждый говорит от своего имени. в) Безоценочность и уважение. г) Активность. д) Правило «Стоп». е) Правило обратной связи. - Обучающиеся в группах высказывают свои идеи, которые записываются.
- Идеи обобщаются, корректируются и выстраиваются по мере значимости.
- Представление каждой группой своих мыслей.
2.3.Итоги мозгового штурма.
2.4.Ролевая игра «Мы за здоровый образ жизни». Работа в парах: идет обсуждение вопроса «Что может противостоять противоправному и отклоняющемуся поведению?»
2.5.Составление таблицы по результатам обсуждения вопроса.

III.Подведение итогов.



Занятие 2
на тему «Нет курению!»
Вводная часть
Группа и возраст обучающихся: 8 - 9 классы, 14 15 лет
Место и время проведения: школа, 8 - 30 9 -15ч.
Продолжительность и тип занятия: 45 минут, урок деловая игра.
Цель: формировать культуру бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:1.Дать правдивую информацию о табакокурении, его последствиях.
2.Подвести обучающихся к выводу о том, что курение – оказывает пагубное влияние на состояние здоровья не только курящего, но и окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку.
3.Формирование стремления к здоровому досугу.

Оборудование: компьютер и мультимедиа проектор, бюллетени «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья!», «Курить – здоровью вредить!», «Выбирайте: курение или здоровье».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Проверка рабочего места обучающихся.
- Настрой на занятие.
- Сообщение темы занятия.
II.Основная часть.
2.1. Деловая игра «Круглый стол»: министр здравоохранения (выступает по вопросу«О вреде курения»); педиатр, детский врач (вопрос «Какая угроза здоровью существует от курения»); начальник пожарной части; представитель движения «Каждый день без курева» (при выступлении используется презентация).
2.2.Подведение итогов.
2.3.Работа в парах по проблеме «Меры по предупреждению курения» с обоснованием своего мнения. Представители «круглого стола» выступают в качестве экспертов, заносят лучшие предложения в таблицу мнений. Затем озвучивают их.
III. Рефлексия. Используется методика «Сделай свой выбор!». У каждого школьника по 5 карточек разного цвета. На столе учителя – «чаша для сбора мнений», в которую обучающимся нужно опустить карточку соответствующего цвета.
Красная
Я против курения

Желтая
Мне все равно

Розовая
Жизнь коротка, и надо успеть попробовать все

Синяя
От судьбы не уйдешь– будь что будет

Зеленая
Я – личность, все в моих руках






Занятие 3
на тему «Нет алкоголю!»
Вводная часть
Группа и возраст обучающихся: 8 - 9 классы, 14 15 лет
Место и время проведения: школа, 8 - 30 9 -15ч.
Продолжительность и тип занятия: 45 минут, урок ролевая игра.
Цель: Создать условия для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к злоупотреблению алкоголем.
Задачи:1.Дать правдивую информацию о спиртных напитках, последствиях их употребления и влияния на все сферы жизни человека.
2.Воспитание личной и гражданской ответственности обучающихся.
3.Формирование стремления к здоровому досугу.

Оборудование: компьютер и мультимедиа проектор, бюллетени.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Проверка рабочего места обучающихся.
- Настрой на занятие.
- Сообщение темы занятия.
II.Основная часть.
2.1.Тренинг. Задание: вспомнить и назвать те чувства, которые испытывают обучающиеся, сталкиваясь с людьми, употребляющими алкоголь. 2.2. Итоги тренинга.
2.3.Продвинутая лекция с использованием презентации (набор фотографий, изображающих людей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения; последствия употребления алкоголя; признаки формирования болезни и др.)
2.4.Мозговой штурм. Проблема: причины, побуждающие человека употреблять алкоголь.
2.5.Итоги и обобщение мозгового штурма.
2.6.Ролевая игра. Двое желающих принимают на себя роли. Юноша и девушка встретились на квартире у молодого человека, пока родителей нет дома. Уговаривающей выпить стороной может быть парень. Продолжительность «сцены» составляет 10-15 минут. По окончании игры остальные участники оценивают наиболее удачные моменты в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно. Далее идет обсуждение вопроса: «Что из полученного во время игры опыта вы перенесли бы в свою жизнь и как?»
2.7.Тест «Миф и реальность об алкоголе».
III. Рефлексия. Используется методика «Сделай свой выбор!». У каждого школьника по 5 карточек разного цвета. На столе учителя – «чаша для сбора мнений», в которую обучающимся нужно опустить карточку соответствующего цвета.
Красная
Я против алкоголя

Желтая
Мне все равно

Розовая
Жизнь коротка, и надо успеть попробовать все

Синяя
От судьбы не уйдешь– будь что будет

Зеленая
Я – личность, все в моих руках





Занятие 4
на тему «Нет наркотикам!»
Вводная часть
Группа и возраст обучающихся: 8 - 9 классы, 14 15 лет
Место и время проведения: школа, 8 - 30 9 -15ч.
Продолжительность и тип занятия: 45 минут, ролевая игра.
Цель: Создать условия для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к злоупотреблению наркотиками.
Задачи:1.Дать правдивую информацию о наркотиках, последствиях их употребления и влияния на все сферы жизни человека.
2.Сформировать новое здоровьесберегающее мышление, экологически грамотное поведение, культуру здорового образа жизни.
3. Обучить приемам отказа от предлагаемых наркотиков.
Оборудование: компьютер и мультимедиа проектор, бюллетени «Мир без наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни», плакат со слоганами.

Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Проверка рабочего места обучающихся.
- Настрой на занятие.
- Сообщение темы занятия.
II.Основная часть.
2.1.Практическая работа в группах «Лекарственные вещества, отпускаемые без рецепта». Цель работы: научить читать инструкции по медицинскому применению препаратов домашней аптечки. Обучающиеся должны знать, что представляют собой лекарственные вещества, отпускаемые без рецепта; уметь объяснить, когда и как употребляются лекарственные вещества, отпускаемые без рецепта.
2.2.Беседа по итогам проведенной работы:
- Приходилось ли вам принимать какие-нибудь из перечисленных лекарственных веществ?
- Считаете ли вы, что эти лекарственные вещества помогли бы вам или членам вашей семьи?
- Становилось ли вам или кому-либо из членов семьи плохо после приема лекарства?
2.3.Мозговой штурм «Плюсы и минусы употребления ПАВ».
- Работа в группах по 3 -4 человека.
- Поиск идей, обобщение и выстраивание в соответствии с их значимостью.
- Защита каждой группой своего решения.
- Итог: отрицательных последствий больше, чем положительных.
2.4. Ролевая игра «Попробуй наркотики». Обучающиеся работают в парах. Дается задание: придумать по три варианта предложения и отказа попробовать наркотик. Отказ должен быть твердым, аргументированным и тактичным.
2.5.Обсуждение ролевой игры.
- Легко ли было подбирать достойные отказы?
- Какие из вариантов были самыми эффективными?
- Как себя чувствовали в роли уговаривающего и отказываю-
щегося?
- Какие формы отказа существуют?
Все приемы записываются крупно на листах, которые вывешиваются в разных местах аудитории. Затем каждый обучающийся может подойти к тому плакату, который соответствует его способу отказа от наркотиков и других ПАВ.

III.Рефлексия. Заполнить таблицу «Мой выбор: «нет»– наркотикам».

Аргументы «за»
Аргументы «против»

1.
2.
3.
1.
2.
3.
























































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315